Конспект ИОС по познавательному развитию "В гости к нам пришли матрёшки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Крджонян Рада Хикяносовна

Тема: «В гости к нам пришли матрешки».

 

Цель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой:

открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;

2. Формировать понятия «большой», «маленький»;

3. Обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной;

4. Вызвать у детей интерес к матрешке.

Оборудование: двухместные матрешки на каждого ребенка, большая матрешка, домики для матрешек (большой и маленький), платочки.

Ход:

1.Организационный момент.

 Знакомство с большой матрешкой

(Дети садятся на стульчики). Стук в дверь. Появляется большая матрешка.-Ребята, посмотрите у матрешки красный сарафан, на голове жёлтый  платочек, а на ногах сапожки. Матрешка нарядная, красивая.

(Танец с матрёшками)

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

Завязали мы платочки

Ладушки, ладушки.

Раскраснелись наши щёчки,

Ладушки, ладушки.

Она к нам пришла не одна.

 

 

Слышите? (воспитатель гремит матрешкой).

-Что же это там гремит?

-Кто же к нам еще спешит?

2.Основная часть.

Появление матрешек.

(Воспитатель открывает большую матрешку, достает из нее матрешек).

- Это матрешки к нам пришли.

- Ребята, посмотрите, сколько матрешек? (много).

- Да, их много (дети разводят руки в стороны).

Действия с матрешками:

 

 

 

Воспитатель берет одну матрешку, встряхивает, внутри что-то гремит.

Снимает верхнюю часть и показывает еще маленькую матрешку.

- Это матрешка большая (ставит ее на стол).

-А это матрешка маленькая, совсем крошка (ставит ее рядом с большой). Обращает внимание на их величину. Маленькая матрешка-крошка прячется в ладошке, а большую матрешку не спрячешь в ладошку. Затем взрослый открывает большую матрешку, прячет в ней маленькую, плотно соединяя части матрешки, совмещая рисунок.

Дидактическая игра «Разбери и собери матрешку».

(Детям предлагается разобрать и собрать матрешки).

В прятки с нами поиграй,

Нас скорее собирай,

Если будешь ошибаться,

Мы не будем закрываться.

- Матрешки загрустили, сейчас мы их развеселим.

- Ребята, а давайте для матрёшек потанцуем.

(воспитатель и дети берут яркие платочки, вместе  поют и пляшут, а дети подражают, звучит музыка)

Вот платочки хороши

Мы попляшем малыши

Ты платочек аленький покружись

Всем ребятам маленьким покажись

Я платочком попляшу

И платочком помашу

Ты платочек аленький покружись

Всем ребятам маленьким покажись

3. Практическая часть.

- Наши матрешки с нами играли, очень устали, хотят идти домой. Но не

знают, где их дом.

- Вы им поможете?

- Да.

- Вот большой дом, в нем будут жить большие матрешки.

- А это маленький домик, в нем будут жить маленькие матрешки.

Дидактическая игра «Найди нужный дом для матрешки».

- Костя, поставь матрешек в свои домики, большую–в большой, маленькую-

в маленький.

Далее все дети ставят матрешек в свой домик.

-Молодцы! В большом доме живут большие матрешки, в маленьком – маленькие.

4. Рефлексия.

-Ребята, кто к нам приходил в гости?

-В каком доме живёт большая матрёшка?

-В каком домике живут  маленькие матрёшки?

-Вам понравилось танцевать с матрёшками?

-Матрешкам очень понравилось в гостях у нас.

-Матрёшкам пора домой .

-Давайте, попрощаемся.

-До свидания!

 

 

Воспитатель

1 младшей группы "А"

Р.Х.Крджонян

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matryoshki.docx296.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гости к нам пришли матрешки».

Цель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой:

открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;

2. Формировать понятия «большой», «маленький»;

3. Обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной;

4. Вызвать у детей интерес к матрешке.

Оборудование: двухместные матрешки на каждого ребенка, большая матрешка, домики для матрешек (большой и маленький), платочки.

Ход:

1.Организационный момент.

