Методическая разработка занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»
методическая разработка по теме

 Алейникова Марина Владимировна

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»

Тема«Зимняя сказка»

Задачи:

  • систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; подбирать однокоренные слова; упражнять в подборе прилагательных, согласуя их в роде, числе и падеже; упражнять в составлении предложений по картинкам; активизировать словарь по данной теме.
  • развивать мелкую моторику пальцев, зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, память, навыки звукобуквенного анализа.
  • воспитывать умение слушать других не перебивая, работать и играть в коллективе, быть дружными.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Поприветствуйте друг друга, ребята, а теперь поздоровайтесь с гостьями

2. Мы сегодня будем путешествовать, но сначала отгадайте загадку:

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, Когда это бывает? (Зимой)

3. Вы любите зиму? Сегодня мы будем говорить о зимних изменениях в природе.

Вспомните и назовите зимние месяца.

А сейчас закройте глаза и представьте себе зиму(играет музыка) с белым пушистым снегом, с морозными узорами на стеклах, с ледяными реками, метелью, вьюгой. Теперь откройте глаза и скажите какую зиму вы себе представили (снежную, морозную, вьюжную, ветреную, суровую)

Скажите, а про что можно сказать морозный, придумаем слово:

Морозный (день, вечер)

Снежная (зима, горка, баба, погода)

Ледяные реки (реки, озера, горки)

Про что можно сказать замерзли (реки, озера, ударили (морозы, хрустит (снег, висят (сосульки,метут (метели, бушует (вьюга).

- Ой, ребята, такую холодную зиму вы описали, что даже стало холодно, давайте встанем в кружок и разогреемся.

4. Развитие дыхания, мелкой моторики.

Мы ладошки согреваем,

И лицо обогреваем

Растираем лобик тоже,

Теплым стать ему поможем.

Ручки в кулачки сожмем

И немножко отдохнем.

На ладошки мы подуем

Все снежинки мы с них сдуем

Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем.

- Согрелись ребята

5. Тогда поговорим о зиме, а в этом нам помогут картинки (детям раздаются карточки). Они по очереди смотрят на карточку, придумывают предложение о зиме и вешают на доску.

Следующий раз мы составим целый рассказ уже без картинок, а сейчас за то, что вы придумали такие красивые предложения, я вас приглашаю в зимнюю сказку, но чтоб туда попасть нужно отгадать загадку.

Белые звездочки с неба упали

Мне на ладошку легли и пропали.

А давайте произнесем волшебные слова и превратимся в снежинки

Вокруг себя повернись,

В снежинку превратись

6. Физминутка

Полетели снежинки над лесами, над полями, над высотными домами (под музыку дети выполняют полет снежинок)

Развитие зрительного восприятия

- Мы с вами оказались в зимней сказке. Вдали я вижу поляну, но чтобы туда попасть, надо проложить тропинку из геометрических фигур (дети выкладывают фигуру и называют ее)

7. Развитие логического мышления

- Ой, ребята, на поляне загадка. Подойдите поближе, посмотрите, какие предметы нарисованы в этих клетках и чего не хватает в пустой клетке.

- Верно ребята. А Снегурочка плачет. Нужно ей помочь. Но сначала успокоим ее, проведем гимнастику для глаз:

Посмотрите далеко,

Посмотрите близко,

Посмотрите высоко,

Посмотрите низко.

Руку в сторону веду

А затем веду другую.

А потом огромный круг

Глазами нарисую.

Вот ребята, Снегурка успокоилась. Она рассказала, что в лесу был сильный ветер и сдул с деревьев снег, теперь она боится, что деревья замерзнут. А в любимом ее стихотворении пропали снежные слова.

- Послушайте стихотворение, добавляйте снежные слова, и с каждым добавленным словом с земли будете брать снежинки и укрывать ими елочку.

Тихо, тихо как во сне, падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки серебристые (снежинки)

На поселки, на лужок, выпал беленький (снежок)

Вот веселье для ребят, все ….

Все бегут вперегонки, все хотят играть в снежки.

Словно в белый пуховик, нарядился (снеговик)

На снегу-то, посмотри, - с красной грудкой снегири.

- Вот мы укрыли елочку снежными словами и теперь она не замерзнет.

- Какими снежными словами мы накрыли елочку? (перечислить) (снег,

снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири).

- из какого слова произошли эти слова? (снег)

8. Творческое задание

Снегурочка предлагает вам сыграть в игру «Волшебный мешочек». В

этом мешочке буквы. Нужно найти букву и назвать ее. Каждый

ребенок находит букву и называет ее.

9. А сейчас садитесь за столы будем рисовать снежинки пальцами. Пусть они будут разноцветными, в волшебной сказке все возможно, поэтому выбирайте цвет в зависимости от того, какое у вас настроение.

А теперь возвращаемся в группу.

- Произнесем волшебные слова:

Вокруг себя повернись

В детский сад воротись.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста лексическая тема : Мой город.

Конспект занятия по развитию речи . Ознакомление детей с профессией архитектор....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная".

Закрепить знания детей об обобщающем понятие "одежда".Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам.Воспитывать интерес....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лиса и журавль». Задачи:1. Продолжать учить  детей пересказывать близко к тексту.2. Учить инсценировать сказку по ролям.3. Учить дет...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста: «Путешествие в зимнюю сказку»

Задачи:Развивать речевое дыхание, внимание, речь, мышление, зрительную и слуховую память, ориентацию в пространстве, умение рассказывать короткие стихи.Воспитывать желание помогать окружающим, быть ве...

Методическая разработка занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Методическая разработка занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...

План-конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме «ПРЕДЛОГИ. МАЛЕНЬКИЕ СЛОВА»

План-конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме «ПРЕДЛОГИ» может быть использован как учителями-логопедами, так и воспитателями....