Конспект занятия по развитию речи I младшая группа «Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Доронина Татьяна Владимировна

   Цели:

1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме.

2. Продолжение обучения детей рассказыванию стихотворений.

3. Формирование связной речи.

4. Развитие представлений об окружающем мире.

5. Формирование интонационной стороны речи.

6. Формирование сенсорной моторики.

7. Закрепить умения проводить ровные, волнистые горизонтальные линии.

Задачи:

1. Обогащать словарь детей по теме «Игрушки»

2. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога.

3. Учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам.

4. Познакомить детей с предметами окружающей действительности.

5. Формировать интонационную сторону речи.

6. Закрепить умения проводить ровные, волнистые горизонтальные линии; продолжать учить следить за движением карандаша по бумаге слева направо.

8. Учить детей конструировать самолет из деталей (лего).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrushki_itogovyy.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи I младшая группа

«Игрушки"

   Цели:

1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме.

2. Продолжение обучения детей рассказыванию стихотворений.

3. Формирование связной речи.

4. Развитие представлений об окружающем мире.

5. Формирование интонационной стороны речи.

6. Формирование сенсорной моторики.

7. Закрепить умения проводить ровные, волнистые горизонтальные линии.

Задачи:

1. Обогащать словарь детей по теме «Игрушки»

2. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога.

3. Учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам.

4. Познакомить детей с предметами окружающей действительности.

5. Формировать интонационную сторону речи.

6. Закрепить умения проводить ровные, волнистые горизонтальные линии; продолжать учить следить за движением карандаша по бумаге слева направо.

8. Учить детей конструировать самолет из деталей (лего).

Оборудование:

Игрушки: лошадь, заяц, кукла, мяч, грузовик, самолет, лего.  Картинки с изображением грузовика. Геометрические фигуры (треугольник,квадрат)

                     

                               Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети встают в круг.

- Ребята предлагаю вам сегодня отправится в магазин игрушек. Вы готовы?

- А поедем мы с вами туда на автобусе, сейчас я вам раздам билеты, и вы должны найти свое место в автобусе по билету который есть у вас. (воспитатель раздает детям геометрические фигуры (квадрат и треугольник), на стульчиках тоже приклеены фигуры, дети должны найти свое место по фигуре, которая находиться в их руке и на стулу).

Дети рассаживаются по местам и едут в магазин под музыку (мы едем , едем…..)

 2. Знакомство с темой.

Воспитатель сообщает детям, о том, что они сегодня приехали в магазин «Игрушки».

Воспитатель рассказывает стихотворение Н. Ворониной:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата и

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

3. Описание игрушек и рассказывание стихотворений.

Определение количества предметов с помощью слов «один»«много».

Все вместе подходят к столу, на котором лежат игрушки. Дети определяют, одна игрушка или много игрушек. Воспитатель«сколько игрушек на столе в магазине?» (много)

4. Сравнение предметов по цвету, величине, твердости.

Воспитатель обращается к детям: «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?».

Ответы детей(заяц, мячик, кукла, грузовик, самолет, лошадь).

Дети с помощью воспитателя сравнивают по величине два мячика, две машинки; сравнивают игрушки (мишки, лошадка) по величине;

Воспитатель берет в руки лошадь и предлагает детям рассказать про нее:

Какого она цвета? (коричневая). Какой у нее хвост? (длинный).

«Молодцы»,- воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

- Предлагаю вам превратиться в лошадок и погулять по полю. (Дети вместе с воспитателем ходят по кругу и цокают как лошадки).

Затем воспитатель берет игрушку - зайку и предлагает одному ребенку рассказать про него.

Предположительные ответы ребенка (зайчик маленький, у него длинные уши, короткий хвост, затем рассказывают дети стихотворение А. Барто «зайка»:

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

- теперь мы с вами поиграем в зайчиков ( игра зайка серенький сидит).

Воспитатель хвалит детей. Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять самолет, рассмотреть его рассказать про него «Какого он цвета?», «Что есть у самолета? Предложить самостоятельно прочесть стихотворение

А. Барто «самолет»:

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

-Ребята, а давайте мы с вами сами построим свои самолеты? (Дети из лего конструируют самолеты).

- Предлагаю отдохнуть и провести физминутку.

Физкультминутка

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

Хлоп раз, еще раз,

Мы похлопаем сейчас,

А теперь скорей, скорей

Хлопай, хлопай веселей!

(Движения соответствуют тексту)

6. Рисование горизонтальных линий.

- Посмотрите, что это (демонстрация грузовика) давайте внимательно рассмотрим, что есть у него (колеса, кабина, кузов) грузовик называется грузовиком потому что он возит грузы, но наш грузовик не может ехать, потому что нет дороги. Чтобы он поехал давайте нарисуем ему дорожку (предложить детям нарисовать горизонтальную линию на заготовленных листах с изображением машины).

7. Итог занятия

- Вот мы какие молодцы! помогли машине. Теперь все игрушки радуются.

-Ребята где сегодня мы с вами побывали?

- Что мы там видели?

-Вам понравилось?

- А сейчас я предлагаю вам взять игрушки и поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Музыкальные игрушки"

Развитие у детей дошкольного возраста музыкального слуха,  речи, внимания и восприятия....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: "Игрушки в гостях у ребят"

ull; Активизировать и расширять словарный запас по теме.• Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов. Закрепить понимание наречий, выражающих простран...

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы "Игрушки у детей в гостях"

Занятие предназначено для детей 3-4 лет,оно содержит игровой  материал на расширение знаний об игрушках,способах игры с ними....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "в гости к игрушкам"

Дети  на занятие ходили в гости к игрушкам играли в игру зайка беленький сидит...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»

Занятие по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста....