Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе коррекционно-развивающего воспитания и обучения .«Экскурсия в фотосалон»
план-конспект по развитию речи по теме

Цели занятия:

Образовательные: уточнение и расширение представлений о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;

ведение в речь детей новых слов: фотосалон, фотосессия, штатив, фотовспышка.

Воспитательные: формирование дружеских взаимоотношений.

Коррекционные: развитие познавательной деятельности и речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной коррекционно-развивающей группе.

                            «Экскурсия в фотосалон»

Цели занятия: 

Образовательные: уточнение и расширение представлений о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;

ведение в речь детей новых слов: фотосалон, фотосессия, штатив, фотовспышка.

Воспитательные: формирование дружеских взаимоотношений.

Коррекционные: развитие познавательной деятельности и речи.

Оборудование: Штатив, фотоаппарат, фотовспышка, отражатель, столы, стулья, ширма,  портреты, карандаши, листы для индивидуальной работы, ноутбук, диск « Салон красоты», «фотографии» детей.

Предварительная работа: Рассматривание тематического словаря в картинках: Я и мое тело. Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К. И. Чуковскогого «Мойдодыр», Е. Благининой «Аленушка», А. Барто «Девочка чумазая».

Ход занятия:

  1. Вступительная беседа.

 Дети входят в группу через занавес на двери. Здороваются с гостями.

- Дети, сегодня мы совершим экскурсию в фотосалон. Что такое фотосалон? (Фотосалон – это место, где фотограф фотографирует людей.) Кто знает названия и назначение предметов в фотосалоне? Для чего нужен фотоаппарат? С какой целью располагается ткань на стене? Какую роль выполняет фотовспышка? Для чего на штативе закреплен зонт? Какие новые слова вы узнали? (Штатив, фотовспышка, отражатель).

 Работа с демонстрационным материалом.

2.- В фотосалоне есть своя выставка. Здесь представлены различные фотографии. Посмотрите, чья это фотография? (Кости) Как вы догадались, что это именно Костя?  Чем отличается мальчик Костя от фотографии Кости? ( Мальчик Костя живой, а фотография-это изображение)

3.- Посмотрите, далее на выставке расположены очень интересные фотографии. Среди них, есть лишний снимок. Игра «Четвертый лишний»

Рука, голова, нога, нос – (лишний нос, т.к, три части тела и одна часть лица)

- Давайте проверим ответ и перевернем фото (на обратной стороне изображен нос)

Руки, ноги, глаза, нос – (лишний нос, т,к, три органа, которых у человека по два, а нос у человека один)

- Давайте перевернем фото и проверим ответ (на обратной стороне напечатано слово «нос»). Прочтите слово. Ответ верный. Чем отличаются эти ответы? (Первый ответ представлен в виде картинки, а второй в виде напечатанного слова.)

Нос - это часть лица, а еще нос – это? (орган чувств, он помогает чувствовать и различать запахи.) А для чего еще нужен нос? (для дыхания).

4.Существует много выражений о носе.

       Объясните смысл выражений:

- задирать нос; (зазнаваться, важничать, чваниться)

- вешать нос; (приходить в уныние, в отчаяние, огорчаться)

- зарубить на носу;(хорошо и надолго запомнить)

- Какие еще органы чувств вы знаете? (глаза, уши, рот). Носом мы, что делаем? (чувствуем запахи, дышим); глазами (видим); ушами (слышим); ртом мы (едим, ощущаем вкус).

 Работа с раздаточным материалом.

5.Подойдите к столам, присядьте, посмотрите на рисунки и линиями соедините предметы и соответствующие органы чувств. Упражнение «Что для чего?» Ответь на вопросы: Чем мы видим? Чем мы слушаем? Чем мы нюхаем? Чем мы едим? (Картины мы видим глазами. И т.д.)

Физминутка.

«Ты да я,- мы друзья»

Встать парами, лицом друг к другу.

- Прикоснитесь друг к другу правой рукой к левой щеке.

- Положите друг другу левую руку на правое плечо.

- Подмигните друг другу правым глазом.

- Потрепите друг друга левой рукой за правое ухо.

- Обнимите друг друга обеими руками.

 Продолжение работы с демонстрационным материалом.

6.- Вернемся к выставке. В фотосалоне есть фотографии героев сказок. Из какой сказки эти герои? Назовите героев этой сказки? Рассмотрите фото. Что в них не так. (На фото не проявились части лица). Поможем фотографу. Назовите какой  части лица нет у Мальвины, Карабаса Барабаса, Пьеро, Буратино? Дети дают полные ответы. (У Мальвины нет глаза, у Карабаса Барабаса нет рта, у Пьеро нет уха, у Буратино нет носа) Поможем проявить фотографии. Проверим ответ, перевернув фото. Как изменилась фотография? (появились части лица и фото стало цветным).

7.Игра «Скажи наоборот»

- Посмотрите на сказочных героев и ответьте на вопросы.

- У Пьеро лицо грустное, а у Буратино?

- У Мальвины волосы светлые, а у Карабаса Барабаса?

- У Карабаса Барабаса волосы длинные, а у Пьеро?

- У Мальвины волосы кудрявые,а у Пьеро?

- У Буратино глаза добрые, а у Карабаса Барабаса?

- У Буратино нос длинный, а у Мальвины?

8. - На выставке есть еще одна фотография. Чья это фотография? (куклы Барби). Кукла Барби готовится к фотосессии. Фотосессия - это несколько фотографий одного и того человека сделанных в разных позах. Кукла Барби просит нас помочь ей  изменить свою внешность для прохождения фотосессии. Поможем Барби? Для этого пройдемте к столу. Работа с диском на ноутбуке. Каждый из вас выберет для Барби  изменения в ее внешности.

9. – Фотосессия Барби прошла успешно, а теперь я приглашаю вас сфотографироваться на память.

- Костя, улыбнись закрытым ртом.

- Аня, подмигни левым глазом.

- Андрей, изобрази грусть на лице.

- Катя, изобрази спокойное выражение лица.

- Арина, улыбнись так, чтоб были видны зубы.

- Артем, приставь ко рту указательный палец правой руки.

Каждый из детей получает фото на память.

8.Итог занятия. Что нового вы узнали? (Оборудование фотосалона, фотосессия, значение выражений: вешать нос, задирать нос, вешать нос, водить за нос и т. д.). Что интересного запомнилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приглашение на телестудию - занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «ПРИГЛАШЕНИЕ НА ТЕЛЕСТУДИЮ».  (закрепление лексической темы: «Зимующие птицы»).Пр...

«Незнайка в городе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе.

Цель.Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запреще...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе:" Знакомство с животными севера и жарких стран".

Формирование представлений у детей о диких животных. Развитие связной речи,расширение словарного запаса у дошкольников. Расширять и углублять представление детей о диких животных: о северном олене, о ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе на тему «Полезная пища».

Занятие о продуктах питания и их значении для человека. Ребята знакомятся с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание», узнают о пользе отдельных витаминов....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в младшей группе

упражнять детей в отчетливом произношении звука – к - в словах и фразовой речи. Способствовать воспитанию интонации,  выразительной речи, используя предложения. Отрабатывать длительный выдох....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе «Подарки осени»

Создание условий для развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе. Викторина «Кто лучше знает птиц

Закрепление знаний детей о птицах: диких, домашних, зимующих, перелетных, водоплавающих, болотных, хищных птицах жарких стран и севера; различать, группировать, устанавливать причинно-следственны...