Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группы Тема: «Человек в современном мире. О верных друзьях и товарищах».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Игошина Елена Геннадьевна

Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группы 

Тема: «Человек в современном мире. О верных друзьях и товарищах».

Цель: Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как «дружба», «верный друг и товарищ».

Задачи:

Обучающие: Закрепить понятие «друзья», «верный друг и товарищ».

Ценить дружбу, беречь ее. Формировать нравственные качества, обучающие: умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Воспитательные: Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе. Такие как: доброжелательность, уважение друг к другу, чувство взаимовыручки, взаимопомощи, прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным) содействовать формированию дружного коллектива. 

 Развивающие: Умение выражать свои мысли сложными предложениями. Помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто-то, кого они придумали сами, умения аргументировать свою точку зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_druzhbe_1.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад № 2 «Искорка» корпус «Вишенка»

Конспект развлечения

по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи  

в подготовительной группе

Тема: «Человек в современном мире.

О верных друзьях и товарищах»

Подготовили:

воспитатели группы № 13

Ли А.А.

Игошина Е.Г.

г. Протвино

2022 г

Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Человек в современном мире. О верных друзьях и товарищах».

Цель: Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как «дружба», «верный друг и товарищ».

Задачи:

Обучающие: Закрепить понятие «друзья», «верный друг и товарищ».

Ценить дружбу, беречь ее. Формировать нравственные качества, обучающие: умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Воспитательные: Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе. Такие как: доброжелательность, уважение друг к другу, чувство взаимовыручки, взаимопомощи, прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным) содействовать формированию дружного коллектива. 

 Развивающие: Умение выражать свои мысли сложными предложениями. Помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто-то, кого они придумали сами, умения аргументировать свою точку зрения.

Ход

    Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы проверим ваши предположения. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да-да-да» и хлопайте или «нет-нет-нет» топают. Попробуем?

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (д-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да.)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Ну а споры разрешить? (да-да-да)

Сильные руки бросятся в драку (нет-нет - нет)

Добрые руки погладят собаку (да-да-да)

Умные руки умеют играть (да-да-да)

Добрые руки будут обижать (нет-нет-нет)

Ласковые руки умеют лечить (да-да-да)

Сильные руки будут дразнить (нет-нет-нет)

Будем крепко мы дружить (да –да - да)

Беседа с постановкой проблемных задач.

Воспитатель. А у нас в группе дети умеют дружить?

Дети. Умеют.

Воспитатель. Назовите каждый своего самого лучшего друга.

Воспитатель. Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся?

Дети. Бывает.

Воспитатель. Что надо делать, чтобы не ссориться?

Дети. Делиться игрушками, не драться, уступать друг другу, соблюдать правила игры, уважать мнение и желание друга, не жаловаться, уметь прощать.

Воспитатель. - Ребята, сегодня мы будем говорить о дружбе. Давайте все вместе споем знакомую, хорошую песню, которая называется «Песня о дружбе».

«Песня о дружбе».

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг:

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит-

Вот что значит настоящий, верный друг.

Мы поссоримся и помиримся.

«Не разлить водой» - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь-

Вот что значит настоящий лучший друг.

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то

В трудную минуту-

Вот что значит настоящий, верный друг.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь пришло время поиграть в нашу любимую игру.

Игра «Дружные ребята».

Раз, два, три четыре, пять

Начинаем мы играть

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай,

Того, кто справа, обними,

Того, кого слева, обними.

Ну вот и закончилась игра.

Мы в группе дружим все. Ура!

Воспитатель. -Дети, о чем говорится в этой песне? (ответы детей).

-Что такое дружба?  (ответы детей).

(Когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга. Другу можно доверять тайну. Можно поделиться секретом. На него можно положиться в трудную минуту.)

-А у нас в группе дети умеют дружить? (ответы детей).

-Назовите каждый своего самого лучшего друга, расскажите, какой он. (Рассказы детей о друзьях по желанию.)

-Дети, а бывает такое, что друзья ссорятся? (ответы детей).

-Кому нравится ссорится с друзьями? (ответы детей).

-Что надо делать, чтобы не ссориться? (ответы детей).

(Делиться игрушками, не драться, уступать друг другу в игре, соблюдать правила игры, уважать мнение и желание друга, не обижаться, не жаловаться, уметь прощать…)

-А если у кого нет друга, можно его найти? (Можно.)

-Послушайте, что говорит русский народ о дружбе.

Пословицы

Нет друга - так ищи, а нашел - береги!

Настоящий друг познается в беде.

В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 

Один за всех и все за одного. 

Дружба – самое дорогое сокровище. 

Дружба - дороже денег. 

Без друга в жизни туго. 

Физкультминутка  «Жук».

На лужайке по ромашкам

Жук летел в цветной рубашке

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко - низко наклоняюсь.

Игра «Что нас объединяет?»

Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на них отвечать. Слушайте меня внимательно!

- Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

- Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

- Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.

- Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

- Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

-Топните левой ногой те, кто любит сладкое.

-Хлопните в ладоши те, кто любит драться.

-Поставьте руки на пояс те, кто любит кататься на велосипеде.

Ребята, запомнили, кто у нас в группе любит сладкое?

А драться? (ответы детей)

Вот видите, сколько причин нас объединяет.

Молодцы, ребята! Я поняла, что вы все очень хорошо себя знаете.

Игра малой подвижности «Узнай своих друзей по голосу»

Ход игры: дети ходят вокруг водящего с завязанным платком глазами. Пойманный подает голос. Водящий должен узнать его по голосу.

Задание «Определи эмоцию».

Воспитатель: Ребята, а сможете ли вы узнать настроение своего друга? (ответы детей)

 А как вы определяете? Да нам помогает мимика, жесты, движения, позы.

А если я вам покажу картинку человека, у которого лицо не нарисовано. Сумеете ли вы, определить настроение? (ответы)

Тогда я предлагаю вам сесть за столы. У каждого из вас лежит картинка, вам надо определить настроение человека. (работа детей с последующим обсуждением)

Вопросы:

- какое настроение;

- почему так решили;

- на что обратили внимание.

Просмотр презентации «О верных друзьях и товарищах».

Воспитатель: Ребята, можно подружиться со всей окружающей природой: с деревьями, травами, цветами. Выбирайте себе друга по душе. Что нужно делать, чтобы они стали нашими друзьями?

Дети: 

  • Ухаживать за ними.
  • Растения поливать, не ломать.
  • Животных не обижать, кормить, выгуливать.

Воспитатель. А можно дружить с книгами?

Дети: Да.

Воспитатель. А как это надо делать?

Дети: 

  • Аккуратно читать их
  • Не рвать
  • Не пачкать
  • Чинить, если они порвутся.

Рефлексия

Воспитатель. 

Получается, что дружить можно со всеми, только нужно быть хорошим другом, уметь ценить настоящую дружбу. А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь. И постарайтесь никогда не ссориться.

Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы и придумать правила.

Правила:

  • Уступать.
  • Не бояться просить прощения, если обидел друга. 
  • Не грубить. 
  • Не злиться. 
  • Не жадничать. 
  • Помогать друг другу.
  • Быть честным.
  • Быть вежливым.
  • Быть внимательным.

Жить на свете очень трудно

Без подруги или друга.

Без тебя и твой щенок

Нестерпимо одинок.

Давайте дети,

Дружить с друг другом!

Ведь имея друга – хорошо на свете жить!

Ребята, я желаю вам иметь в жизни много настоящих, верных друзей.

Запомните дети – дружба дороже всего.

Домашнее задание: Спросить родителей, помнят ли они друзей своего детства, в какие игры они играли, какие интересные приключения с ними случались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе коррекционно-развивающего воспитания и обучения .«Экскурсия в фотосалон»

Цели занятия:Образовательные: уточнение и расширение представлений о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;ведение в речь детей новых слов: фотосалон, фотосессия, штатив, фото...

«Незнайка в городе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе.

Цель.Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запреще...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе на тему «Полезная пища».

Занятие о продуктах питания и их значении для человека. Ребята знакомятся с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание», узнают о пользе отдельных витаминов....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе «Подарки осени»

Создание условий для развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе. Викторина «Кто лучше знает птиц

Закрепление знаний детей о птицах: диких, домашних, зимующих, перелетных, водоплавающих, болотных, хищных птицах жарких стран и севера; различать, группировать, устанавливать причинно-следственны...