Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе «Подарки осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Чернышёва Юлия Вячеславовна

Создание условий для развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_podarki_oseni.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 73 – Центр развития ребёнка»

г. Бийск

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе

«Подарки осени»

воспитатель

Юлия Вячеславовна Чернышёва

2012 год

Тема непосредственно образовательной деятельности.

 «Подарки осени»

Интеграция образовательных областей.

Коммуникация, познание.

Цель.

Создание условий для развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи.

  • Формировать умение старших дошкольников строить сложный по форме ответ на поставленный вопрос.
  • Развивать умение детей старшего дошкольного возраста эмоционально, непринуждённо общаться во время беседы, не допуская ситуативной речи.
  • Воспитывать уважительное отношение дошкольников к участникам беседы, корректно исправляя, дополняя ответы друг друга.

Предварительная работа.

Чтение рассказов о временах года и сезонных изменениях в природе, беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе.

Материал и оборудование.

Иллюстрации на каждого ребёнка по теме «Осень».

Ход мероприятия.

Части непосредственно образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I часть. Вводная

Игра «Фрукты и овощи».

Ребята, давайте поиграем с вами в игру, когда я говорю – овощи, вы садитесь, а когда – фрукты вы встаете на носочки и тяните руки вверх. Запомнили? Начинаем игру.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, мы играем, а Незнайка сидит и нас ждет. Он хочет узнать, чем осень радует людей. А мы ему должны рассказать об этом.

Незнайка сидит рядом со стульями детей.

Мы сегодня поработаем и докажем Незнайке, чем осень радует людей.

Чтобы удобнее было друг друга слушать, предлагаю пройти и сесть на стульчики.

- Так почему же все радуются осени?

- Как вы считаете?

- Правильно вы сказали, радуются все, потому что подготовились к зиме, чтобы пережить морозы.

Дети играют в игру «Фрукты и овощи»

Дети садятся на стулья полукругом

- Я считаю, что люди радуются осени, потому что урожай собрали; я думаю, что люди радуются осени, потому что сделали запасы и т.п.  

II часть. Основная

Физкультминутка

-Ребята, вы видите на столе разложены картинки подарков осени.

- Ваша подгруппа подберет картинки осени сада и поместит их вот сюда на мольберт и пройдите на свои места

 - Ваша подгруппа принесет картинки подарков осени поля

- Ваша подгруппа принесет картинки подарков осени огорода

- А ваша подгруппа принесет картинки подарков осени леса

- А теперь ребята, посмотрите, правильно ли каждая подгруппа выбрала те картинки?

- А теперь я приглашаю по одному ребенку из каждой подгруппы для доказательства правильного выбора.

- Так, как же сказать про всё, что на этих картинках?

- Правильно, вот как много всего, очень разного и вкусного осень подарила  человеку.

Мы картошку накопали,

Огурцы с грядки сорвали,

Выдергали всю морковку,

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли вам подарок принесли.

- А подарила ли подарки осень или их вырастили?

- Все-все вырастили люди?

- Так что же получается, что-то осень подарила, а что-то  вырастили люди?! Согласны?

Урожай вырастили люди разных профессий.

- Сейчас каждая подгруппа принесет и назовет картинки профессий людей, которые выращивают овощи.

- Ваша подгруппа кто вырастил фрукты,

- Ваша подгруппа кто вырастил хлеб.

- А вы тех, кто бережет лес. Человек какой профессии постарался сберечь дары лес?

- Ребята, а как эти люди старались, что делали, чтобы получить такой хороший урожай.

- Давайте посмотрим, сколько людей разных профессий позаботились о том, чтобы осень нас всех порадовала?

Назовите те профессии, которые вы узнали.

- А почему же у людей много профессий, а не одна? Как вы думаете?

-

 А бабушку и дедушку, которые выращивают овощи и фрукты, можно назвать овощеводами, садоводами?

- Правильно, чтобы получить большой урожай, нужны умелые люди разных профессий. Каждый учится одному делу, а все вместе их результаты радуют всех людей.

Ну что Незнайка, мы тебе доказали, что все радуются осени?

Незнайка:

- Да, доказали!

- Спасибо, ребята, теперь я знаю все про осень.

- Какое хорошее время года – осень. Ребята, а весну вы любите, а лето, а зиму?

- Правильно, весну мы любим за цветы, а осень - за плоды! Да четыре времени года: весна хороша цветами, осень плодами, а еще и летом все растет, а зимой отдыхает. Каждое время года по-своему радует людей.

- Ребята, как же нас осень порадовала и нельзя не использовать ее дары. Давайте поиграем в игру «Сделаем заготовки на зиму!»

Я ложу в банку фрукты и ягоды, а в мне называете, какой это компот или варенье.

Дети заранее разделены  на 4 подгруппы по 5-6 детей.

Количество картинок должно совпадать с количеством детей в подгруппах.

Дети рассаживаются на свои места и каждая подгруппа полилогом рассказывают о своём выборе.

Дети составляют свое доказательство по модели

Ответы детей дополняют все участники подгруппы

-Я считаю, что это всё подарки осени.

- Вырастили люди.

- Нет, грибы, ягоды сами выросли.  

Рассматривание и обсуждение картинок с изображением профессий.

Дети отвечают полилогом.

Я считаю…

Я думаю…, так как нужны разные результаты труда

- Нет, они выращивают для себя и для своей семьи, а люди разных профессий  выращивают для других людей.

- Мне нравится осень, потому что …

  

.

III часть. Заключительная

- Молодцы. Остался для вас последний вопрос, кому интересно, подойдите ко мне. Он трудный, для старших!

- Скоро наступит зима, а может быть она и не нужна: ничего не дает, всем голодно, холодно?!

- Подумайте…Об этом мы поговорим в другой раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приглашение на телестудию - занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «ПРИГЛАШЕНИЕ НА ТЕЛЕСТУДИЮ».  (закрепление лексической темы: «Зимующие птицы»).Пр...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе коррекционно-развивающего воспитания и обучения .«Экскурсия в фотосалон»

Цели занятия:Образовательные: уточнение и расширение представлений о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;ведение в речь детей новых слов: фотосалон, фотосессия, штатив, фото...

«Незнайка в городе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе.

Цель.Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запреще...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе:" Знакомство с животными севера и жарких стран".

Формирование представлений у детей о диких животных. Развитие связной речи,расширение словарного запаса у дошкольников. Расширять и углублять представление детей о диких животных: о северном олене, о ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе на тему «Полезная пища».

Занятие о продуктах питания и их значении для человека. Ребята знакомятся с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание», узнают о пользе отдельных витаминов....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в младшей группе

упражнять детей в отчетливом произношении звука – к - в словах и фразовой речи. Способствовать воспитанию интонации,  выразительной речи, используя предложения. Отрабатывать длительный выдох....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе. Викторина «Кто лучше знает птиц

Закрепление знаний детей о птицах: диких, домашних, зимующих, перелетных, водоплавающих, болотных, хищных птицах жарких стран и севера; различать, группировать, устанавливать причинно-следственны...