Конспект ИОС по познавательному развитию "В гости к нам пришли матрёшки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Тема: «В гости к нам пришли матрешки».
Цель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой:
открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;
2. Формировать понятия «большой», «маленький»;
3. Обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной;
4. Вызвать у детей интерес к матрешке.
Оборудование: двухместные матрешки на каждого ребенка, большая матрешка, домики для матрешек (большой и маленький), платочки.
Ход:
1.Организационный момент.
Знакомство с большой матрешкой
(Дети садятся на стульчики). Стук в дверь. Появляется большая матрешка.-Ребята, посмотрите у матрешки красный сарафан, на голове жёлтый платочек, а на ногах сапожки. Матрешка нарядная, красивая.
(Танец с матрёшками)
Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
Завязали мы платочки
Ладушки, ладушки.
Раскраснелись наши щёчки,
Ладушки, ладушки.
Она к нам пришла не одна.
Слышите? (воспитатель гремит матрешкой).
-Что же это там гремит?
-Кто же к нам еще спешит?
2.Основная часть.
Появление матрешек.
(Воспитатель открывает большую матрешку, достает из нее матрешек).
- Это матрешки к нам пришли.
- Ребята, посмотрите, сколько матрешек? (много).
- Да, их много (дети разводят руки в стороны).
Действия с матрешками:
Воспитатель берет одну матрешку, встряхивает, внутри что-то гремит.
Снимает верхнюю часть и показывает еще маленькую матрешку.
- Это матрешка большая (ставит ее на стол).
-А это матрешка маленькая, совсем крошка (ставит ее рядом с большой). Обращает внимание на их величину. Маленькая матрешка-крошка прячется в ладошке, а большую матрешку не спрячешь в ладошку. Затем взрослый открывает большую матрешку, прячет в ней маленькую, плотно соединяя части матрешки, совмещая рисунок.
Дидактическая игра «Разбери и собери матрешку».
(Детям предлагается разобрать и собрать матрешки).
В прятки с нами поиграй,
Нас скорее собирай,
Если будешь ошибаться,
Мы не будем закрываться.
- Матрешки загрустили, сейчас мы их развеселим.
- Ребята, а давайте для матрёшек потанцуем.
(воспитатель и дети берут яркие платочки, вместе поют и пляшут, а дети подражают, звучит музыка)
Вот платочки хороши
Мы попляшем малыши
Ты платочек аленький покружись
Всем ребятам маленьким покажись
Я платочком попляшу
И платочком помашу
Ты платочек аленький покружись
Всем ребятам маленьким покажись
3. Практическая часть.
- Наши матрешки с нами играли, очень устали, хотят идти домой. Но не
знают, где их дом.
- Вы им поможете?
- Да.
- Вот большой дом, в нем будут жить большие матрешки.
- А это маленький домик, в нем будут жить маленькие матрешки.
Дидактическая игра «Найди нужный дом для матрешки».
- Костя, поставь матрешек в свои домики, большую–в большой, маленькую-
в маленький.
Далее все дети ставят матрешек в свой домик.
-Молодцы! В большом доме живут большие матрешки, в маленьком – маленькие.
4. Рефлексия.
-Ребята, кто к нам приходил в гости?
-В каком доме живёт большая матрёшка?
-В каком домике живут маленькие матрёшки?
-Вам понравилось танцевать с матрёшками?
-Матрешкам очень понравилось в гостях у нас.
-Матрёшкам пора домой .
-Давайте, попрощаемся.
-До свидания!
Воспитатель
1 младшей группы "А"
Р.Х.Крджонян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matryoshki.docx | 296.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гости к нам пришли матрешки».
Цель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой:
открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;
2. Формировать понятия «большой», «маленький»;
3. Обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной;
4. Вызвать у детей интерес к матрешке.
Оборудование: двухместные матрешки на каждого ребенка, большая матрешка, домики для матрешек (большой и маленький), платочки.
Ход:
1.Организационный момент.
