Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Дети: Очень любим. Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. Хотите побывать в сказках и познакомится со сказочными героями? Дети: Да Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в сказочную страну на воздушных шариках.. И так… взяли в руки шарики и начинаем их надувать Дыхательная гимнастика «Шарик» Вот так шарик надуваем И до облака взлетаем… фуууууууу /музыкальное сопровождение/ Воспитатель: я вижу первый островок.. / сказка «Колобок»./ Не лежалось на окошке, покатился по дорожке…. — Кто покатился по дорожке? (Колобок) Воспитатель: ой, а мы с вами знаем эту сказку, давайте расскажем. Жили были …/магнитная сказка колобок/ Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку Колобок. Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки? Речевая игра: Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки. Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку). А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши). Воспитатель: А, теперь, ребята, а теперь пора прощаться с героями сказки «Колобок» и отправляться дальше в другую сказку. Ой, посмотрите, герои сказки нам сделали подарок, волшебный мешочек. Что мы скажем им? /ответы детей: спасибо/ Я положу в корзиночку, а как домой приедем в садик мы откроем, а то у нас времени нет, нас ждут в гости сказочные герои. На следующий островок мы поедим на паровозе, и так прицепляемся…./музыкальное сопровождение/ Воспитатель: ой вижу, вижу островок. Там кто-то прячется, ой дедушка Посмотрите, что это рядом с дедушкой? (Это репка) Значит, мы попали в сказку «Репка». Дедушка, что с тобой случилось, почему ты грустный? Вы знаете, ребята, он репку посадил, а вытянуть не может…Мы сможем дедушке помочь, как… Посмотрите, что у меня есть, что это? Дети: волшебные картинки /мнемотаблица/

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в младшей группе

«Сказка в гости к нам пришла»

(По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Цель занятия: развитие связанной речи дошкольников

Программные задачи:

Образовательные: Формировать умение рассказывать сказку, отвечать на вопросы, узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (родительный падеж существительных).

Развивающие: Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Тип: закрепление раннее приобретённых знаний

Форма: игра

Продолжительность: 15 минут

Участники: воспитанники дошкольного возраста (младшая группа)

Оборудование: персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка для мешочков с сюрпризами.

Методы и приёмы: загадывание загадок, дыхательная гимнастика, речевая игра, пальчиковая гимнастика, ответы на вопросы.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

I. Вводная часть

Цель: создание интереса, эмоционального настроя.

1 – 2 мин

II. Основная часть

Цель: реализация задач программного содержания

11 мин

III. Заключительная часть

Цель: подведение итогов.

2 мин

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. Хотите побывать в сказках и познакомится со сказочными героями?

Дети: Да

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в сказочную страну на воздушных шариках.. И так… взяли в руки шарики и начинаем их надувать

 

Дыхательная гимнастика «Шарик»

Вот так шарик надуваем

И до облака взлетаем… фуууууууу /музыкальное сопровождение/

Воспитатель: я вижу первый островок.. / сказка «Колобок»./

 Не лежалось на окошке, покатился по дорожке….

— Кто покатился по дорожке? (Колобок)

Воспитатель: ой, а мы с вами знаем эту сказку, давайте расскажем.

Жили были …/магнитная сказка колобок/

Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку Колобок.

Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки?

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.

Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: А, теперь, ребята, а теперь пора прощаться с героями сказки «Колобок» и отправляться дальше в другую сказку. Ой, посмотрите, герои сказки нам сделали подарок, волшебный мешочек. Что мы скажем им? /ответы детей: спасибо/ Я положу в корзиночку, а как домой приедем в садик мы откроем, а то у нас времени нет, нас ждут в гости сказочные герои.

На следующий островок мы поедим на паровозе, и так прицепляемся…./музыкальное сопровождение/

Воспитатель: ой вижу, вижу островок. Там кто-то прячется, ой дедушка

Посмотрите, что это рядом с дедушкой? (Это репка)

Значит, мы попали в сказку «Репка». Дедушка, что с тобой случилось, почему ты грустный?  Вы знаете, ребята, он репку посадил, а вытянуть не может…Мы сможем дедушке помочь, как… Посмотрите, что у меня есть, что это?

Дети: волшебные картинки /мнемотаблица/

Воспитатель: Что помогают нам делать картинки? /рассказывать/

Давайте мы с вами расскажем сказку и поможем дедушке вытянуть репку…..

Какие вы молодцы, помощники! Дедушка очень рад! Посмотрите, что нам подарил дедушка-волшебный мешочек. Я его в корзинку положу.

Воспитатель: ну что, отправляемся дальше?

Нас с вами ждем самолет, ну как, крылья в стороны и полетели… /музыкальное сопровождение/

Воспитатель: Вот мы с вами прилетели в сказку, а что бы узнать в какую, отгадайте загадку

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их …… (Теремок.)

А сейчас мы с вами поиграем с героями сказок, я буду называть героя, а кому я брошу мяч, скажет какой он

Игра с мячом «Расскажи какой герой?»:

Заяц какой?  – ушастый, серый, трусливый

Волк.. – зубастый, серый, злой

Медведь.. – косолапый, большой, лохматый

Лиса.. – хитрая, рыжая

Мышка.. – серая, маленькая

Лягушка. – зеленая,квакушка

Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь!)

Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем!)

Пальчиковая гимнастика.

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).

Посмотрите, что нам подарок от героев сказки-волшебный мешочек. Я его в корзинку положу.

Воспитатель: ну что, отправляемся дальше?

Мы поедим с вами опять на паровозе, поскорее прицепляйся и поехали…/музыкальное сопровождение/

Вижу дом стоит.

— Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

— Как называется сказка? («Курочка Ряба»)

Ой забыла я что то, эту сказку, кто мне расскажет, напомнит. /по желанию рассказывание сказки/

Ой, ребятки, что это? /ответы детей: волшебный мешочек/ Как вы думаете, кто его подарил? / ответы детей: герои сказки/ Я его в корзинку положу.

— А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад

 Дыхательная гимнастика «Шарик»

Вот так шарик надуваем

И до облака взлетаем… фуууууууу

 «Возвращаются» в группу. Ну что устали? Скажите, в гостях какой сказки, вам больше всего понравилось? А что же вам подарили сегодня?  За то, что мы им … помогали? Давайте проводим наших гостей, а сами будем волшебные мешочки открывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Речевое развитие. Коммуникация коммуникативная деятельность во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Конспект НОД Речевое развитие. Коммуникация коммуникативная деятельность  во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»(По мотивам сказок: &l...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые ...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Программные задачи:Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизир...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Упражнят...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Программные задачи:Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизир...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

Ска́зка — один из жанров фольклора либо художественной литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение с волшебным, героическим или бытовым сюжетом. Ска...