Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы «Игрушки в гости к нам пришли» Воспитатель :Никитина Людмила
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

Образовательные: учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализаторы.

Развивающие: развивать память, логическое мышление, сообразительность пространственное воображение, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение друг другу, желание помочь сказочному герою, интерес к занятиям по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matem.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы

 

«Игрушки в гости к нам пришли»

   

                                                                           

                                                                                                  Воспитатель

                                                                                       Никитина Людмила            

                                                                                                      Ивановна.

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

Образовательные: учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализаторы.

Развивающие: развивать память, логическое мышление, сообразительность пространственное воображение, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение друг другу, желание помочь сказочному герою, интерес к занятиям по математике.

Методические приемы: вопросы к детям, художественное слово, подвижные  игры,загадывание загадок, наглядные, игровые приемы ,поощрение.

Интеграция образовательной деятельности: « Познавательная»,  

« Социально – коммуникативное развитие».

Материалы: проектор, игрушки, картинки, раздаточный материал.

Словарная работа: латка, зашить, починить, ворошит.

Предварительная работа: Заучивание пальчиковой гимнастики, физ –минутки , психологическая гимнастика.

Методы обучения и воспитания: игровой, словесный, наглядный, практический.

Средства обучения: игрушка мишка, зайка, белка, набор геометрических фигур , коляска с разными колесами, .

Ход занятия:

(В: психологическая гимнастика.

Станем рядышком по кругу

Скажем Здравствуйте !друг другу,

Нам здороваться не лень :

Всем привет и добрый день,

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется. Доброе утро!

Дети ,у нас сегодня с вами занятие по математике .И к нам в гости пришли ваши знакомые друзья «Звери»

- Дети, я вам помогу угадать  кто это?

Загадка. Зимой спит ,летом ульи ворошит (Медведь)  посмотрите.

Давайте с ним поздороваемся.

Д: ответ детей.

В:Ребята, он не просто к нам пришел, он пришел за помощью .Мишка порвал себе вещи и ему нужно их зашить. Давайте ему поможем.(1слайд)

Д/и « Подбери латку».

В: Ну вот ребята мы помогли мишке и починили его вещи. И он вам говорит спасибо.

 А кто к нам еще пришел ?  

Загадка :Серенький трусишка –Коротенький хвостишка. Скачет очень ловко, грызть любит морковку. (Зайчик)

Д: ответ детей.

В:Он просит помочь ему, у зайке поломалось колесо на коляске ,и коляска не едет ,зайка запутался какой формы колесо должно быть?  Поможем, ребята, разобраться, почему же не едет коляска? Тогда давайте её рассмотрим.

(Воспитатель показывает коляску , у которой одно колесо круглое, а другое квадратное.) 

- Посмотрите внимательно на колеса. Какой они формы? Одинаковой или разной?

 В:. А чтобы коляска поехала, какой формы должны быть колеса?

Д: ответ детей (Круглой.) 

В: ( воспитатель показывает геометрические фигуры , и спрашивает  подходит ли фигура и какой формы она, дети тактильно изучают фигуры, говорят есть ли у них углы и сколько)

 Д/и « подбери колеса» (2слайд)

В: Молодцы ребята , помогли зайке  починить коляску для ее зайчат .И зайка хочет с вами поиграть. (2 слайд)

А вы хотите с ним поиграть?

Д: ответ детей.

П/Игра « зайка беленький  сидит».

Зайка беленький сидит.

И ушами шевелит .

Вот –так, вот-так.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть.

Надо лапоньки погреть.

Хлоп,хлоп,хлоп,лоп.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг- скок, прыг – скок.

Надо зайке поскакать.

Волк зайку испугал

Зайка прыг и ускакал .

В: зайка пока посидит , а вы ребята отгадайте кто к вам пришел еще в гости? Загадка: Припрятала орешки

И сушит сыроежки.

Зимой в ее дупле

Что хочешь на столе.

 (Белка)

Д: ответ детей.

В: Белочка просит ей помочь собрать грибы. Поможем ребята?

Д: ответ детей.

В: П/и « Собери грибочки»

На полу лежат бумажные грибы. Воспитатель предлагает собрать грибы. Каждый ребенок должен взять по одному грибочку.

В: Ребята, а сколько грибочков в корзине?

Д:ответ детей .

В:А сколько у вас грибочков в руках?

Д: ответ детей.

В:Сколько у вас всего грибочков вместе?

Д: ответ детей.

В: А ,что нужно сделать чтобы грибочков стало в корзине много?

Д: ответ детей.

В:А сколько у вас теперь в руках грибочков?

Д: ответ детей.

В: Молодцы ребята, вы быстро справились с заданием и помогли белочке собрать грибочки.( 3 слайд).

Ребята давайте вспомним кто из зверей пришел к нам в гости.

Д: ответ детей.

В: (4 слайд) А кто был первым , вторым, третьим? Давайте их посчитаем.

Д:ответ детей.

Посмотрите, ребята , а звери одинакового размера?

Д: ответ детей.

В: какой размером медведь, заяц ,белка?

Д: ответ детей.

Физ- мин:

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой.

Мама с ним по меньше ростом,

А сыночек просто крошка.

С погремушками ходил .

Динь – дилинь , динь-дилинь.

В: ребята, пройдите к столам , и помогите нашим друзьям найти свой домик.

(игровизор) на столе лежать рисунке с изображением зверей и домики, нужно соединить по величине зверей и домик.

Пальчиковая гимнастика: «Дом и ворота»

На, поляне дом стоит.

Ну а к дому путь закрыт

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем.

В: молодцы ребята , справились с заданием.

Итог: ребята, вам понравилось помогать? А кому мы сегодня помогали? А что вам больше всего понравилось делать? Как вы считаете помогать это хорошо или плохо?

А за ваши старания ,наши гости хотят вас угостить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришел зайчонок»

Формировать умение определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи; Закреплять понятия «короткий» и «длинный». Закреплять умение группировать предметы по цвету...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы «Игрушки в гости к нам пришли»

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).Задачи:Образовательные: учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Игрушки»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Игрушки»....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Петушок в гостях у ребят»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Петушок в гостях у ребят»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Осень в гости к нам пришла и подарки принесла

Формировать умение определять количество предметов один много ниодного и выражать результат оределения в речи....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

Материал помогает создавать условия для формирования элементарных математических представлений в игровой,доступной детям форме....