Главные вкладки

    План-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме:
    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Пришла весна, прилетели птицы"

    Ларина Ольга Геннадьевна

    Формировать любовь и интерес к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_prishla_vesna.docx18.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  НОД  по  ознакомлению с окружающим.                             Тема: «Пришла весна, прилетели птицы». (Старшая группа).

    Воспитатель: Ларина О.Г.

    Цель: Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней и передавать их с помощью рисунка, танца, знакомить со стихами русских поэтов о временах года. Углубить интерес к птицам научить выделять и называть их характерные особенности. Учить изображать птицу, опираясь на  обобщённые представления, о птицах используя приёмы рисования, усвоенные на предшествующих занятиях.

    Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание картин о весне.

    Материал: Бумага объёмного формата с нанесённым на неё голубым фоном, картины с изображением разных времён года, зимующих и перелётных птиц, овалы из картофелин, моркови, наконечники от фломастера, трафареты птиц (на каждого ребёнка).

    Словарная работа: зимующие, перелётные, рисование штрихом, трафарет.

    Ход занятие

    Сегодня у нас необычное занятие. Мы собрались в музыкальном зале, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу и птичкам, которые прилетели с юга.

    Ребёнок: Светлее небо, тает снег.

    Мы вам расскажем о весне:

    Как птицы с юга к нам летят,

    Как ручейки бегут, звенят.

    Ребёнок: Где ты, солнышко? Проснись!

    Где ты, скворушка? Вернись!

    Сыпать снег зима устала

    Кап-кап-кап. Весна настала.

    Дети исполняют песню «Весна пришла»

    -Сейчас я прочту фрагменты стихотворений о временах года. Вы должны сказать ,о каком  из них идёт речь, и как вы об этом догадались.

    Белый снег пушистый

    В воздухе кружится

    И на землю тихо падает ложится.

    И под утро снегом поле забелело

    Точно пеленою всё его одело

    (И.Суриков)

    Стали дни холоднее,

    Поспевает брусника,

    И от птичьего крика

    Сердце только грустнее,

    Стаи птиц улетают

    Прочь за синее море,

    И деревья блистают

    В разноцветном уборе. (А.Плещеев)

    Если в небе ходят грозы,

    Если травы расцвели,

    Если рано утром росы

    Гнут былинки до земли,

    Если в роще над калиной

    Вплоть до ночи гул пчелиный,

    Если солнышком согрета

    Вся вода в реке до дна,-

    Значит это уже …лето

    (Е.Трутнева)

    На дворе звенит капель,

    По полям бегут ручьи,

    На дорогах лужи.

    Скоро выйдут муравьи

    После зимней стужи.

    Пробирается медведь

    Сквозь лесной валежник,

    Стали птицы песни петь,

    И расцвёл подснежник.

    (С.Маршак)

    После каждого стихотворения дети определяют время года, о котором идёт речь, называют его признаки.

    -Посмотрите ребята, вот картинки, посвященные четырём временам года. Рассмотрите их и выберите картинку о весне. Расскажите о том, как  вы догадались, что это весна.(Ответы детей).

    -А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете? (ответы детей)

    -Как мы, называем птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)

    Найдите зимующих птиц на картинках и назовите их.(Дети выполняют)

    -Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелётные).Найдите перелётных птиц на картинках и назовите их.(Дети выполняют задание).

    -Скажите дети, чем похожи все птицы?(Ответы детей- клюв, две лапки, перья,крылья).

    -Чем они отличаются друг от друга?( Ответы детей- величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев).

    -Правильно, молодцы!

    -Ребята! У нас в гостях перелётные птицы. Чтобы узнать, какие именно, давайте отгадаем загадку.

    Всех перелётных птиц черней,

    Чистит пашню от червей,

    Взад – вперед по пашне вскачь,

    А зовётся птица…. грач.

    Эту птицу всякий знает:

    На шесте её дворец,

    Червяков птенцам таскает,

    Да трещит весь день…скворец.

    Быстро над землёй порхает,
    Мошек на лету хватает
    И мелькает в высоте
    С чёрной стрелкой на хвосте.
    Домик у неё из глины,
    Вроде маленькой корзины.

    (Ласточка)

    Трое детей  берут маски грача, скворца, ласточки.

    -А сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди свою перелётную птицу».

    -Давайте, встанем вокруг птиц.( Дети разбиваются на три группы; каждая образует круг вокруг одного из детей в маске).

    -Запомните своих птиц. Сейчас под музыку они будут лететь и клевать зёрнышки. Когда музыка закончится, вы должны найти свою птицу и окружить её. Выигрывает та группа, которая быстрее образует кружок. (Дети играют).

    -Молодцы! Хорошо пели, играли. А сейчас, подойдите к столам, садитесь. Мы будем рисовать птиц.- Какую птицу вы выберете? Можно нарисовать птицу в разных позах: сидящих, клюющих зёрнышки, летящих.

    На столе у вас трафареты, пробки, катушки, картофелины, фломастеры, краски. Подумайте, как их можно использовать в работе. Не забудьте использовать «Штрих». Всем понятно задание. Приступайте к работе. (Изображение птиц  получается быстрее и аккуратнее, если для головы использовать  катушку от ниток, а для тела – печатку из пробки, картофелины и т.д.

    -Закончили? Давайте рассмотрим ваши работы. Рассматривая  рисунки, задаю наводящие вопросы.

    -Ребята, все ваши птички получились разные, но по- своему очень красивые.

    Сейчас вы превратитесь в птиц и потанцуете. (Дети исполняют танец птиц).

    Прилетает  Каркуша  (ребёнок).

    Каркуша : Куда я попала? (ответы детей). Кто я?(Птичка). Какая я птичка? (Зимующая). Неужели? Не знала. Рада, что  к вам прилетела. У меня есть подруга- ласточка. Она вам шлёт привет и передаёт угощение. Угощает детей конфетами «Ласточка». Дети под музыку выходят из зала.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Весна-красна».

    Знакомство детей с изменениями в природе весной....

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Животные наших лесов"

    В ходе НОД дети в игровой форме,  с.использованием нетрадиционных методов ( пальчикоой гимнастики,.физминутки,,презентации)   дает возвожность детям познакомится с дикими животными...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Встречаем птиц"

    Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Встречаем птиц"...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Книга в гости к нам пришла"

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Книга в гости к нам пришла"...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: «Весна».

    Цель: Корректировать знания детей об изменениях в живой и неживой природевесной; закрепить названия весенних месяцев, перелетных и зимующих птиц.Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию (нетрадиционные техники) «Пришла весна – прилетели птицы»

    Возрастная группа: средняяОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие.Интеграция образовательных направлений (областей): Социально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечево...