Конспект по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мелешева Галина Юрьевна

Закрепить знания детей о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста

на тему «Домашние животные»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.

Образовательные задачи:

  1. Закрепление в речи названий домашних животных, и их детёнышей;
  2. Активизировать в речи детей слова, обозначающие действия (глаголы); активизировать употребление прилагательных;

Развивающие задачи:

  1. развивать выразительность речи;

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать любовь к животным

Тип занятия: Закрепления ранее приобретенных знаний.

Форма занятия: фронтальная форма.

Продолжительность: 15-20 мин.

Участники: группа.

Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Предварительная подготовка: Знакомство с домашними животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.

Методы и приемы работы с детьми: наглядный, практический и словесные методы.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный

Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания

2 мин.

Подготовительный 

Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей

2 мин.

Усвоение новых знаний и способов действий

Использование заданий и вопросов, которые активизируют познавательную деятельность детей

4 мин.

Первичная проверка понимания изученного

Применение пробных практических заданий, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием

3 мин.

Закрепление новых знаний, способов действий и их применение

Применение тренировочных упражнений, заданий, которые выполняются самостоятельно детьми

5 мин.

Итоговый

Педагог совместно с детьми подводит итог занятия

2 мин.

Рефлексивный

Самооценка детьми своей работоспособности, психологического состояния, причин некачественной работы, результативности работы, содержания и полезности учебной работы

2 мин.

Демонстрационный материал: модель деревянного дома, забора, колодца, деревьев; игрушки животных с их детенышами: корова - теленок, свинья - поросенок, коза - козленок, лошадь - жеребенок, овца - ягненок, собака - щенок, кошка –котенок;  картинки с мордами животных (лошадь, корова, собака, кошка); картинки конюшни, хлева, будки; мягкие игрушки – поросенок, жеребенок, щеночек; косточка, морковка, овес; недорисованные рисунки: безногая овца, безрогая коза, бесхвостая собака.

Ход занятия:

Дети становятся в круг с воспитателем.

Воспитатель: Здравствуй, красно-солнышко,

              (руки поднять вверх)

              Здравствуй, ветерок,

              (руки качать над головой)

              Солнечные зайчики,

              (руки вытянуть перед собой)

              Быстрый ручеек,

              (руки качать перед собой)

              Здравствуй, спелая трава,

              (ладошки показать перед собой)

              Здравствуй, шумная листва,

              (ладошки потереть друг о друга)

              Здравствуйте, котята,

              (хлопнуть в ладоши перед собой)

              Здравствуйте, щенята,

              (хлопнуть в ладоши сзади)

              Всех приветствуем сейчас,

              Очень рады видеть вас.

              (руки подняты вверх)

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие в деревню Коровкино? (ответы детей)

 А поедем мы с вами на поезде.

              Все за мною становитесь,

             Друг за другом повернитесь!

             Я – ваш новый паровоз,

             Ничего, что нет колес!

              Друг за другом мы пойдем

              За вагончиком вагон.

(Дети поворачиваются за воспитателем. Имитируют движения паровоза, идя по кругу)

              Вот поезд наш едет,

              Колеса стучат,

              А в поезде нашем

              Ребята сидят.

              Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

              Едем, едем, долго едем,

              Очень длинен этот путь.

              Скоро сможем мы приехать

              И в деревне отдохнуть.

(Дети садятся на скамейки. Перед ними стол, на котором стоит модель деревянного дома, забора, колодца, деревья)

Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню. А кто же живет в этой деревне, вы узнаете, отгадав загадки.

Отгадывание загадок.

            Голодна – мычит,

            Сыта – жует,

            Малым ребяткам

            Молоко дает.

Дети: Корова.

(Воспитатель выставляет игрушку корову)

           Вместо хвостика – крючок,

           Вместо носа – пятачок,

           Пятачок дырявый,

           А крючок вертлявый.

Дети: Свинья.

(Воспитатель выставляет игрушку свиньи)

           Бородатая и рогатая,

           Заберется в огород,

           Съест капусту и укроп.

Дети: Коза.

(Воспитатель выставляет игрушку козы)

               Не пахарь, не кузнец,

               Не плотник,

               А первый на селе работник.

Дети: Лошадь.

(Воспитатель выставляет игрушку лошади)

              Я маленькая, белая,

              Пушистая, не смелая.

             Шерсть даю своей хозяйке

             На шарфы и на фуфайки.

Дети: Овца.

(Воспитатель выставляет игрушку овцы)

              С хозяином дружит,

             Дом сторожит,

             Живет под крылечком,

             Хвост колечком.

Дети: Собака.

(Воспитатель выставляет игрушку собаки)

            Хоть и бархатные лапки,

            Но зовут меня «царапкой».

            Мышек ловко я ловлю,

            Молоко из блюдца пью.

Дети: Кошка.

(Воспитатель выставляет игрушку  кошки)

Воспитатель: Как этих животных можно назвать одним словом?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Почему их так называют?

Предполагаемые ответы детей: Они живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку.

Д/И «Кто как говорит?», Д/И «Назови малыша»

Воспитатель: Но эти животные живут не одни, а со своими детенышами. Как мама-корова позовет своего малыша?

Дети: Му-у-у.

Воспитатель: Как будут звать детеныша ее?

Дети: Теленок.

(Воспитатель выставляет детеныша)

Воспитатель: Как мама-свинья позовет малыша? (Хрю-хрю) Как будут звать детеныша?

Дети: Поросенок.

(Воспитатель выставляет детеныша)

Воспитатель: Как мама-коза позовет малыша? (Бе-е-е) Как будут звать ее детеныша?

Дети: Козленок.

(Воспитатель выставляет детеныша)

Воспитатель: Как мама-лошадь позовет малыша? (И-го-го) Как будут звать ее детеныша?

Дети: Жеребенок.

(Воспитатель выставляет детеныша)

Воспитатель: Как мама-овца позовет? (Ме-е-е) Как будут звать ее детеныша?

Дети: Ягненок.

(Воспитатель выставляет детеныша)

Воспитатель: Как собака позовет? (Гав-гав) Как будут звать детеныша?

Дети: Щенок.

(Воспитатель выставляет детеныша)

Воспитатель: Как позовет мама-кошка? (Мяу-мяу) Как будут звать детеныша?

Дети: Котенок.

 Воспитатель: Ребята, как нужно ухаживать за домашними животными, как вы думаете?

Предполагаемые ответы детей: Нужно их кормить, поить, ласкать, лечить, когда болеют, выгуливать.

Воспитатель: А давайте пойдем вместе с ними погуляем и узнаем где, чей дом.

Д/И «Где, чей дом?»

Воспитатель: Кто будет жить в хлеву?

Предполагаемые ответы детей: В хлеву будут жить корова, свинья, овца. (Дети поселяют животных.)

Воспитатель: Кто будет жить в будке?

Предполагаемые ответы детей: В будке будет жить собака. (Дети поселяют животного.)

Воспитатель: Кто будет жить в конюшне?

Дети: В конюшне будет жить лошадь. (Дети поселяют животного.)

Воспитатель: А теперь давайте покормим наших животных.

Дети подходят к столу. На столе мягкие игрушки – поросенок, жеребенок, щеночек, косточка, морковка, овес.

Д/И «Кто что ест?»

Воспитатель: Давайте покормим детенышей. Что любит есть поросенок, жеребенок, щеночек.

Предполагаемые ответы детей: жеребенок – овес, щеночек – косточку, поросенок – морковку.

(Дети кладут каждому детенышу его еду)

Воспитатель: Сколько мы сделали дел. Становитесь в круг.

              Отвечай по одному

              И научишься всему.

Д/И «Назови больше слов»

Воспитатель: Сейчас давайте вспомним, что делает собака, корова?

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. Воспитатель бросает каждому ребенку мяч. Дети называют слова-действия.

Предполагаемые ответы детей: Собака – лает, кусается, играет, рычит, прыгает, ласкается, нюхает, сторожит; корова – мычит, бодается, жует.

Воспитатель: Вы такие молодцы, давайте вспомним, что же мы с вами делали? Какое из домашних животных вам понравилось больше?

Вос-ль: А теперь отправляемся в обратный путь.

              Все за мною становитесь,

              Друг за другом повернитесь.

              Я – ваш новый паровоз,

              Ничего, что нет колес!

              Друг за другом мы пойдем

              За вагончиком вагон.

              Вагончики, вагончики

              По рельсам тарахтят.

              Везут обратно в группу

              Компанию ребят.

 Рефлексия

Вос-ль: Вот и приехали обратно в детский сад.  Ребята, расскажите, где мы побывали, что вам больше всего понравилось.

Выслушиваются ответы детей.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группа) «Домашние животные и птицы»

Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные и птицы" (старший дошкольный возраст)...

Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Толерантность» «Дружба — это...»

P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Толерантность» «Дружба — это...»...

Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»...

Конспект ООД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные»

Цель: выяснить, обогатить и закрепить знания детей о домашних животных....

План конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме "Домашние животные"

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста, направленно на закрепление обобщающего понятия "Домашние животные", развитие речевой активности детей, артикуляционнной моторики, ...

Занятие по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста на тему «Домашние животные. Мамы и их малыши»

Описание: Данное занятие проводилось с детьми 3-х летнего возраста. При составлении занятия упор делался на лексическую тему "Домашние животные". Данное занятие будет полезно логопедам ...