Конспект занятия по развитию речи для младшей группы "Игрушки у детей в гостях"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятие предназначено для детей 3-4 лет,оно содержит игровой  материал на расширение знаний об игрушках,способах игры с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_u_detey_v_gostyah.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

«Игрушки у детей в гостях»

                                     

                                             

2020

Форма проведения: квест.

Цель: расширение представлений детей об игрушках, способах игры с ними.

Образовательные: 

- ввести в активный словарь детей обобщающее слово «игрушки»;

- активизировать словарь детей по теме «Игрушки»;

-учить детей словообразованию :уменьшительно-ласкательные существительные и прилагательные;

- учить детей ориентироваться в пространстве;

Развивающие:

- развивать память, воображение, мышление, речь монологическую и диалогическую;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Использованные технологии:

Игровые;

Технология чтения-слушания

ИКТ – технологии(презентация)

Здоровьесберегающие.

Методы и приемы: показ, рассказ, беседа.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки», беседа «Мои игрушки».

Работа с родителями: 

Консультация «Читаем детям».

Материал:

Платочек, матрешка, машинка, пирамидка маленькая и большая, презентация «Игрушки», мяч

Музыкальное сопровождение: детский смех, запись голоса «игрушки», веселая музыка.


Ход НОД.

Дети заходят в группу, встают полукругом, лицом к гостям.

В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

А теперь поприветствуем друг друга (встают в круг)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Дети присаживаются на стульчики, в это время раздается детский смех.

Гости приносят цветную коробку с мячом

В: Ой, ребята, кто-то смеется? Кто же ты? Покажись нам!

И (голос): Я – ваша новая игрушка! Покажусь, вам если выполните мои задания .Хочу поиграть с ребятами в прятки!

В: Как здорово! Поиграем, ребята, в прятки с нашей новой загадочной игрушкой? (да!)

И: Ура! Мои друзья – игрушки тоже очень любят играть в прятки!

Д/и «Кого не стало?»

3-4 игрушки показываются детям, затем накрываются платочками. Задача ребят – отгадать. Какая игрушка исчезла. Например, матрешка, машинка, погремушка, ПИРАМИДКА.

Когда исчезает пирамидка, детям предлагается отыскать ее (поиграть в прятки). Дети ищут пирамидку и находят разобранной напольную пирамиду.

В: Ребята, наша пирамидка рассыпалась, давайте ее соберем!

Дети собирают пирамиду, на последней детали находят задание (приклеена записка «Среди моих друзей есть большие и маленькие! Назовите их!»).

Д/и «Большой - маленький».

Детям на экран выводятся картинки с парным изображением игрушек, задача при рассматривании изображения маленькой игрушки (большая кукла – маленькая куколка, большая машина – маленькая машинка, большой заяц – маленький зайка, большой барабан – маленький барабанчик, большая – рыба, маленькая рыбка и т.д.), правильно образовывать уменьшительно- ласкательные существительные.

В: Молодцы, ребята. А как же одним словом их назвать можно? (игрушки).

И: Давайте поиграем в игру «Доскажи слово».

В:Я начну, а вы - закончите.

В: Если игрушка сделана из дерева, значит она…

Д: Деревянная.

В: Если игрушка сделана из пластмассы, значит она…

Д: Пластмассовая.

В: Если игрушка сделана из железа, значит она…

Д: Железная.

В: Если игрушка сделана из глины, значит она…

Д: Глиняная.

В: Если игрушка сделана из резины, значит она…

Д: Резиновая.

И: Ребята, вы такие молодцы! Вы знаете, я уже хочу поиграть с вами!

И: А вот и я!        

Проводится игра  «Мой веселый звонкий мяч!»

Мой

 Веселый

 Звонкий

 Мяч,

 Ты куда

 Помчался

 Вскачь?

 Красный,

 Желтый,

 Голубой,

 Не угнаться

 За тобой!

(С. Маршак)

Воспитатель проговаривает стихотворение, отбивая ритм. Затем вручает от мячика сюрпризы(воздушные шарики) и предлагает детям попрыгать одновременно с мячом.

Рефлексия.

В: - Ребята, вам понравилось играть с мячом?

- А с другими игрушками?

- С какими игрушками мы сегодня играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях у куклы Кати ».

Разучивание с детьми песенок, потешек, рассматривание иллюстраций в книгах...

Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа «К Мишке в гости»

Цели:1.Образовательные:учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначениеупражнять детей  в произношении звуков, побуждать к подражанию голосам жи...

Конспекты занятий по развитию речи в младшей группе "К Мишке в гости"

Задачи: 1. Расширять знания об окружающем мире. 2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно). 3. Упражнять детей в произн...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: "Игрушки в гостях у ребят"

ull; Активизировать и расширять словарный запас по теме.• Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов. Закрепить понимание наречий, выражающих простран...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях у куклы Ирины».

Цель:Вызвать интерес к фольклору, формировать умение рассказывать потешки.Программное содержание:Познавательное развитиеЗадачи:1.Дать понятие об устном народном творчестве2.Познакомить детей с потешко...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «К Мишке в гости»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «К Мишке в гости»...