Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Домашние животные»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Бешкурова Ирина Владимировна

методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №155 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Домашние животные»

Подготовила: Воспитатель

Бешкурова Ирина Владимировна

Санкт-Петербург

2020г.

Задачи:

Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах (чем питаются, где живут, какую пользу приносят). Различать по  внешним  признакам и строению. Развивать общую моторику,  координацию, зрительную и слуховую память. Развивать связную речь, образность речи.

Развивать словесно-логическое мышление детей. Воспитывать  любовь к домашним животным.

Предварительная  работа.

  • Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить.
  • Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши». Чтение стихотворений о домашних животных.
  • Дидактическая игра «Один лишний».
  1. Карточки с изображением различных животных.
  2. Научиться различать животных по внешним признакам, чем питаются, где живут.
  3. Воспитатель показывает 3 карточки с изображениями животных, где 2 карточки с домашними животными и одна – с диким, и спрашивает: «Ребята, а где лишнее животное?». Дети должны назвать лишнее животное.
  4. Развитие логического мышления, зрительной памяти и развитие речи.

Оборудование.

 Предметные картинки с изображением домашних животных и диких. Карточка с изображением животного, карточка дорисуй животное, разрезная картинка  (собака)  размер а-3, цветные карандаши,  игрушки домашние животные. Предметная доска, для показа картинок. Дидактическая игра «Один лишний».

Ход занятия.

Дети сидят на своих местах, воспитатель читает стихотворение о домашних животных:

«Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и  ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью,

Друзьями своими считаю».

Воспитатель выставляет на доску карточки с изображениями домашних животных и спрашивает:

-Ребята о ком говорится в стихотворении? У вас есть дома животные?

- О животных, дома сеть кошки и собаки, и попугаи.

- Как мы заботимся и наших любимцах?

- Мы их кормим, моем, гулять выводим?

-А кто знает, какие еще есть  животные, которые живут на ферме?

- Корова, лошади, овечки, бараны, коза.

- А как их всех можно назвать одним словом? Почему?

- Домашние животные, они живут дома или рядом с домом.

- Какую пользу они приносят?

- Корова молоко дает, овечки шерсть (свитер можно связать), лошадь  землю пашет.

Физкультминутка «Белки»

Белки прыгают по веткам,

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются не редко

Высоко, высоко!

(Прыжки на месте).

Задание дорисуй животное:

«Дети у нас художник не успел нарисовать до конца животное, давайте ему поможем?» Ребята дорисовывают половину домашнего животного (корова).  

Пальчиковая гимнастика «Уточка»:

Шла уточка бережочком,

Шла серая по крутому,

(идут двумя пальчиками по столу переваливаясь),

Вела детей за собою,

И малого, и большого

(загибают безымянный палец и мизинец),

И самого любимого

(загибают указательный палец).

Игра «Один лишний»

Воспитатель показывает детям три карточки и спрашивает:

- Внимательно посмотрите на картинки и скажите кто лишний и почему?

- Лишний медведь. Он живет в лесу.

- Лишний жираф. Он живет в Африке.

- Лишний кит. Он живет в море.

Коллективное задание «Разрезанная картина собаки»:

Ребята все вместе собирают мозаика из разрезанной картины собаки, приклеивают его на ватман.

Итог занятия:

О чем разговаривали на занятии? Научились отличать домашних животных? Какую пользу приносят домашние животные?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по формированию целостной картины мира детей младшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные».

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных....

Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Толерантность» «Дружба — это...»

P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Толерантность» «Дружба — это...»...

Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»...

Методическая разработка занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»...

Конспект ООД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные»

Цель: выяснить, обогатить и закрепить знания детей о домашних животных....

Занятие по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста на тему «Домашние животные. Мамы и их малыши»

Описание: Данное занятие проводилось с детьми 3-х летнего возраста. При составлении занятия упор делался на лексическую тему "Домашние животные". Данное занятие будет полезно логопедам ...