 Знакомство с большой матрешкой

(Дети садятся на стульчики). Стук в дверь. Появляется большая матрешка.-Ребята, посмотрите у матрешки красный сарафан, на голове жёлтый  платочек, а на ногах сапожки. Матрешка нарядная, красивая.

(Танец с матрёшками)

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

Завязали мы платочки

Ладушки, ладушки.

Раскраснелись наши щёчки,

Ладушки, ладушки.

Она к нам пришла не одна.

C:\Users\user\Desktop\P1050495.JPG

Слышите? (воспитатель гремит матрешкой).

-Что же это там гремит?

-Кто же к нам еще спешит?

2.Основная часть.

Появление матрешек.

(Воспитатель открывает большую матрешку, достает из нее матрешек).

- Это матрешки к нам пришли.

- Ребята, посмотрите, сколько матрешек? (много).

- Да, их много (дети разводят руки в стороны).

Действия с матрешками:

 

C:\Users\user\Desktop\P1050495 - копия - копия.JPG

Воспитатель берет одну матрешку, встряхивает, внутри что-то гремит.

Снимает верхнюю часть и показывает еще маленькую матрешку.

- Это матрешка большая (ставит ее на стол).

-А это матрешка маленькая, совсем крошка (ставит ее рядом с большой). Обращает внимание на их величину. Маленькая матрешка-крошка прячется в ладошке, а большую матрешку не спрячешь в ладошку. Затем взрослый открывает большую матрешку, прячет в ней маленькую, плотно соединяя части матрешки, совмещая рисунок.

Дидактическая игра «Разбери и собери матрешку».

(Детям предлагается разобрать и собрать матрешки).

В прятки с нами поиграй,

Нас скорее собирай,

Если будешь ошибаться,

Мы не будем закрываться.

- Матрешки загрустили, сейчас мы их развеселим.

- Ребята, а давайте для матрёшек потанцуем.

(воспитатель и дети берут яркие платочки, вместе  поют и пляшут, а дети подражают, звучит музыка)

Вот платочки хороши

Мы попляшем малыши

Ты платочек аленький покружись

Всем ребятам маленьким покажись

Я платочком попляшу

И платочком помашу

Ты платочек аленький покружись

Всем ребятам маленьким покажись

3. Практическая часть.

- Наши матрешки с нами играли, очень устали, хотят идти домой. Но не

знают, где их дом.

- Вы им поможете?

- Да.

- Вот большой дом, в нем будут жить большие матрешки.

- А это маленький домик, в нем будут жить маленькие матрешки.

Дидактическая игра «Найди нужный дом для матрешки».

- Костя, поставь матрешек в свои домики, большую–в большой, маленькую-

в маленький.

Далее все дети ставят матрешек в свой домик.

-Молодцы! В большом доме живут большие матрешки, в маленьком – маленькие.

4. Рефлексия.

-Ребята, кто к нам приходил в гости?

-В каком доме живёт большая матрёшка?

-В каком домике живут  маленькие матрёшки?

-Вам понравилось танцевать с матрёшками?

-Матрешкам очень понравилось в гостях у нас.

-Матрёшкам пора домой .

-Давайте, попрощаемся.

-До свидания!

Воспитатель

1 младшей группы "А"

Р.Х.Крджонян



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Пасха в гости кнам пришла"старшая группа МБДОУ "Детский сад "Колосок ""с.Хватовка

В рамках творческо-информационного проекта который проходил  в старшей в старшей группе ,провела праздник посвященный празднованию Великой Пасхи.Цель праздника :приобщение детей к истокам русской...

Методическая разработка конспекта по развитию речи "в гости Машенька пришла"

конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «в гости машенька пришла» (с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий)...

Конспект ООД по познавательному развитию Тема: «Весна пришла»

Конспект ООД по познавательному развитию для детей первой младшей группы "Весна пришла"...

"Осень в гости кнам пришла"

Совместная деятельность родителей и детей на тему "Осень в гости кнам пришла". Мы пригласили родителей поучаствовать в совместной деятельности. Огадывали загадки, играли в игры, угадывали на...

Матрешка в гости кнам пришла

Познакомить детей с народной игрушкой матрешкой; различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.Интеграция...