Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Материал помогает создавать условия для формирования элементарных математических представлений в игровой,доступной детям форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность
ОО «Познавательное развитие»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Сказка в гости к нам пришла»
Цель: Создавать условия для формирования элементарных математических представлений об основных свойствах объектов окружающего мира по цвету, форме.
Задачи:
-совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма); продолжать учить группировать предметы по одному признаку (цвет); закреплять знание основных цветов;
-побуждать детей к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов по цвету, величине и длине;
-развивать умение детей видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.
-развивать активную речь детей;
-воспитывать у детей интерес к математике, умение слушать воспитателя.
Материалы:
-бумажные цветы и корзины (зеленого, синего, красного, желтого цвета);
-домики и окошки разной геометрической формы (квадрат, треугольник, круг) и цвета по числу детей для игрового упражнения;
- колпачки;
-силуэты трех медведей из сказки «Три медведя» и три круга разного диаметра;
-две дорожки разной длины;
- иллюстрации из сказки «Теремок»
Оборудование: магнитофон с мелодией детской песни.
- Дети, к нам в гости пришел расстроенный козленок. Он потерялся и не может найти свою сказку. Мы поможем ему попасть домой?
- Сегодня у нас с вами необычное путешествие. Сейчас мы с вами наденем волшебные колпачки и перенесемся в сказку. (звучит музыка).
- Гометрические фигуры.
Показ иллюстрации из сказки «Теремок».
-Отгадайте, в какой сказке мы оказались? Стоял в поле …(теремок)
-Правильно, а какие звери в нем живут? (Перечисляют)
Показ иллюстрации, где медведь сломал теремок.
-Что же теперь делать, ребята?
-У нас же есть волшебные фигуры, построим из них новый теремок!
Детям предлагаются фигуры большой квадрат, треугольник, маленькие квадраты. Составляют домик из фигур.
-Молодцы, ребята! Но это не моя сказка,- сказал козленок,- но очень хорошо, что вы зверям помогли.
-Ну, а теперь отправимся дальше.
- Группировка по величине.
-А чтобы узнать, в какую сказку мы с вами попали, отгадайте загадку:
«Возле леса на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?»
На мольберте три медведя и три тарелки разной величины.
-Давайте вспомним, как звали медведей?
-Одинакового ли роста медведи?
-Кто из них самый большой?
-А какого роста Настасья Петровна?
-Кто самый маленький?
-А вот и тарелки для медведей. На какую фигуру они похожи?
-Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг (ответы детей).
-А какие еще геометрические фигуры вы знаете? Молодцы!
-Подумайте, какая тарелка для Михайло Ивановича? Давайте положим тарелки друг на друга, чтобы узнать, какая самая большая.
-А какая для Настасьи Петровны?
-А для Мишутки? Да, самая маленькая!
-Правильно, Михайло Иванович большой – он ест из большой тарелки, Настасья Петровна поменьше – она ест из средней, а Мишутка самый маленький – он ест из самой маленькой тарелочки.
-Ребята, а наш козленок из этой сказки?
-Молодцы! А перед тем, как отправиться дальше, сделаем физкультминутку.
- Физкультминутка. Ориентировка в пространстве.
Три хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Руки мы за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
-А теперь нам пора дальше отправляться. (звучит музыка).
- Группировка по цвету.
Попадаем на полянку, усыпанную цветами.
-Жили-были Коза с козлятами. Жили они, играли, резвились, на полянке гуляли, травку щипали. Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов! Какого цвета эти цветы?
-Давайте соберем цветы в корзины! Какого цвета эти корзины? Разложите цветы в корзинки по цветам.
Вместе с детьми проверяем выполнение задания, исправляем ошибки.
-Ребята, давайте посмотрим: все ли цветы лежат в своих корзинках? Смотрите, этот цветок попал не в свою корзинку. Надо положить его в корзину, такого же цвета.
-Ура, ура это же моя сказка! - воскликнул козленок, - только я боюсь, что сейчас прибежит волк и съест моих братьев и сестер!
- Группировка по протяженности.
-Чтобы запутать волка, давайте отправим его по длинной дорожке, а сами пойдем по короткой.
Перед детьми 2 дорожки: длинная и короткая.
-По какой дорожке мы с вами пойдем? Как узнать какая дорожка короче?
-Теперь волк не догонит козлят!
-Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, увидимся в сказке! Козленок прощается.
- Подведение итогов.
-Ну, вот и закончилось наше путешествие.
-Что вам понравилось наше путешествие? А что запомнилось? Почему?
-Да, мы сегодня узнали, что для большого медведя нужна большая тарелка, а для маленького? (ответы). Что круг похож и на солнышко, и на колесо. Собрали все цветы на сказочной поляне. И козленка вернули домой.
-А теперь нам пора возвращаться. Посмотрите, все ли вернулись из нашего путешествия?
- Сюрпризный момент.
-Посмотрите, что это? Яблочки. Круглые, как тарелки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»
Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы «Игрушки в гости к нам пришли»
Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).Задачи:Образовательные: учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе"Сказка в гости к нам пришла"
План конспект занятий по развитию речи на тему...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "К нам пришли гости"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "К НАМ ПРИШЛИ ГОСТИ"...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Петушок в гостях у ребят»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Петушок в гостях у ребят»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Осень в гости к нам пришла и подарки принесла
Формировать умение определять количество предметов один много ниодного и выражать результат оределения в речи....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы «Игрушки в гости к нам пришли» Воспитатель :Никитина Людмила
Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).Задачи:Образовательные: учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализ...