Методическая разработка конспекта по развитию речи "в гости Машенька пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Филиппова Ольга Владимировна

конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «в гости машенька пришла» (с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mashenka_v_gostyakh_u_detey.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40

комбинированного вида Кировского района города Санкт-Петербурга

методическая разработка

Совместной образовательной деятельности в средней группе (развитие речи и познание).

Тема: «Машенька в гостях у детей».

Составила и провела:

воспитатель:

Филиппова О.В.

г. Санкт-Петербург 2014

Тема: «Машенька в гостях у детей».

Программное содержание:

  • активизация речевой деятельности детей разнообразными способами и методами;
  • -помочь детям вспомнить знакомые сказки, сказочных персонажей;
  • создать условия для диалога, обогащать речь детей, совершенствовать грамматический строй речи, интонационную выразительность;
  • развивать интерес и эмоционально положительное отношение к сказкам.

Материал:

  • книги со сказками;
  • иллюстрации к книгам;
  • кубик  со всех сторон  размещены герои сказок.
  • ковролин   и герои сказок
  • .
  • игрушка   Машенька.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? (Из-за ширмы медленно

появляется сначала шапочка, а потом и весь сказочный герой)

 К нам в гости пришла   Машенька, из  какова она мультфильма?  

Дети: Маша и медведь

Воспитатель: Маша  целыми днями смотрит сказки по телевизору и теперь все сказки  у

нее перепутались, ребята давайте поможем нашей Машеньке разобраться, в какой сказке

какие герои.

 Дети: конечно, мы Маша тебе  поможем.

Игра «волшебный кубик»

Воспитатель берет кубик  на каждой стороне кубика  герои из разных сказок. Воспитатель

поворачивает кубик с разных сторон ,а ребята угадывают героев и называют сказку.

Воспитатель: ребята какие вы молодцы знаете много сказок.

Воспитатель:  ребята Маша нам принесла в корзиночке какие то конвертики, давайте в

них заглянем. В конвертах разрезные картинки сказочных персонажей, ребята Машенька

вырезала любимых героев сказок и не чаяно  разрезала

картинки, ребята давайте соберем картинки со сказочными героями.

Игра  «собери картинку»

Дети садятся за столы и собирают разрезные картинки, после того как собрали, называют

сказку героев, из которой они собрали.

Воспитатель: ребята какие вы молодцы знаете много сказок, а теперь давайте немножко

отдохнем и  Машенька вместе с нами.

Физминутка

Эй! Попрыгали на месте, (прыжки)

Эх! Руками машем вместе. (движение «ножницы» руками)

Э-хе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)

Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)

Э-ге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)

Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)

Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)

Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)

Повертись на месте ловко. (покружиться)

В этом нам нужна сноровка.

Воспитатель:  отдохнули и Маше понравилось.

Воспитатель обращает внимание детей на ковролин, на котором прикреплены герои  

сказок  три героя  из одной сказки, а четвертый из другой сказки.

Игра  «четвертый лишний»

Дети по очереди подходят к ковролину  убирают лишнего героя сказки и объясняют

почему они убрали именно этого  героя сказки.

Воспитатель проверяет  правильность выполнения задания. 

Воспитатель и Маша хвалят детей за то, что они правильно выполнили   задание.

Машенька говорит детям , что ей    пора возвращаться домой и обещает  детям  не смотреть

много  телевизор, а то опять  герои сказок могут перепутаться. Машенька  берет свою  

корзиночку и  угощает  детей  конфетами . Прощается   уходит .