Главные вкладки

    Методическая разработка конспекта по развитию речи "в гости Машенька пришла"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Филиппова Ольга Владимировна

    конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «в гости машенька пришла» (с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mashenka_v_gostyakh_u_detey.docx16.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40

    комбинированного вида Кировского района города Санкт-Петербурга

    методическая разработка

    Совместной образовательной деятельности в средней группе (развитие речи и познание).

    Тема: «Машенька в гостях у детей».

    Составила и провела:

    воспитатель:

    Филиппова О.В.

    г. Санкт-Петербург 2014

    Тема: «Машенька в гостях у детей».

    Программное содержание:

    • активизация речевой деятельности детей разнообразными способами и методами;
    • -помочь детям вспомнить знакомые сказки, сказочных персонажей;
    • создать условия для диалога, обогащать речь детей, совершенствовать грамматический строй речи, интонационную выразительность;
    • развивать интерес и эмоционально положительное отношение к сказкам.

    Материал:

    • книги со сказками;
    • иллюстрации к книгам;
    • кубик  со всех сторон  размещены герои сказок.
    • ковролин   и герои сказок
    • .
    • игрушка   Машенька.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? (Из-за ширмы медленно

    появляется сначала шапочка, а потом и весь сказочный герой)

     К нам в гости пришла   Машенька, из  какова она мультфильма?  

    Дети: Маша и медведь

    Воспитатель: Маша  целыми днями смотрит сказки по телевизору и теперь все сказки  у

    нее перепутались, ребята давайте поможем нашей Машеньке разобраться, в какой сказке

    какие герои.

     Дети: конечно, мы Маша тебе  поможем.

    Игра «волшебный кубик»

    Воспитатель берет кубик  на каждой стороне кубика  герои из разных сказок. Воспитатель

    поворачивает кубик с разных сторон ,а ребята угадывают героев и называют сказку.

    Воспитатель: ребята какие вы молодцы знаете много сказок.

    Воспитатель:  ребята Маша нам принесла в корзиночке какие то конвертики, давайте в

    них заглянем. В конвертах разрезные картинки сказочных персонажей, ребята Машенька

    вырезала любимых героев сказок и не чаяно  разрезала

    картинки, ребята давайте соберем картинки со сказочными героями.

    Игра  «собери картинку»

    Дети садятся за столы и собирают разрезные картинки, после того как собрали, называют

    сказку героев, из которой они собрали.

    Воспитатель: ребята какие вы молодцы знаете много сказок, а теперь давайте немножко

    отдохнем и  Машенька вместе с нами.

    Физминутка

    Эй! Попрыгали на месте, (прыжки)

    Эх! Руками машем вместе. (движение «ножницы» руками)

    Э-хе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)

    Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)

    Э-ге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)

    Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)

    Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)

    Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)

    Повертись на месте ловко. (покружиться)

    В этом нам нужна сноровка.

    Воспитатель:  отдохнули и Маше понравилось.

    Воспитатель обращает внимание детей на ковролин, на котором прикреплены герои  

    сказок  три героя  из одной сказки, а четвертый из другой сказки.

    Игра  «четвертый лишний»

    Дети по очереди подходят к ковролину  убирают лишнего героя сказки и объясняют

    почему они убрали именно этого  героя сказки.

    Воспитатель проверяет  правильность выполнения задания. 

    Воспитатель и Маша хвалят детей за то, что они правильно выполнили   задание.

    Машенька говорит детям , что ей    пора возвращаться домой и обещает  детям  не смотреть

    много  телевизор, а то опять  герои сказок могут перепутаться. Машенька  берет свою  

    корзиночку и  угощает  детей  конфетами . Прощается   уходит .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Собственная методическая разработка по теме: " Развитие речи ". Конспект НОД " Чудесный мешочек куклы Маши "( для детей раннего возраста ).

    Собственная методическая разработка по теме: " Развитие речи ". Конспект НОД " Чудесный мешочек куклы Маши "( для детей раннего возраста ).                ...

    (методическая разработка) Конспект «К нам в гости пришли»

    КОНСПЕКТНепосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы«К нам в гости пришли»...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект сюжетного занятия «В гостях у 3-х Поросят»

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА      Конспект сюжетного занятия. «В гостях у 3-х Поросят»...

    Методическая разработка конспекта по развитию речи в подготовительной группе Заучивание стихотворения Ф.Тютчева Весна

    Методическая разработка по развитию речи с детьми подготовительной группе. Практический материал как весело выучить большое стихотворение.  Желание рассказать стихотворение появилось у всех детей...

    Методическая разработка: Конспект организации прогулки "В гости к осени" в первой младшей группе детского сада.

    В данной методической разработке дан конспект занятия по окружающему миру на тему "В гости к осени". Дети знакомятся с осенней порой года. В середине прогулки повторяется стихотворение, поте...