Конспект ОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе с ЗПР "Волшебница Зима"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Аппакова Анна Викторовна

Тип занятия: обучающий

Вид: подгрупповое

Программное содержание:

- развитие связной речи;

- развитие познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти, внимания, их видов и свойств;

- развитие умения входить в игровую ситуацию;

- развитие умения пользоваться накопленным словарем;

- создать положительный настрой на занятии, закрепить знания об основных эмоциях;

- продолжать учить детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

- совершенствовать логическое мышление, продолжать учить связности, непрерывности, логичности высказывания;

- закрепление прямого и обратного счета в пределах 10;

- закреплять свойства снега и льда, учить делать простейшие выводы на основе увиденного.

Оборудование: картинки с изображением пейзажей в разное время года, указка, схема для составления описательного рассказа, кукла - негритянская девочка, шкатулка с фишками, бумажные снежинки, лед и снег, подносы.

Раздаточный материал: картинки с изображением времен года, фишки, бумажные снежинки.

Методические приемы: рассматривание, беседа, игра

Подготовительная работа: подбор картинок с изображением пейзажей в разное время года, изготовление схемы для описательного рассказа, изготовление бумажных снежинок, подбор картинок для игры на развитие зрительной памяти, изготовление снежинок-медалей.

Подготовительная работа с детьми: предварительное рассматривание схемы, беседа;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnitsa_zima.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

МУ «Управление Дошкольного Образования»

КОНСПЕКТ

Подгруппового занятия по ознакомлению

 с окружающим и развитием речи

 «Волшебница зима»

Составила:

учитель-дефектолог

подготовительной группы №7

Аппакова А.В.

Татарстан

Г.Нижнекамск

2008 г.

Тип занятия: обучающий

Вид: подгрупповое

Программное содержание:

- развитие связной речи;

- развитие познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти, внимания, их видов и свойств;

- развитие умения входить в игровую ситуацию;

- развитие умения пользоваться накопленным словарем;

- создать положительный настрой на занятии, закрепить знания об основных эмоциях;

- продолжать учить детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

- совершенствовать логическое мышление, продолжать учить связности, непрерывности, логичности высказывания;

- закрепление прямого и обратного счета в пределах 10;

- закреплять свойства снега и льда, учить делать простейшие выводы на основе увиденного.

Оборудование: картинки с изображением пейзажей в разное время года, указка, схема для составления описательного рассказа, кукла - негритянская девочка, шкатулка с фишками, бумажные снежинки, лед и снег, подносы.

Раздаточный материал: картинки с изображением времен года, фишки, бумажные снежинки.

Методические приемы: рассматривание, беседа, игра

Подготовительная работа: подбор картинок с изображением пейзажей в разное время года, изготовление схемы для описательного рассказа, изготовление бумажных снежинок, подбор картинок для игры на развитие зрительной памяти, изготовление снежинок-медалей.

Подготовительная работа с детьми: предварительное рассматривание схемы, беседа;

Индивидуальная работа: закрепление знаний о последовательности времен года с Женей И.,с Дамиром Г.

Структура занятия:

1.Вводная часть:

- разное настроение (психогимнастика),

- игра «Повтори, не ошибись».

2. Основная часть:

- отгадывание загадок,

- игра «По порядку»,

- постановка темы, цели, сюрпризный момент,

- составление рассказа «Зима»

- физкультминутка «Погреемся»,

- игра «Запомни и выложи»,

- игра «Слова о зиме».

3. Заключительная часть:

- эксперимент,

- «Волшебные рисунки»,

- сюрпризный момент.

Ход занятия:

1.- Ребята у вас сейчас хорошее настроение?

- А как вы думаете, какое настроение будет у девочки, если у нее сломается любимая игрушка?(плохое, грустное- назвать, показать)

- Какое настроение будет у мальчика, если он на улице встретит злую собака, которая рычит? (испуганное)

- Какое настроение будет у мальчика, если его угостят вкусной конфетой? (радостное, веселое, замечательное)

- Какое настроение мы с вами возьмем на занятие? (хорошее)Улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение в течение всего занятия.

- а теперь поиграем в игру «Повтори, не ошибись», слушайте внимательно:

декабрь-январь-февраль;

февраль-январь-декабрь;

январь-декабрь-февраль;

декабрь-февраль-январь.

