Главные вкладки

    Конспект игры- занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе Тема: «Весна»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Гасанбекова Виктория Зиядовна

     

    Конспект  игры- занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе

    Тема: «Весна»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon hod_zanyatiya.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель:

    Закрепление и обобщение представлений о признаках ранней весны на основе систематизации ранее сформированных представлений.

    Задачи:

     Образовательные:

     

       1) Активизировать словарь по теме «Весна».

         2) Закрепить умение разбирать прилагательные и глаголы к                       существительным.

         3) Развивать умение подбирать антонимы.

         4) Совершенствовать грамматический строй речи.

    Развивающие:

         1) Развивать словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, восприятие, координацию речи с движением.

    Воспитательные:

         1) Воспитывать бережное отношение, любовь к природе;

         2) Формировать умение работать в коллективе.

    Материал:  Объемная модель «Подснежник»; д/и «Четвертый лишний»; картинки с изображениями весенних явлений природы; мяч.

    Предварительная работа: Рассматривание альбома «Весна»; заучивания стихотворения Ирины Токмаковой «К нам весна шагает…»; загадки, скороговорки и пословицы о весне; Пальчиковая игра «Приди весна»:составление рассказа по картине «Пришла весна»:наблюдения на прогулке за признаками весны; оформление выставки совместных рисунков детей с родителями «Здравствуй, Весна!»

    Ход занятия

                                                       (Дети стоят в кругу)

    (Загадываю детям загадку)

    Воспитатель:   Первым вылез из землицы

                      На проталинке.

                      Он мороза не боится,

                      Хоть и маленький.

    Дети: Подснежник.

            (Обращаю внимание детей на полянку, где растет подснежник)

    Воспитатель:  Ребята, посмотрите- ка,  а вот и наш подснежник. Какой он красивый, нежный. Только почему- то он еще не распустился. А рядом с ним какое-то письмо, интересно от кого оно?

    (Беру письмо, читаю)

    Воспитатель: Это письмо от весны, она просит вас помочь подснежнику распуститься и предлагает вам выполнить задания. Поможем подснежнику?

    (ответы детей).

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в нашем городе уже наступила весна?

    (ответы детей)

     

    Воспитатель: А по каким признакам вы это определили?

    (Дети называют признаки весны: капают сосульки, растаял снег, бегут ручейки, появились проталины, много луж, набухают почки, прилетают птицы).

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживайтесь за стол.

    (Дети садятся за столы).

    Воспитатель: Ребята, перед вами лежат карточки, на которых изображены различные явления природы. Вам необходимо найти то явление, которое не подходит для весны и объяснить, почему вы выбрали именно это явление.

    (Игра «Четвертый лишний»)

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно выполнили это задание.

    (Обращаю внимание детей на солнце, погоду)

    Физкультминутка игра «Солнышко».

    Воспитатель: Присаживайтесь, ребята.

    (Дети присаживаются за столы)

    Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какие яркие картинки у вас на столах.

    (Дети рассматривают)

    Воспитатель: Вы должны сказать, что нарисовано на картинке, каким бывает предмет и что он умеет делать.

    (Дети выходят , показывают картинку и называют: например, это сосулька, она бывает мокрая, скользкая). Она капает, висит, падает, разбивается, блестит; последняя карточка «Ветерок») .

    Воспитатель: Ребята, а давайте подуем на ладошку, как это делает ветерок.

    (Дети дуют на ладошку, произносится звук ш-ш-ш)

    Воспитатель:  Вы почувствовали, какой он теплый и легкий. Ведь весенний ветерок еще такой слабенький.

    Воспитатель: Ребята, как вы много знаете о весне. А вы зиму с весной не путаете?

    (Ответ детей- нет).

    Воспитатель: Давайте проверим, вставайте в кружочек. Я вам буду бросать мячик, говорить что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.

                              Зима ушла, а весна…. (пришла)

                              Зимой медведь спит, а весной ….(просыпается)

                              Зима холодная, а весна -…( теплая)

                              Зимой солнце морозит, а весной … (греет)

                              Зимой идет снег, а весной… (дождь)

                              Зимой сугробы высокие, а весной -….(низкие)

                              Зимой надевают шубы, а весной…(куртки).

    Воспитатель:  Молодцы, ребята, все правильно.

    Воспитатель: И последнее задание, которое нам предлагает выполнить весна- это рассказать стихи и отгадать весенние загадки.

     

    Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.

    (Дети сели)

    Воспитатель: Кто первый расскажет нам стихотворение о весне?

    (Дети рассказывают стихи)

    Воспитатель:  А сейчас загадаю загадки, а отгадку скажет тот, кого я назову.

    (Дети отгадывают).

    Воспитатель: Молодцы, ребята, все задания весны вы выполнили. Осталось только очень сильно захотеть и наш подснежник распустится. А чтобы это случилось, нужно крепко-крепко закрыть глазки.

    (Дети закрывают глаза, а я в это время меняю подснежники).

    Воспитатель: Открывайте глазки и пойдемте, посмотрим, распустился ли наш подснежник.

    (Дети идут к полянке).

    Воспитатель: Посмотрите, он распустился и за это вас благодарит, угощает вас конфетками.

                             

     

                                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»

    Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные:  продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе коррекционно-развивающего воспитания и обучения .«Экскурсия в фотосалон»

    Цели занятия:Образовательные: уточнение и расширение представлений о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;ведение в речь детей новых слов: фотосалон, фотосессия, штатив, фото...

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе:" Знакомство с животными севера и жарких стран".

    Формирование представлений у детей о диких животных. Развитие связной речи,расширение словарного запаса у дошкольников. Расширять и углублять представление детей о диких животных: о северном олене, о ...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе на тему «Полезная пища».

    Занятие о продуктах питания и их значении для человека. Ребята знакомятся с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание», узнают о пользе отдельных витаминов....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»...