Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Музыкальные игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Степанова Лариса Алексеевна

Развитие у детей дошкольного возраста музыкального слуха,  речи, внимания и восприятия.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

«Музыкальные игрушки»

(2 младшая группа)

Программные задачи:

- Закрепить в речи названия музыкальных инструментов.

- Различать на слух звучание музыкальных инструментов.

- Развивать слуховое восприятие и внимание.

- Обогащать активный словарь детей.

- Формировать умение образовывать глаголы от названия музыкальных инструментов.

- Обыгрывать игру на музыкальных инструментах с помощью движений.

- Создавать хорошее настроение, способствовать эмоциональному отклику на происходящее.

Наглядный материал: игрушечный мягкий заяц, ширма, барабан, погремушка, колокольчик, бубен, металлофон,  гармонь.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в дверь, давайте посмотрим кто там пришел. Ребята, это зайчик. Поздоровайтесь с ним. (Ребята здороваются с зайчиком).

Воспитатель: (прислушиваясь к зайцу) Заяц рад вас всех видеть и приглашает в гости.

А заяц этот не простой.

Зайку сделали из плюша,

У него большие уши

И особенный талант.

Этот зайка музыкант!

Зайка живет в музыкальном домике и у него там много разных музыкальных игрушек. Но чтобы узнать, что это за игрушки, надо отгадать Зайкины загадки.

В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?  
(гармонь)

Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый
... (барабан)

Отпускаем молоточки,
На железные листочки
И летит весёлый звон.
Что звенит?  
(металлофон)

Он под шапочкой сидит                                                                                                                                                       Не тревожь его – молчит,                                                                                                                                                    Стоит только в руки взять
И немного раскачать,                                                                                                                                                           Слышен будет перезвон:                                                                                                                                                            Дили –дон, дили – дон!  
(колокольчик)

Он любит, когда его бьют,                                                                                         Покоя ему не дают  -                                                                                                      Он пляшет в руках и звенит,                                                                                              И добрых людей веселит.  (бубен)

В них играют от души                                                                                                   Все грудные малыши.                                                                                                    Эти звонкие игрушки                                                                                     Называют…. (погремушки)

(отгадывая загадку, ребенок с музыкальным инструментом выходит вперед и играет, а другие дети хлопают ему)

Воспитатель: А теперь, ребята, зайчик предлагает нам поиграть в игру «Что звучит?»  Он за ширмой будет играть на каком – нибудь музыкальном инструменте, а вы должны догадаться, что это звучит. (Дети отгадывают музыкальные инструменты)

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Все инструменты отгадали по звучанию. Но зайчику пора возвращаться домой, и он говорит вам всем до скорого свидания! (Дети прощаются с зайцем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: "Игрушки в гостях у ребят"

ull; Активизировать и расширять словарный запас по теме.• Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов. Закрепить понимание наречий, выражающих простран...

Конспект занятия по развитию речи I младшая группа «Игрушки"

 Цели:1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме.2. Продолжение обучения детей рассказыванию стихотворений.3. Формирование связной речи.4. Развитие представлений об окружающем ...

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы "Игрушки у детей в гостях"

Занятие предназначено для детей 3-4 лет,оно содержит игровой  материал на расширение знаний об игрушках,способах игры с ними....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "в гости к игрушкам"

Дети  на занятие ходили в гости к игрушкам играли в игру зайка беленький сидит...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»

Занятие по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста....