Конспект занятия в младшей группе "К нам пришла весна"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Северина Екатерина Александровна

Конспект занятия в младшей группе с использованием информационно-коммуникативных технологий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_nam_prishla_vesnaikt.docx272.83 КБ
Файл k_nam_prishla_vesna.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ

ТЕМА: К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА

МЛАДШАЯ ГРУППА

ЧДОУ ДЕТСКИЙ САД №93 ОАО «РЖД»

ВОСПИТАТЕЛЬ

СЕВЕРИНА Е.А.

ТИХОРЕЦК 2017г.

Цель:

Закрепить знания о смене времен года, дать представления об изменениях, происходящих весной в природе.

Задачи:

Образовательные:

Продолжить знакомить со временем года весна. Учить слушать и отгадывать загадки. Продолжать учить ориентировке в пространстве. Расширять знания детей о перелетных птицах, первоцветах.

Развивающие:                                                                                                                                        Развивать речь, внимание, логическое мышление, координацию движений; развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую моторику рук.


Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе. Воспитывать любовь к труду, уважение к труду взрослых.

                                           

 Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку:

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

(весной)

- Какое время года сейчас на улице?

- Какое время года было?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята! У нас сегодня необычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие. Мы поедем в гости к Весне. Ребята, а на каком виде транспорта мы сможем совершить наше путешествие?

Ответы детей.

(На машине, на корабле, на самолете, на поезде….)

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня попутешествовать на поезде. Занимайте места в вагонах и поехали.

D:\2 младшая\деревня\01поезд.jpg

Упражнение паровоз под музыку « Паровоз Букашкино».

Воспитатель: Вот мы приехали. Послушайте как наступает весна.

              Дети сначала слушают звуки  природы и смотрят картинки на мультимедийном  устройстве, затем озвучивают их.

Звенит капель.                    «Кап! Кап!» - произносить в высоком регистре.

D:\2 младшая\деревня\03капель.jpg

Бегут ручейки.                 «Бл-л-л…» - на одном дыхании пропевать

C:\Users\User\Downloads\vesna_vesennie_peyzagi_foto_09.jpg

Оседают сугробы              

И скрипят под ногами.        «Скрип!Скрип!»     

 D:\2 младшая\деревня\05сугроб.jpg   

Поют птицы.                                   «Чирик!» - в разных регистрах.

D:\2 младшая\деревня\06скворец.jpg

Сосульки тают льдистые,

И небеса ясны.

Умытыми и чистыми

Мы встретим день Весны.

                  (С.Рунге)

Воспитатель: На дворе весна! Я хочу рассказать вам стихотворение о весне:

Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит!  

                                                               

Воспитатель: Понравилось стихотворение?

Дети: да.

(Показ иллюстрации, чтение стихотворения еще раз.)

Воспитатель: Что происходит весной в природе?

Дети: Травка зеленеет, солнышко блестит.

Воспитатель:  Кто к нам прилетает с весной?

Дети: Ласточка в сени к нам летит.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем ,как приходит весна.    

Физкультурная минутка.

Если речка голубая пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись.)

И бежит в полях, сверкая, (Прыжки.)

Значит, к нам пришла весна (Хлопки.)

Если снег везде растаял, и трава в лесу видна (Приседания.)

И поет там птичек стая, значит, к нам пришла весна (Хлопки.)

Если солнце разрумянит наши щека докрасна (Наклоны головой.)

Нам еще приятней станет, значит, к нам пришла весна! (Хлопки.)

Воспитатель: Весной и звери изменились. Что с ними произошло?

Дети: Звери поменяли шубки.

Воспитатель: Зайчик зимой был какой?

Дети: Белый.

Воспитатель: Почему. Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зимой снег белый и шубка у зайчика тоже белая.

Какой стал зайчик весной?

Дети: Серый.

Воспитатель: А весной стал серый

(Показ картинки.)

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем сказку «Приключения зайки».

(обыгрывание сказки с помощью фигурок, выполненных из пальцев рук).

