Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «К нам пришла весна».
    план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

    Челнокова Наталья Александровна

    "К нам пришла весна"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе

     «К нам пришла весна».

     

    Программное содержание:

    · Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе.

    · Закрепить знания о растительном и животном мире весной.

    · Формировать умение согласовывать названия детенышей диких животных.

    · Учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова.

    · Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать ее.

    · Тренировать умение отгадывать загадки.

    · Воспитывать положительное и уважительное отношение к природе, умение ей восхищаться.

     

     Материалы: Метла, морковка, игрушка заяц, работы детей, канат, «кочки», фонограмма пения птиц, набор деревянных игрушек-лес и животные, иллюстрации на тему «Весна».

     

    Ход занятия:

     

    В. Ребята, к нам в гости пришел зайчик из леса. Он немного расстроен, а знаете почему?  Он договорился встретиться со своим другом на опушке леса, а когда пришел туда, то там никого кроме вот этих предметов не было (детям показывают морковь и метлу).

    В. Что это? Правильно, метла и морковь. А как вы думаете, кто это потерял? С кем должен был встретиться зайчонок? (Снеговик). (Если дети не называют, то загадывается загадка: Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нем, Нос морковочка, и в миг Получился ...снеговик.)Правильно, конечно снеговик. А где же он?

    В. Он растаял. А почему он растаял? Правильно, потому что стало тепло. Может быть, слепим нового снеговика?

    В.Наступила весна, весь снег растаял. А что же еще происходит весной? 

     

    Во время ответов детей выкладываются работы детей с изображением солнца, травы, цветка, дождя, ручья.

    Воспитатель предлагает поиграть в игру «назови ласково»: Солнце - солнышко; Трава - травка; и т.д.

     

    В.Наступила весна. Солнышко пригрело землю, разбудило ручьи, ручьи разбудили деревья, траву, цветы, реки. Ребята, смотрите, а зайчик – то наш загрустил. Давайте поможем ему найти новых друзей? Для этого нам надо отправиться в весенний лес. Но чтобы до него дойти, надо пройти по узкой тропинке, перешагнуть (перепрыгнуть) через кочки. - Шли, шли и до леса дошли (включается фонограмма пения птиц). Ребята, послушайте внимательно, вы что-нибудь слышите. Правильно, поют птицы. Они вернулись к нам из жарких стран. Назовите, какие перелетные птицы возвращаются к нам весной?  А какие животные просыпаются весной? Медведь (дети рычат), еж (фыркают), выкладываются картинки. Замечательно порычали и пофыркали, а каких лесных животных вы еще знаете?  У всех животных есть детки, вы знаете, как они называются? Давайте попробуем их всех вспомнить и назвать. У белки – У зайца – У медведя – У лисы – У волка

     

    В.  Зайка по лесу скакал

        Он весной друзей искал

        Видел он как из берлоги

        Вылезал медведь рыча

        Встретил он ежа на поле

        И веселого грача

        Видел на проталинке

        Он подснежник маленький

        И жучка, что после стужи

        Грел на солнышке бока.

        Хорошо в лесу весной!

        Вот и домик под сосной.

     

    В. Ребята, посмотрите, домик, а кто же там живет, вы знаете? А на дверях висит замок. Давайте его откроем? Проводится пальчиковая игра «На дверях висит замок» Вот и замок открылся. Посмотрите, в домике живет зайка. Ее зовут Кнопочка. Вам нравится зайка? И нашему зайчонку она тоже нравится. Вот мы и нашли ему настоящего друга. Он очень рад, говорит нам спасибо и в благодарность за это дарит морковку. Мы ее помоем, почистим и обязательно скушаем. Что надо сказать зайчику? (Спасибо) Вот мы и побывали в гостях у леса. Именно в гостях, потому что лес – это не наш дом, а дом лесных зверей и птиц. Помните об этом. А теперь пора возвращаться в детский сад. Дети проходят по тропинке.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе "ай, да Кузя"..

    Итогое занятие, которое показывает как дети усвоили материал по ознакомлению с окружающим. На занятии решались следующие задачи: Продолжать знакомить детей с предметами,  игрушками и их назн...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Игрушки в нашей комнате. Мяч»

    Цель: познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате; воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность; развивать умение детей отгадывать предмет по описанию; учить выпол...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим 2 младшая группа "Осень"

    Расшириение знания  детей об  особенностях изменений в природе осенью...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим 2 младшая группа

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим 2 младшая группаТема: «День космонавтики в детском саду»Цели:Познакомить детей с историей возникневения праздника День космонавтики.Дать ...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе по теме «В стране Здоровья»

    middot;         Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятнос­ти в повседневной жизни.·...

    «Прогулка куклы Маши в зимнем лесу» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром младшая группа

    laquo;Прогулка куклы Маши в зимнем лесу»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим мироммладшая группаЗадачи:Учить детей характеризовать время года зима;Закрепить умение детей узнавать и наз...