Методическая разработка конспекта по развитию речи у детей раннего возраста «Села птичка на окошко
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Лялина Елена Николаевна

Конспект занятия по развитию речи у детей раннего возраста «Села птичка на окошко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи у детей раннего возраста «Села птичка на окошко»

Цель: Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание.

 Помочь запомнить некоторые заметные части игрушки (глаза, клюв, хвостик, крылышки), а так же действия: клюет зернышки, летает, поет песенки. Развивать чувство ритма (своевременно повторять имеющиеся в тексте восклицание «ай»). Воспитывать у детей эмоциональный отклик на поэтическое произведение, желание вернуться к нему снова.

Материалы и оборудование – игрушка птичка, муляж «окошко», шапочки с изображением птички на каждого ребенка.

Ход занятия:

Организационный момент

(Дети сидят на стульчиках на небольшом расстоянии друг от друга)

Проводится упражнение, способствующее организации внимания детей и формированию доверия к воспитателю.

«Дай ладошечки, моя крошечка-

я поглажу тебя по ладошечке!

на ладошечки, моя крошечка-

ты погладь меня по ладошечке!»

(Воспитатель гладит детей по ладоням их рук, затем дети гладят ладони воспитателя)

-А где же наши пальчики? Спрятались пальчики? Вот они!

«И пальчики попляшут, и пальчики попляшут

И пальчики попляшут у маленьких ребят.

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут

А девочки и мальчики все ровненько сидят!

(Дети вращая кистями рук, медленно поднимают обе руки вверх и постепенно опускают их до уровня груди.)

Часть первая. Воспитатель (обращаясь к детям.)

-Кто у деток в гостях? Посмотрите кто это? –Правильно птичка!

(Активирует детей, обращаясь к ним персонально.)

-Варя, кто к нам прилетел? Лиза, кто же это? Кирилл кто это?

Птичка! Давайте все вместе скажем –Птичка! (хоровой ответ.)

-Что это у птички?, Алена? Правильно хвостик.

-Что это, Лиза? – Хвостик!

-Толик, покажи где у птички хвостик? (Показ ребенком)

-Кирилл, красивый у птички хвостик?

-А что еще есть у птички Сережа? Конечно крылышки.

-Птичка умеет летать?

-Лиза, покажи как птичка машет крылышками! (Показ ребенком действия.)

-Молодец!

-Кирилл, а это что у птички? Воспитатель показывает на клюв.

-Да, это клюв, она умеет клевать зернышки и петь песенки.

-Что птичка умеет делать клювиком? (Ответы трех-четырех детей.)

-А как птичка поет песенки? Сережа спой песенку птички!

-Молодец! А теперь все вместе скажем как птичка поет?! (Хоровые ответы.)

-Наша птичка захотела кушать. Давайте покормим ее.

Воспитатель подзывает детей к столу.

-Что это у меня? Правильно зернышки! Варя, что это?

Зернышки! (утверждает воспитатель)

Птичка любит клевать зернышки?

Что делает птичка? Правильно клюет! Алена, что птичка делает?

Клюет! Давайте покажем как птичка клюет зернышки – (имитируют движения птички- стуча пальчиками по полу.)

-Вот птичка наелась и говорит вам «Спасибо детки». Садитесь на стульчики. Вам понравилась птичка?! Давайте подарим ей стихотворение.

Часть вторая. Воспитатель сажает птичку на окошко (муляж) и читает текст – стихотворение А. Барто «Села птичка на окошко», (читает текст выразительно, ласково, обращаясь к птичке.)

-Села птичка на окошко,

Посиди у нас немного

Посиди не улетай

Улетела...Ай!

При слове «улетела» быстро убираете спичку за стол и звонко произносит…Ай!

-Улетела птичка…Ай!

-Нет птички, улетела. Вернусь птичка к деткам.

-Давайте позовем птичку. Птичка иди к нам! (Побуждает детей позвать птичку.)

-Вот птичка вернулась.

(Воспитатель читает стихотворение повторно.)

-Как птичка улетела? Ай! ( при повторном чтении побуждает детей, вместе с ней, а потом, на последующих занятиях самостоятельно, произносить восклицание «Ай!» своевременно не задерживаясь.)

Часть третья. Птичка улетела Ай! Нет птички, а мои птички невелички сидят на стульчиках. Ну-ка давайте расправим свои крылышки и полетим искать зернышки (воспитатель одевает каждому ребенку шапочку с изображением птички на голову).

Проводиться игра «Вот летали птички»

Вот летали птички,

Птички - невелички. (идут за воспитателем и машут руками, как крылышками)

Все летали и летали

Крылышками махали.

На дорожку сели,

Зернышек поели,

Клю – клю – клю - клю

Как я зернышки люблю.

Отряхнули крылья

Чтобы были чище (отряхивают одежду)

Вот так, вот так

Отряхнули крылья

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам

Прыг - скок, прыг - скок (прыгают, размахивая руками)

Прыгаем по веткам.

А собачка прибежала и всех птичек распугала, и полетели птички в свои домики на стульчики. (дети убегают на стульчики)

Игра повторяется 2-3 раза

Воспитатель хвалит детей

Игра «Угадай, что звучало». Внимательно послушайте с ребенком шум воды, шелест газеты, звон ложек, скрип двери и другие бытовые звуки. Предложите ребенку закрыть глаза и отгадать – что это звучало?

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Села птичка на окошко»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Звёздочка» комбинированного вида»...

Методическая разработка НОД по развитию речи с детьми раннего возраста "Где спрятался петушок?"

В материале представлен конспект занятия по развитию речи с детьми от 2,0 до 2,6 лет....

Методическая разработка занятия по развитию речи для детей раннего возраста «У нас в гостях домашние животные»

Методическая разработка занятия по развитию речи "У нас в гостях домашние животные" группа раннего возраста...

Методическая разработка конспекта НОД по сенсорике для детей раннего возраста " Ласковое солнышко"

Методическая разработка  НОД позволяет закреплять у детей знания о форме ,величине и цвете предмета ....

Методическая разработка, направленная на развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста

В  данной  методической  разработке  представлена  система  психолого-педагогической работы,,  направленной   на  развитие  детей  раннего...