Жил-был возле леса на полянке (пальцы скрещены), где росли красивые цветы (запястья вместе, ладони слегка разъединены), заяц (большой и указательный пальцы подняты вверх – «ушки»). Ему было очень скучно («ушки» опущены), и он пошел искать друга (пальчики «идут»). В лесу («ёлка» из пальчиков) он встретил другого зайчика («ушки»). На их беду, в лес прибежал волк - зубами щелк (соединить и разъединить большой и указательный пальцы). Убежали зайцы («бегут» пальчиками), спрятались и думают, что им сделать. И решили они построить дом (соединить пальцы, запястья развести). Посмотрели зайцы (соединить большой и указательный пальцы в колечки, поднести к глазам), что волка нет, и пошли в лес. Они пилили (ладони параллельно друг другу, движения вперёд-назад),рубили (движения ладонями вверх-вниз), молоточком колотили (пальцы в кулачок, постукивают)и построили себе дом (соединить пальцы, запястья развести).  А в доме стол (пальцы одной руки сжаты в кулачок, накрыть сверху ладонью), стул (ладонь прямо, вторая сжата в кулачок – приставить), кровать и крепкий замок (пальцы соединены между собой, закрыты). Прибежал на стук волк - зубами щелк (упражнение «Волк»), посмотрел на дом зайцев (упражнение «Бинокль»)и убежал прочь (пальчики «бегут»). А зайцы стали жить - поживать и добра наживать.

Воспитатель: Скажите, кто к нам возвратился из теплых стран?

Дети: Птицы.

Воспитатель: А, каких птиц вы знаете?

Дети: Соловьи, грачи, ласточки, жаворонки.

Воспитатель: Правильно, этих птиц называют вестниками весны. Давайте поиграем в игру «День и ночь».

Представим, что мы с вами грачи. Наступил день. Грачи вылетают из своих гнезд (приготовить обручи – гнёзда), они ходят важно по проталинкам, что они ищут? (червячков). Почистим свои перышки, полетаем с ветки на ветку. Вот и ночь наступила, пора опять в гнёзда лететь.

Воспитатель:  Как вы думаете, какой ветерок дует весной: тёплый или холодный?
Дети: Тёплый.
Воспитатель: Конечно, тёплый, слабенький. Давайте ему поможем, подуем легонько на ладонь.

Проводится упражнения на речевое дыхание «Дует ветер»

Дуют на свою ладонь

Воспитатель: А как шумит ветерок? (ш-ш-ш)

Дети шипят тихо, громко, снова тихо.

Воспитатель: Весна прекрасное время года, когда природа просыпается от зимнего сна. Весна нас радует первыми листочками, первыми цветочками. А у весны три месяца, как они называются?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Ребята а сейчас давайте посмотрим на экран.

Показ презентации «К нам пришла весна»

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего вам понравилось?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: К нам пришла весна. Цель : Закрепить знание о смене времен года. Дать представления об изменениях, происходящих весной. Воспитатель: Северина Е.А.

Слайд 2

Тает снежок. Ожил лужок. День прибывает. К огда это бывает? (весной)

Слайд 3

Отправляемся в путешествие

Слайд 4

Звенит капель: « Кап!Кап !»

Слайд 5

Бегут ручейки « Бл-л-л ..»

Слайд 6

Оседают сугробы И скрипят под ногами. « скрип!скрип !»

Слайд 7

Поют птицы. « Чирик !»

Слайд 8

Сосульки тают льдистые, И небеса ясны. Умытыми и чистыми Мы встретим день Весны. Что происходит весной?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе "Весна пришла"

В ходе занятия дети знакомятся с первыми признаками весны: слушают пение птиц, встречаются с медвежонком, рисуют весенний ручеёк....

Конспект занятия с детьми младшей группы " К нам пришла Весна"

Конспектна тему: «К нам пришла весна»для детей  младшей группы Составитель: Николаева Марина Анатольевна Образовательная область: Познавательное развитие Цель: Обо...

Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «К нам пришла Весна!»

Задачи занятия:Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе.Развивать психические процессы, мелкую моторику рук.Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослым....

Конспект занятия по познавательному развитию «К нам пришла весна» для детей второй младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию «К нам пришла весна» для детей второй младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию«К нам пришла весна»для д...

Конспект занятия для детей 1 младшей группы Тема: "Вот пришла весна"

Цель: Закрепить и обобщить знания о весне. Активизация словаря : тает снег, бегут ручьи ,на дорогах лужи, появились почки, листочки, солнышко, тучка , сосулька и т.п.Задачи:-Формировать представления ...

конспект занятия в младшей группе "Весна пришла"

конспект занятия в младшей группе "Весна пришла"...