Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Хлеб - всему голова""
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Канатчикова Людмила Юрьевна

«Хлеб – всему голова»

Цель : «Изготовление хлебобулочных и кондитерских изделий из соленого теста»

Задачи : Закрепить с детьми представление «откуда хлеб пришел». Учить детей лепить хлебобулочные и кондитерские изделия из разных форм: «колобок», «колбаска», «морковка». Развитие мелкой моторики рук. Развивать творческую фантазию по украшению изделий. Развитие социальных навыков, умения работать в команде, формирование коммуникативных навыков. Формирование бережного отношения к хлебу.

Подготовили и провели: воспитатель логогруппы ГБОУ школы 1566 Тищенко Т.И. и учитель-логопед Канатчикова Л.Ю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_-_lepka_microsoft_office_word.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Хлеб – всему голова»

Цель : «Изготовление хлебобулочных и кондитерских изделий из соленого теста»

Задачи : Закрепить с детьми представление «откуда хлеб пришел». Учить детей лепить хлебобулочные и кондитерские изделия из разных форм: «колобок», «колбаска», «морковка». Развитие мелкой моторики рук. Развивать творческую фантазию по украшению изделий. Развитие социальных навыков, умения работать в команде, формирование коммуникативных навыков. Формирование бережного отношения к хлебу.

Ход занятия

  1. Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Ходит в белом колпаке он со скалкою в руке,

Тесто быстро раскатает и ватрушки выпекает.

Кто это? (повар) А вот и нет..

Входит Пекарь-кондитер с хлебом на подносе под полотенцем.

Пекарь: Я к вам пришел не с пустыми руками, я кое-что принес:

Загадка: «Меня бьют, колотят, режут, а я все терплю, людям добро несу». (хлеб) (открывается полотенчик и показывается настоящий хлеб)

А откуда хлеб пришел вы знаете? (с поля)

Воспитатель: А мы даже знаем такую поговорку: Волнуется, а не море.. Дети:.. это пшеница в поле.

Пекарь: А как он до вас дошел?

Воспитатель: Давайте покажем, как он до нас дошел.

Поле плугом мы пахали

И зерно все рассевали (изображение руками).

Выросла пшеница, от ветра колосится (руками покачивающие движения)

Потом комбайны приезжали, свои жатки все включали,

Молотили мы зерно («вертящаяся полочка» руками)

Очень чистое оно (показывается сдувание с ладоней)

На мельницу отправляли (скрещенными руками круговое движение)

И мукою забирали (несем мешок за плечами)

А из этою муки лепим хлеб и пирог.»

Пекарь: А что вы лепить будете прям из сухой муки?

Воспитатель: нет, мы сейчас тебе расскажем как мы тесто наводили. (Показ и рассказ по стенду с фото) Давайте расскажем как мы его наводили и месили (с опорой на план-стенд)

Встали все на место, наводили тесто.

Воспитатель: Как наводили?

1 ребенок: муку сыпали,

2: солили,

3: воды налили.

Все вместе: «Наводили, наводили, дружбу положить забыли (показ жестами ) Встали все на место, дружно месим тесто. Раз месили, два месили, радость положить забыли».Положили. Взяли тесто раскатали и успеха добавляли. А сейчас начнем лепить, хотим тебя мы удивить!»

 

  1. Воспитатель: Каждая команда садится за свой стол и будет лепить хлебобулочные и кондитерские изделия из готового теста. Вы посоветуйтесь и решите, кто из вас что будет делать (ватрушка, улитка, рогалик, плетенка). Взяли тесто (от общих комочков каждый отрезает часть теста). Сделали свои изделия.

Воспитатель: «А сейчас вы сделаете один общий пирог, распределите, кто какую часть лепит. А в конце украсьте по своему желанию получившиеся изделия»

  1. Дети слепили изделия. Каждый ребенок рассказывает, что он сделал и из какой формы.

Пекарь: Так что мы с вами сегодня лепили?( Хлебобулочные и кондитерские изделия из соленого теста)

А почему они так называются? (детям рассказывается откуда пошло название изделия) Молодцы! Как будут довольны ваши куклы. В вашем игрушечном магазине теперь будет настоящий кондитерский отдел.

  1. Воспитатель: А давайте вспомним, какие мы знаем пословицы о хлебе:

Хлеб  - наше…(богатство)

Хлеб – батюшка, а водица…? (матушка)

Хлеб – соль дружбу водят, а ссору из дома..? (выводят)

С хлебом русский человек – богатырь из века в век.

Не красна изба углами, а красна..? (пирогами)

Будет хлеб – будет и ..(песня)

  1. Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы будем рабочее место убирать, инструменты протирать» (дети влажными салфетками протирают скалки, ножи и т.п.)
  2. Хоровод: пошли по кругу..

Пироги мы налепили, своих кукол угостили.

Есть и дружба и успех, хватит пирогов на всех.

Мы месили, мы лепили и запомнили слова:

На Руси всегда считалось, Хлеб всему ведь голова!

  1. Пекарь: Какие вы молодцы! Теперь вы знаете, какой долгий путь делает хлеб с поля до наших столов. Сколько труда прикладывают люди, чтобы у нас на столах было такое разнообразие. Как к хлебу надо относится? (бережно!)

За вашу работу и терпение принимайте угощение! (угощает детей рогаликами настоящими)

  1. Воспитатель: Дома с мамами попробуйте слепить эти изделия из настоящего теста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Дикие животные"

Цели и задачи:-   уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»,-  закрепить с детьми названия детенышей диких животных, жилищ животных, используя макеты из прир...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Дикие животные"

Цели и задачи:-   уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»,-  закрепить с детьми названия детенышей диких животных, жилищ животных, используя макеты из прир...