Знакомство с большой матрешкой
(Дети садятся на стульчики). Стук в дверь. Появляется большая матрешка.-Ребята, посмотрите у матрешки красный сарафан, на голове жёлтый платочек, а на ногах сапожки. Матрешка нарядная, красивая.
(Танец с матрёшками)
Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
Завязали мы платочки
Ладушки, ладушки.
Раскраснелись наши щёчки,
Ладушки, ладушки.
Она к нам пришла не одна.
Слышите? (воспитатель гремит матрешкой).
-Что же это там гремит?
-Кто же к нам еще спешит?
2.Основная часть.
Появление матрешек.
(Воспитатель открывает большую матрешку, достает из нее матрешек).
- Это матрешки к нам пришли.
- Ребята, посмотрите, сколько матрешек? (много).
- Да, их много (дети разводят руки в стороны).
Действия с матрешками:
Воспитатель берет одну матрешку, встряхивает, внутри что-то гремит.
Снимает верхнюю часть и показывает еще маленькую матрешку.
- Это матрешка большая (ставит ее на стол).
-А это матрешка маленькая, совсем крошка (ставит ее рядом с большой). Обращает внимание на их величину. Маленькая матрешка-крошка прячется в ладошке, а большую матрешку не спрячешь в ладошку. Затем взрослый открывает большую матрешку, прячет в ней маленькую, плотно соединяя части матрешки, совмещая рисунок.
Дидактическая игра «Разбери и собери матрешку».
(Детям предлагается разобрать и собрать матрешки).
В прятки с нами поиграй,
Нас скорее собирай,
Если будешь ошибаться,
Мы не будем закрываться.
- Матрешки загрустили, сейчас мы их развеселим.
- Ребята, а давайте для матрёшек потанцуем.
(воспитатель и дети берут яркие платочки, вместе поют и пляшут, а дети подражают, звучит музыка)
Вот платочки хороши
Мы попляшем малыши
Ты платочек аленький покружись
Всем ребятам маленьким покажись
Я платочком попляшу
И платочком помашу
Ты платочек аленький покружись
Всем ребятам маленьким покажись
3. Практическая часть.
- Наши матрешки с нами играли, очень устали, хотят идти домой. Но не
знают, где их дом.
- Вы им поможете?
- Да.
- Вот большой дом, в нем будут жить большие матрешки.
- А это маленький домик, в нем будут жить маленькие матрешки.
Дидактическая игра «Найди нужный дом для матрешки».
- Костя, поставь матрешек в свои домики, большую–в большой, маленькую-
в маленький.
Далее все дети ставят матрешек в свой домик.
-Молодцы! В большом доме живут большие матрешки, в маленьком – маленькие.
4. Рефлексия.
-Ребята, кто к нам приходил в гости?
-В каком доме живёт большая матрёшка?
-В каком домике живут маленькие матрёшки?
-Вам понравилось танцевать с матрёшками?
-Матрешкам очень понравилось в гостях у нас.
-Матрёшкам пора домой .
-Давайте, попрощаемся.
-До свидания!
Воспитатель
1 младшей группы "А"
Р.Х.Крджонян
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Пасха в гости кнам пришла"старшая группа МБДОУ "Детский сад "Колосок ""с.Хватовка
В рамках творческо-информационного проекта который проходил в старшей в старшей группе ,провела праздник посвященный празднованию Великой Пасхи.Цель праздника :приобщение детей к истокам русской...
Методическая разработка конспекта по развитию речи "в гости Машенька пришла"
конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «в гости машенька пришла» (с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий)...
проект "книга в гости кнам пришла"
Полезная информация...
Конспект ООД по познавательному развитию Тема: «Весна пришла»
Конспект ООД по познавательному развитию для детей первой младшей группы "Весна пришла"...
"Осень в гости кнам пришла"
Совместная деятельность родителей и детей на тему "Осень в гости кнам пришла". Мы пригласили родителей поучаствовать в совместной деятельности. Огадывали загадки, играли в игры, угадывали на...
Матрешка в гости кнам пришла
Познакомить детей с народной игрушкой матрешкой; различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.Интеграция...