Конспект занятия в младшей группе "Гости пришли"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Селезнева Елена Николаевна

Обобщение и систематизирование знаний детей о посуде, об этикете.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Гости пришли

Цель

Обобщение и систематизирование знаний детей о посуде, об этикете.

Задачи совместной деятельности взрослого и ребенка

Речевое развитие:

1.Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого

2.Уточнять названия и назначения предметов посуды: сахарница, блюдце, чайная ложка, чайная посуда.

3.Упражнять в согласовании  существительных и прилагательных в роде.

4,Активизировать словарь детей: посуда, блюдце, чашка,  чайная ложка, тарелка, чайник,

5.Обогащать  словарь: чайная посуда, сахарница, пирожное, чайная ложка.

6.Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно.

Познавательное развитие:

1.Расширять и уточнять представления детей о посуде: сахарница, чайная ложка, чайная посуда, блюдце.

2.Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

3.Включать детей в практические познавательные действия экспериментального характера: положить сахар в чай, размешать, попробовать чай на вкус. (Сладкий)

6.Знакомить с соленым тестом и его свойствами.

Социально-коммуникативное  развитие:

1. Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия.

2. Приучать детей к вежливости (здороваться, вежливо встречать гостей, приглашать их к столу, желать приятного аппетита, предлагать угощение).

3.Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом и с педагогом в совместной игре.

Художественно-эстетическое развитие:

1.Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру через красивую сервировку стола, украшение пирожных.            

2.Развивать умение раскатывать комочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

3.Вызывать радость от восприятия результата своей и общей работы.

Физическое развитие:

1.Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей через организацию разумного чередования статических и динамических видов деятельности.

Оборудование

Столы и стулья по количеству «гостей», мягкие игрушки по количеству детей, чайная посуда: чашки, блюдца, чайные ложки, сахарница, чайник;  влажные салфетки для рук; посуда для детей: чашки, блюдца, чайные ложки; соленое тесто (простое и окрашенное на каждого ребенка), тарелочки для пирожных.

Ход:

  1. Организационный момент и мотивация к деятельности.

Педагог привлекает внимание детей, говорит,  что сегодня к ребятам придут  гости.

  • Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?
  • Как нужно встречать гостей? (поздороваться, пригласить за стол, приготовить угощение).
  • Думаю, что наши гости уже пришли, пойдемте их встречать! (Дети идут в прихожую, у шкафчиков сидят игрушки. Дети здороваются с гостями).
  • Ребята, вы уже поздоровались с гостями, вы очень воспитанные и вежливые!
  • Теперь приглашайте гостей к столу ( проходите, пожалуйста, присаживайтесь к столу)
  1.  Дидактическая игра «Накроем стол для гостей».

Дети рассаживают гостей на стульчиках вокруг стола.

  1. Воспитатель предлагает детям красиво накрыть на стол для гостей.
  • Что нам для этого нужно? (чашки, блюдца, ложечки, чайник).
  • Ну, давайте разбираться!
  • Что нам надо сначала поставить, из чего мы пьем чай? (чашку)

Дети выбирают чашку

  • На что нужно ставить чашку, чтобы чай не пролить на скатерть? (блюдце)
  • Выберите блюдце такого же цвета как чашка.

Дети выбирают блюдце.

  1. Дидактическое упражнение «Посласти чай».
  • Ребята, посмотрите, а что это за предмет посуды на столе стоит? Давайте посмотрим, что внутри. Как вы думаете, что это? (сахар) Значит, и посуда называется - «сахарница».
  • Нужна ли сахарница для чаепития? Для чего? (Чтоб чай был сладкий)
  • Давайте попробуем посластить чай (педагог ставит на стол два подноса с чашками в которые  налит чай)
  • Ребята, возьмите ложки, добавьте в ваши чашки одну ложку сахара и размешайте. Попробуйте ( педагог выполняет действия вместе с детьми)
  • Чай по вкусу какой?    Что мы добавляем, чтобы было сладко? (Сахар).
  • Нужна ли нам сахарница для чаепития?
  • Несите сахарницу на стол гостям. (дети ставят на столы  сахарницу).
  • Чем мы клали сахар в чай?
  • Чтобы положить сахар в чай нам нужна была маленькая ложка. Эта ложка называется «чайная»
  • А у наших гостей есть ложки?
  • Ребята, принесите ложки гостям.
  • Какие вы ложки принесли? (маленькие, чайные)
  • Как красиво накрыт стол! Посмотрите, ничего мы не забыли? (Чайник)
  • Конечно, нужен чайник, несите его на стол.
  • Чай у нас готов! Чем же угостить зверей?(Торт, сушки, бублики, печенье, конфеты, мармелад, шоколад, пирожные.
  • Ребята, давайте слепим сами пирожные?

  1. Лепка «Угощения для чаепития».

  1. Пальчиковая гимнастика: «Торт»

Тесто ручками помнем, (сжимаем – разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом, (круговые движения ладошками по столу)

А верхушку – сладким кремом (круговые движения ладошками друг об друга)

И кокосовой крошкой

Мы присыплем торт немножко (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)

А потом заварим чай –

В гости друга приглашай! (одна рука пожимает другую)

2.  Показ способов лепки (педагог показывает,  дети повторяют)

        -скатыванию кругообразными движениями;

        - сплющивание шарика между ладонями.

           3. Руководство выполнением задания.

        

  • Ребята, возьмите в руки кусочек соленого теста, между ладонями скатайте шарик. Обратите  внимание, чтобы шарики получались ровные, без трещинок и складок.
  • Теперь нужно сделать лепешечку: положите шарик на раскрытую ладонь и другой ладошкой аккуратно прижмите.
  • Выложите свои пирожные на тарелочки.

Педагог ставит на столы тарелочки с кусочками разноцветного теста.

  • Пирожное готово, теперь нужно его украсить. У вас на тарелочках лежат разноцветные кусочки теста, украсьте своё пирожное.  Скатайте маленькие шарики и украсьте ими своё пирожное. (Дети произвольно украшают свои работы)
  • У вас получились очень красивые пирожные!
  • Отнесите угощение своим гостям и пожелайте: «Приятного аппетита, угощайтесь, пожалуйста!».

  1. Заключительная часть
  • Пусть наши герои пьют чай, пробуют угощение, потом пригласим гостей вместе с нами на физкультуру. А мы с вами наведем порядок: уберем кружечки со стола, тарелочки после лепки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе "Осень золотая в гости к нам пришла"

Занятие направленно на развитие  у детей эмоциональной отзывчивости , развития творческих способностей и воображения....

Конспект занятия в младшей группе "Весна пришла"

В ходе занятия дети знакомятся с первыми признаками весны: слушают пение птиц, встречаются с медвежонком, рисуют весенний ручеёк....

Конспект занятия 2 младшая группа.Тема: "Осень к нам пришла, листьями шурша"

Цель: обобщать знания детей об осени.Задачи:Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;Развивать эмоциональность, отзывчивость;Обогащать и а...

Конспект занятия в младшей группе "К нам пришла весна"

Конспект занятия в младшей группе с использованием информационно-коммуникативных технологий...

Конспект занятия в младшей группе "Зима в гости к нам пришла"

Конспект занятия в младшей группе "Зима в гости к нам пришла"...

Конспект занятия 2 младшая группа.Тема: "Осень к нам пришла, листьями шурша"

Цель: обобщать знания детей об осени.Задачи:Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;Развивать эмоциональность, отзывчивость;Обогащат...

конспект занятия в младшей группе "Весна пришла"

конспект занятия в младшей группе "Весна пришла"...