Методическая разработка занятия по развитию речи для детей младшего возраста «В гости к нам пришла кукла Катя»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Павлова Лариса Николаевна
В этой методической разработке представлен конспект занятия в младшей группе детского сада по развитию речи для освоения детьми слов, относящихся к строению тела человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pavlova_metrazr22_05.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

 по развитию речи для детей младшего возраста

«В гости к нам пришла кукла Катя»

Воспитатель:

 Павлова Лариса Николаевна

Санкт-Петербург

2022

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать первичные представления детей о строении человека, закреплять умение детей описывать игрушку, совершенствовать умение сравнивать человека и куклу;

Развивающие:

  • Обогащать и активизировать словарь детей существительными, обозначающими названия частей тела, повышать речевую активность;

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам и окружающему миру, создавать радостное настроение.

Материалы и оборудование:  кукла Катя, пирамидка, зайчик, петушок, ежик, колобок, юла, неваляшка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вчера я заходила в магазин игрушек и увидела на витрине красивую куклу. Она мне понравилась, и я пригласила ее к нам в гости. (Стук в дверь). Зовут нашу гостью Катей.

Ребята, давайте  поздороваемся с ней. Здравствуй, Катя!

- Ребята, давайте ее рассмотрим.

Воспитатель совместно с детьми рассматривают куклу:

- Ребята, как устроена наша  кукла?

Ответы детей: (голова, тело, руки, ноги).

- Что находится на голове? (лицо, уши, волосы).

- Что находится на лице? (лоб, глаза, щеки, нос, рот)

- Из каких частей состоят руки? (ладони, пальцы)

- Из каких частей состоят ноги? (колени, ступни, пальцы)

Воспитатель: Похожа ли Катя на нас с вами?

- У нас есть рот?

- Зачем нам нужен рот?

- Кукла Катя умеет говорить?

- Зачем нам нужны глаза?

- Кукла Катя может закрывать и открывать глаза?

- У нас с вами есть уши?

- Зачем нам нужны уши?

- Для чего нужен нос?

- У нас с вами есть руки?

- Для чего нужны нам руки?

- Вы можете поднимать ручки?

- Кукла Катя может поднимать и опускать руки?

Воспитатель поднимает кукле руки: Посмотрите, ребята, Катя сама поднимает руки? Или я ей их поднимаю? Но делать это нужно аккуратно, чтобы не сломать куклу!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, может ли наша кукла Катя двигаться? Мы поставим ее на пол и попробуем поиграть вместе.

      Физкультминутка:

Девочки и мальчики прыгают, как мячики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

Головой кивают,

После – отдыхают.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами двигались, а наша Катя – нет. Она как стояла – так и стоит. Почему? Потому что она – игрушка, а мы с вами люди.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчик к пальчику приходит,

Друга он себе находит.

Будут пальчики дружить,

В гости часто приходить.

 Воспитатель: Ребята, а какие ещё игрушки вы знаете?

- С какими больше любите играть?

- Какая ваша любимая игрушка?

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, а наша гостья посмотрит.

     Игра "В магазине игрушек".

Воспитатель: У нас с вами магазин игрушек, в котором я буду продавцом, а вы покупателями. Вы будете называть ту игрушку, которую хотите купить. Давайте для начала их рассмотрим (пирамидки большая и маленькая, зайчик с длинными ушками, юла, петушок с большим гребнем, колючий еж, круглый колобок, неваляшка и другие игрушки по количеству детей).

Например: Здравствуйте, я хочу купить красивую неваляшку!

Дети покупают желаемые игрушки в магазине.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Кто к нам в гости приходил? Какие игрушки вы покупали? Мне понравилось, что вы были внимательны и отвечали на все вопросы. Нашей кукле Кате тоже понравилось у нас в гостях, но ей пора возвращаться в магазин. Давайте мы с вами проводим Катю и попрощаемся с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для детей младшего возраста «В гостях у сказки».

Цели и задачи: продолжать поддерживать интерес к знакомой сказке, внимательно рассматривать иллюстрации к сказкам и называть их, четко произносить слоги в чистоговорках, отвечать на вопросы, согласовы...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»

Интегрируемые образовательные области:- Познание- Коммуникация- Социализация- Музыка- Художественная литератураПрограммные задачи:Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связ...

Методическая разработка по теме «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста»

Цель: Развитие речевого творчества дошкольников через ознакомление со сказками. Формирование интереса к русским народным сказкам. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание им пом...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "В гостях зимой у зайчика и лисы"

Учить детей по вопросам составлять описание зайчика и лисы; сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки; активизировать в речи прилагательные....

Методическая разработка занятия по развитию речи для детей раннего возраста «У нас в гостях домашние животные»

Методическая разработка занятия по развитию речи "У нас в гостях домашние животные" группа раннего возраста...