Методическая разработка НОД по развитию речи с детьми раннего возраста "Где спрятался петушок?"
план-конспект занятия по развитию речи

Сагателян Татевик Шотаевна

В материале представлен конспект занятия по развитию речи с детьми от 2,0 до 2,6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_gde_spryatalsya_petushok_2.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста

                                                     “Где спрятался петушок?»

                                                                                                        Разработан и проведён: Сагателян Т.Ш.

Цель: способствовать развитию речевых способностей и артикуляционного аппарата.

Задачи: 

1. Обогащать словарь детей словами: существительными - утка, гусь, лошадка, собака, кошка, курица, цыплёнок ,петушок, зернышки; глаголом – клюй;  прилагательными – красивая, мягкая, пушистая, белая, жёлтая.

2. Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний (кря-кря, га-га, иии -го-го, гав-гав, ко-ко-ко,  ку-ка-ре-ку).

3. Учить согласовывать слова с помощью предлогов (на, в).

4.Учить понимать речь взрослых, отвечать на простейшие вопросы (Кто? Куда? Какой? Чей? Что делает?)

5. Развивать в процессе звукоподражаний речевой слух и артикуляционный аппарат.                                                                                                                                                                                                                                                                                

6. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Ход занятия: (использование дидактической юбки)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте с нашими гостями поздороваемся.

ДЕТИ: - Здравствуйте!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, ребята!  Давайте мы с вами поиграем. А для того, чтобы играть, нужно сесть на  стульчики .  Наша игра называется  «Кто как говорит!» (описание юбки)  Посмотрите какая у меня красивая юбка. Она у меня волшебная. В ней спрятались животные, которые хотели бы с вами поиграть.

Ой!  Все животные куда-то спрятались. А где же они?  Давайте их вместе поищем!

ДЕТИ: Давайте!!!

ВОСПИТАТЕЛЬ: -(индивидуально), ну-ка посмотри, кто же спрятался в красном карманчике? Это кто? (дидактическая юбка)

 РЕБЁНОК; - Гусь!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А как разговаривает гусь?

РЕБЁНОК: - Га-га-га! (индивидуально с каждым ребенком).

ВОСПИТАТЕЛЬ: -А какого цвета гусь?

РЕБЁНОК: - Белого)  (индивидуально).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Давайте расскажем  стихотворение  про гуся

ДЕТИ: - Гуси, гуси, га-га-га

               Есть хотите? – Да-да-да!

               Ну летите высоко! –

               Го-го-го, го-го-го!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Очень хорошо!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Кто же тут спрятался в зелёном кармане? ( дидактическая  юбка)

РЕБЁНОК: - Уточка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А как разговаривает уточка?

РЕБЁНОК: - Кря-кря-кря.

ВОСПИТАТЕЛЬ: -  А какого цвета наша уточка?

РЕБЁНОК: - Жёлтого.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Давайте теперь заглянем в жёлтый карман! Кто же тут у нас? ( дидактическая юбка)

РЕБЁНОК: - Лошадка!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Умница! А как разговаривает лошадка?

РЕБЁНОК: -И-го-го!

ВОСПИТАТЕЛЬ: -А как скачет наша лошадка?

РЕБЁНОК: -Скок-скок-скок!

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Давайте расскажем стихотворение про лошадку!

РЕБЁНОК: -  Я люблю свою лошадку,

               Причешу ей шёрстку гладко.

               Гребешком приглажу хвостик

               И верхом поеду в гости!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - В какой карман мы еще не смотрели? ( дидактическая юбка)

ДЕТИ: -В синий!

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Кто же там спрятался?

РЕБЁНОК: -Собака!

ВОСПИТАТЕЛЬ: -А  как разговаривает собака?

РЕБЁНОК: - Гав-Гав-Гав!!!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрим, а кто в мешочке спрятался?

РЕБЁНОК: - Корова!

ВОСПИТАТЕЛЬ:-  А как  мчит  корова?

РЕБЁНОК:- Мууууу!

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Правильно. А ещё кто спрятался в мешочке?

РЕБЁНОК:- Курица!

ВОСПИТАТЕЛЬ Какого цвета у курицы гребешок?

РЕБЁНОК:- Красного

ВОСПИТАТЕЛ:- :-  А курица как зовёт своих цыплят?

РЕБЁНОК:- Ко-ко-ко

ВОСПИТАТЕЛ:- Какие вы умницы. Расскажем стихотворение про курочку.

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко

 Не ходите далеко.

 Лапками гребите,

 Зёрнышки ищите.

