Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Толерантность» «Дружба — это...»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Карпенко Светлана Серверовна

    Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Толерантность»

    «Дружба — это...»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_teme_2tolerantnost.odt17.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида № 61» Медвежий Стан

                                                                               создано самостоятельно

    Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Толерантность»

                                               «Дружба — это...»

       

                                                                      Карпенко Светлана Серверовна

                                                                                      воспитатель

                                                       Мурино — 2014

    Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Толерантность»

                                               «Дружба — это...»

    Цель: Учить детей доброжелательному отношению друг к другу.

    Задачи:

    -формировать добрые чувства, положительные эмоции через ласковые слова,  

    -учить правильно вести себя за столом;

    -активизировать словарь детей словами «друзья», «дружные», уточнить и активизировать словарь по теме «посуда»;

    -развивать связанную речь, умение давать полные ответы на вопросы воспитателя;

    -воспитывать уважение к взрослым, к их труду,  благодарность им за заботу и стремление помогать.

    Оборудование и материалы: кукольные посуда стол и стулья, игрушки кошка и собака, А.Усачев. Стихотворение «Кот и собака».

    Ход занятия.

    Воспитатель. Дети, к нам пришли гости. Что мы должны сказать?

    Дети: Здравствуйте.

    Воспитатель: А кто еще у нас в гостях?

    Дети: Кошка и собака.

    Воспитатель: А когда приходят к вам гости друзья, их надо угощать.

    Давайте, дети, накроем на стол и угостим наших друзей чаем.

    Рассаживаем игрушки и сервируем стол.

    А теперь  я прочту вам стихотворение, слушайте внимательно.

                     Кот и собака. (А.Усачев).

    Как-то позвал в день рожденья Антон

    Витьку с собакой

    И Катьку с котом.

    Сесть не успели гости за стол,

    Как разговор всем знакомый пошел...

    Пес зарычал: «Ненавижу котов!

    Я их гонять днем и ночью готов»

    Кот прошипел: «Презираю овчарок...

    Тоже мне, в гости явился подарок!»

    Фыркнули разом — и тут же сцепились:

    Блюдца упали, чашки разбились,

    Ваза с цветами летит со стола...

    Но и вода их разлить не могла.

    В общем, нескучно прошел день рождения:

    Гости стирали с одежды варенье

    И с потолка соскребали салат...

    Бедный хозяин! А кто виноват?

    Можно звать в гости

    Компанию всякую

    Только не вместе

    Кошку с собакою!

    Воспитатель: Понравился стишок!

    Ответы детей.

    Воспитатель: Конечно, смешной,но...и грустный тоже. Испорчен день рождения. Разбиты чашки. А почему? Кошка с собакой друзья?

    Дети: Нет!  

    Воспитатель: Они плохо себя вели за столом? Что делали?

    Дети: Ссорились.

    Воспитатель: А вы к кому ходите в гости?

    Дети:   К друзьям!

    Воспитатель: Как себя ведете за столом? Вы передаете друг другу ложечки, конфеты, печенье, фрукты? Говорите друг другу вежливые слова: пожалуйста, спасибо, извини? Значит, вы дружные ребята? -

    Ответы детей.

    Воспитатель: А кто готовит для вас праздник? -

    Дети: Родители!

    Воспитатель: В благодарность за этот праздник, какие слова вы им говорите. -

    Дети: Спасибо!

    Воспитатель: А как ласково их называете? -

    Дети: Мама, мамуля, мамочка, Дорогая, любимая, милая.

    Воспитатель: Вы с родителями друзья? А друзья все делают вместе: играют, а потом убирают игрушки вместе. Значит родителям тоже надо помогать?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Скажите, а вы помогаете взрослым потом убрать со стола? -

    Дети: Да!

    Воспитатель: Тогда помогите ,пожалуйста, убрать нашу посуду. Посмотрите, мы торопились, когда готовились к  встрече с друзьями, и у нас на кухне беспорядок. Только у нас будет одно правило. Мы складываем посуду отдельно чайную, кухонную и столовую. Делаем все вместе, дружно.

    Игра «Убери посуду».

    Воспитатель: Вы очень весело вместе топали ногами, и посуду разбирали дружно. Значит, вы  дружные ребята?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Кто такие «Дружные ребята»? -

    Ответы детей: Они не ссорятся, не дерутся, уступают друг другу игрушки, не жадничают, играют вместе.

    Воспитатель: С кем вы дружите в группе? Василина? Платон? Даня? Дима? Почему? С ними интересно? Весело?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А если вы поссорились друг с другом, например, как наши кошка с собакой из стихотворения. Что надо сделать? Помириться. Кто знает «мирилки»? Нашли своего друга, протянули ему свой мизинчик. А теперь повторяем за мной.

    1. 1. Хватит нам уже сердиться,

                    Веселятся все вокруг!

                    Поскорей давай мириться:  

                     Ты мой друг!  

                     И я твой друг!

    1. Я мирюсь, мирюсь, мирюсь,

    И я больше не дерусь.

    Ну а если подерусь,

                             В грязной луже окажусь!

    1. Мир, мир навсегда!

    Больше ссорится нельзя!

                             Очень скучно в ссоре жить,

                             Потому — давай дружить!

    Дети повторяют текст и движение «мирилок» за воспитателем.

    Воспитатель: А давайте кошку с собакой помирим? Как нам это сделать?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А может быть, кошка подарит собачке что-нибудь вкусненькое. Например, косточку. А собачка кошке рыбку и молоко. Им понравятся подарки? Конечно. Они будут лучше к друг другу относиться? Конечно. Нашим гостям пора домой. Они говорят нам: «Спасибо за угощения и развлечения!» А мы отвечаем?

    Дети: Пожалуйста. До свидания!

    Воспитатель: Детки, скажите, какие вежливые слова вы запомнили сегодня?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а кто-нибудь сможет объяснить, что же такое дружба?

    Ответы детей.

       

       

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Стоит в поле теремок»

    Это очень интересный конспект для воспитателей детского сада, очень содержательный и познавательный....

    Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»

    Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»...

    Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Игры зимой»

    Тема занятия: «Игры зимой»Цель: научить детей составлять рассказы о событиях из личного опыта.Задачи:Образовательная:Связная речь:  Формировать умение логично, четко, последовате...

    Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»

    Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...

    Конспект подгруппового занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

    Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа....