Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Игрушки в нашей комнате. Мяч»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель: познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате; воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность; развивать умение детей отгадывать предмет по описанию; учить выполнять аппликацию из готовых деталей, составлять композицию «Мячики катятся по дорожке», воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_nashey_komnaty.myach_.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Калинихинский детский  сад №6 "Березка"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

 в младшей группе

«Игрушки в нашей комнате. Мяч»

Воспитатель: Шалыгина Н.В.

Цель: познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате; воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность; развивать умение детей отгадывать предмет по описанию; учить выполнять аппликацию из готовых деталей, составлять композицию «Мячики катятся по дорожке», воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Материалы: игрушки, картинки с изображениями мячей, листы белой бумаги с наклеенными дорожками; вырезанные из цветной бумаги круги (желтый, красный, синий), клей, кисти, салфетки.

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим поход в магазин игрушек. Мы познакомимся с игрушками, которые там продаются.

Все игрушки аккуратно расставлены перед детьми. Воспитатель просит ребят по очереди называть их и показывать (один называет, другой находит), затем дает задание на элементарную классификацию:

-Ребята найдите игрушки круглой формы; найдите игрушки, которые можно катить; покажите игрушки, которые можно взять на прогулку и т. д.

Воспитатель предлагает детям угадать предметы по описанию. Называет характерные признаки предметов:

– Круглый резиновый предмет; может прыгать и катиться по полу. (Мяч.)

 Дети находят мяч и показывают его.

– Расписная деревянная игрушка. Откроешь – сразу появятся ее сестрички. (Матрешка.)

Дети находят матрешку и показывают ее.

– Бумажный, с листочками, на каждом можно нарисовать рисунок. (Альбом.)

Дети находят альбом и показывают его.

- А теперь, ребята отгадайте загадку:

Если бьют его не плачет,

Веселее только скачет

(Мяч)

2. Дидактическая игра «Чего не стало?».

Один из предметов, представленных детям, педагог незаметно убирает и предлагает назвать то, чего не хватает.

Физкультминутка «Мяч»

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех?

Тише, тише мяч устал,

Прыгать мячик перестал

И под парту закатился.

Ну и мы за стол садимся.

3.Упражнение «Один- много»

Воспитатель: Посмотрите на рисунок и покажите, где много мячей? Где один мяч? Показывает картинки, а дети говорят, много мячей или один мяч.

4. Аппликация «Мячики катятся по дорожке».

Детям раздают мячи, предлагают покатать их по полу.

Затем воспитатель рассаживает детей за столы, где приготовлен материал для аппликаций: листы белой бумаги с наклеенными дорожками; вырезанные из цветной бумаги круги (желтый, красный, синий), клей, кисти, салфетки.

Воспитатель. С чем вы сейчас играли? (С мячами.) Как вы играли с мячами? (Катали по полу, по дорожке.) А теперь возьмите листы бумаги, на которых приклеены дорожки (показывает), нужно по этим дорожкам «прокатить» круги. Возьмем красный круг, намажем обратную сторону клеем с помощью кисточки, положим на дорожку, прижмем салфеткой.

Пусть теперь «катится» красный круг; теперь приклеим зеленый круг на небольшом расстоянии (показывает) и желтый круг (показывает). По моей дорожке «покатились» разноцветные круги. Теперь сделайте это вы.

Дети приклеивают круги.  Воспитатель подходит к детям, помогает красиво разместить круги на дорожке, уточняет правила наклеивания.

После окончания работы дети показывают свои аппликации воспитателю и друг другу.

Воспитатель. Вот какие круги! Разные, красивые! На что они похожи? Правильно, на мячики. Катятся по дорожкам, друг друга обгоняя. Какие вы молодцы!

4. Рефлексия.

– С какими предметами мы играли?

– Какие упражнения мы выполняли?

– Какую аппликацию мы сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Игрушки для зайчика"

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Игрушки для зайчика"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества»Программное содержание:Углублять знания детей о Российской армии: знакомить с разными родами вой...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы «Игрушки в гости к нам пришли»

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).Задачи:Образовательные: учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализ...

Конспект занятия по развитию речи I младшая группа «Игрушки"

 Цели:1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме.2. Продолжение обучения детей рассказыванию стихотворений.3. Формирование связной речи.4. Развитие представлений об окружающем ...

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы "Игрушки у детей в гостях"

Занятие предназначено для детей 3-4 лет,оно содержит игровой  материал на расширение знаний об игрушках,способах игры с ними....

Занятие по предметному окружению в младшей группе "Игрушки в нашей комнате"

1.загадки(матрешка, волчок, кукла, неваляшка, мяч). 2.игра" Кто внимательный" Переставить местами игрушку 3.угадай игрушку по описанию Сделана из железа, есть кабина, четыре колеса(машина) 4.игр...

Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «Игрушки и посуда»

Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «Игрушки и посуда»...