2.- Молодцы! А теперь внимательно посмотрите на доску, мы с вами отгадаем загадки  «Когда это бывает?»

(загадывание описательных загадок – ответ детей с опорой на картинки)

- Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет – когда это бывает? (зимой)

- Тает снежок, ожил лужок, день прибывает – когда это бывает? (весной)

- Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает – когда это бывает? (летом)

- Пустые поля, мокнет земля, дождь поливает – когда это бывает? (осенью)

- Молодцы, правильно отгадали. А теперь давайте вспомним, какое время года идет друг за другом. Я сейчас каждому дам картинку, и каждое время года встанет на свое место.

Игра «По порядку».

- Умницы! Садитесь на свои места.

- Посмотрите, какая девочка к нам приехала в гости. Ее зовут Мэри. Как вы думаете, где она живет? (ответы детей)

- Правильно, в Африке.

- Какая погода в Африке? (тепло, жарко)

- А зима там бывает? Нет, правильно там круглый год лето. А Мэри очень интересно узнать о нашей зиме. Расскажем  Мэри? (Да!)

- Хорошо, посмотрите на нашу схему, которая нам поможет.

- Вот Мэри садись поудобнее, а вы ребята говорите правильно, четко, громко, выразительно, чтобы Мэри потом правильно и интересно рассказала все своим друзьям.

Составление описательного рассказа.

- Молодцы! Хорошо рассказали, Мэри очень понравилось. Теперь давайте отдохнем и поиграем с пальчиками.

Пальчиковое упражнение «Погреемся»

Наши ручки замерзают…

Поиграем-ка немножко, да похлопаем в ладошки,

Пальчики, чтоб их согреть, сильно надо растереть.

Пальчики мы согреваем, их сжимаем, разжимаем,

Пальчики уснули – в кулачки свернулись,

1,2,3,4,5 – захотели поиграть,

Разбудили дом соседей – там проснулись 6 и 7,8,9,10.

Веселятся все!

Но пора обратно всем 10,9,8,7,

6 - калачиком свернулся, 5 – зевнул и отвернулся,

4,3,2,1 – снова в домике мы спим.

- Молодцы! Теперь, внимательно посмотрите на мои картинки.(5-7 сек.) и выложите у себя так же, как у меня.

Игра «Запомни и выложи».

- Молодцы, все справились и правильно выложили. А теперь давайте скажем слова о нашей зиме и соберем их в шкатулку для Мэри. За каждый правильный ответ – снежинка, у кого больше -тот и победил.

- Какая зима? (злая, сердитая, сказочная, волшебная и т.д)

- Молодцы! Миша, сколько у тебя снежинок? (ответ)

- А у тебя Ярослав? (ответ)

- У кого больше? (ответ)

- А у тебя Женя? (ответ)

- Дамир, а у тебя сколько? (ответ)

- У кого меньше? (ответ)

- Молодцы!

- Посмотрите, ребята, что зима принесла нам. (на столе два подноса со снегом и льдом).

Эксперимент, наблюдение за таянием

- Чем богата наша зима? (снегом, льдом)

- Посмотрите на снег, какой он? (мягкий, белый, холодный, пушистый)

- А лед, какой? (твердый, прозрачный, белый, хрупкий, холодный).

- Посмотрите, что происходит со снегом? (тает быстро)

- А со льдом? (тает медленно)

- Молодцы! Мэри привезла в подарок вам необычные рисунки своих друзей, внимательно посмотрите и дорисуйте. (выполнение задания)

- Миша, кто у тебя получился? А у тебя, Ярослав? и т.д. А теперь давайте попрощаемся с Мэри. (прощание с куклой)

- Теперь, ребятки подойдите ко мне, и мы всем покажем какие мы сильные, какие мы добрые, какие мы дружные.

- На этом занятие окончено. Спасибо за хорошую работу. Все очень старались, правильно отвечали. На память зима вам оставила снежинки. Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»

Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные:  продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»...

Занятие по ознакомлению с окружающим и развитие речи в старшей группе

Занятие по ознакомлению с окружающим и развитие речи в старшей группе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Хлеб - всему голова""

laquo;Хлеб – всему голова»Цель : «Изготовление хлебобулочных и кондитерских изделий из соленого теста»Задачи : Закрепить с детьми представление «откуда хлеб пришел»...