Вдруг раздается крик петушка: «Ку-ка-ре-ку».

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дети, скажите, пожалуйста, чей вы слышите голосок?

ДЕТИ: - Это петушок (индивидуально).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А где же спрятался петушок? Давайте и его найдём!

ДЕТИ: - Да, давайте.

Воспитатель читает потешку:

Большие ноги шли по дороге

Топ, топ, топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ, топ, топ.

На дорожке сидит кошка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ой, ребята! А кто это сидит на дорожке?

ДЕТИ: - Кошка (индивидуально).

Подходим и рассматриваем кошку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дети, поздоровайтесь с кошкой. Здравствуй кошка.( нажать на лапку) Посмотрите, какая она красивая. А какая шерстка у кошечки?

ДЕТИ: - Мягкая, пушистая, красивая , белая(индивидуально).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Кошечка, а можно мы пройдём дальше? (мяу) . Ой, кажется она хочет кушать.  Может быть нам позаботиться о ней  и  угостить ее? Чем мы можем накормить кошку? Что любит кошечка?

ДЕТИ: - Молоко (индивидуально).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Давайте нальем в мисочку молоко. Кошечка попьет и пропустит нас (кошку убираем в сторону и благодарим ее).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Спасибо тебе, кошечка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дети, посмотрите-ка, к какому красивому домику мы подошли! Интересно, кто в этом домике живет?

ДЕТИ: - ответы детей на выбор.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Давайте постучим: тук-тук-тук.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Слышите, кто- то кричит «Ку-ка-ре-ку».

ДЕТИ: - Это петушок (индивидуально).

ВОСПИТАТЕЛЬ: (достает петушка) – Какой красивый петушок!

Воспитатель читает потешку:

Петушок, петушок!

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь?

Деткам спать не даешь! ( в процессе чтения воспитатель показывает гребешок, бородку, головку петушка, хвостик)!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дети! Какую же песенку поет петушок?

ДЕТИ: - Ку-ка-ре-ку (индивидуально).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята! Посмотрите на петушка. Где петушок сейчас сидит?

ДЕТИ: - На крыше.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А сейчас наш петушок где  сидит?

ДЕТИ: - В окошке.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Чем же мы будем кормить нашего петушка? Что кушает петушок?

ДЕТИ: - Зерно (индивидуально)

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Молодцы ребята! А давайте мы покормим нашего петушка ( каждому ребёнку насыпать в ладошку зерно)

ДЕТИ:- ( кладут  зерно  в тарелку)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Клюй, петушок!

ДЕТИ: - Клюй, клюй, клюй.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Как же хорошо петушку! Петушок благодарит нас громким пением: «Ку-ка-ре-ку!»

ВОСПИТИТЕЛЬ- Ой, ребята, а  кто ещё  живёт в домике? Посмотрим кто это?

ДЕТИ- Цыплята!

ВОСПИТАТЕЛЬ- Посмотрите какие они маленькие, красивые, пушистые!  Они тоже кушать хотят?

ДЕТИ- Да !!!

ВОСПИТАТЕЛЬ- А давайте мы их тоже покормим. Берите цыплят и тоже покормите. ( дети продолжают играть и кормят цыплят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД по развитию речи с детьми старшего возраста «Помощники Снеговика»

Цель:знакомить детей с традициями встречи Нового года. Обучающие задачи: систематизировать знания детей о праздновании Нового года , формировать познавательный интерес; продолжать учить образовывать ...

Методическая разработка НОД по развитию речи с детьми второго года жизни на тему "Знакомство с кошкой"

Методическая разработка занятия по развитию речина тему «Знакомство с кошкой» Содержание.Введение.Конспект занятия.Литература. 1.Занятие «Знакомство с кошкой» п...

Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми 2-3 лет по теме «Путешествие в сказку «Теремок»

Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми 2-3 лет по теме «Путешествие в сказку «Теремок»...

Методическая разработка занятия по развитию речи для детей раннего возраста «У нас в гостях домашние животные»

Методическая разработка занятия по развитию речи "У нас в гостях домашние животные" группа раннего возраста...

Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми средней группы по теме «Зима».

Программное содержание:закрепить представления об основных признаках зимы;упражнять детей в подборе эпитетов к словам;формировать умение детей составлять рассказ по опорным картинкам;упражнять в согла...

Методическая разработка конспекта по развитию речи у детей раннего возраста «Села птичка на окошко

Конспект занятия по развитию речи у детей раннего возраста «Села птичка на окошко...