Методическая разработка занятия по развитию речи для детей старшего возраста с диагнозом ОНР тема: «Встреча перелётных птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Занятия по развитию речи о перелётных птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perelyotnye_ptitsy.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Встреча перелётных птиц»

Методическая разработка

занятия по развитию речи

для детей старшего возраста с диагнозом ОНР

тема: «Встреча перелётных птиц»

разработала воспитатель

Савельева Юлия Владимировна

Материал: подвижная игрушка мудрый филин, мягкий мяч, ковёр самолёт, схемы для составления описательного рассказа, таблички с названиями перелётных птиц в которых пропущены буквы, игра «сложи скворечник» (3 экз), 2 обруча, сундучок, маленькие картинки с изображением зимующих и перелётных птиц, лист ватмана с изображением весеннего леса и дерева с гнёздами, желейные червячки для угощения

Цель: продолжать формирование представлений детей о повадках перелётных птиц весной

Задачи:

  • - активизация и обогащение словаря по лексической теме «перелётные птицы»
  • - закрепление правильного употребления сущ. единственного и множ. числа
  • - развитие общей моторики
  • - развитие зрительного и слухового внимания и памяти
  • - развитие пространственной ориентировки
  • - закрепить умение составлять описательные рассказы

Ход НОД: в группе появляется мудрый филин, который приносит детям письмо от Весны с просьбой помочь ей встретить перелётных птиц, поскольку у Весны много дел в лесу, ей нужны помощники. Дети с воспитателем обдумывают на чём можно отправиться в путешествие.

Игра с мячом «Я ЗНАЮ».

По кругу дети передают друг другу мяч со словами: «Я знаю все виды транспорта», после этой фразы тот, у кого в руках остался мяч, передаёт его по кругу и называет виды транспорта.

Выбрать самим транспорт не удалось и Филин дарит им ковёр-самолёт. Все рассаживаются и, пока звучит музыка, «переносятся» в весенний лес.

На полянке все замечают дерево, на котором много гнёзд с табличками. Детям предлагается игра «Я всех птиц знаю, сам их называю» для того чтобы вспомнить название всех перелётных птиц. После игры замечаем, что на табличках за зиму стёрлись некоторые буквы и, если таблички не починить, птицы не будут знать, где их гнёзда. Далее таблички развешиваем в определённом порядке: у гнезда, которое на дереве, которое вверху слева, внизу справа и т.д. После этого замечаем, что скворечник сломан. Для скворца, необходимо сделать новый. Детям предлагается разделиться на команды и из деталей сложить скворечник (скрепляем детали клеем - карандашом). Вешаем скворечник на дерево. Но ведь каждая птица не по одной будет жить в своих гнёздах (предлагается игра один-много):

 один – скворец, а когда их много это -…..

 один – соловей, а когда их много это…и т.д.

Названия перелётных птиц вспомнили, таблички починили, скворечник сделали, а как же выглядят наши перелётные друзья? Детям предлагается игра: из одного обруча перенести в другой картинки с изображениями птиц, которые прилетают к нам весной. После этой игры каждая команда выбирает любую перелётную птицу для того, чтобы рассказать о ней (составление описательного рассказа с опорой на схему). Мудрый филин благодарит нас за помощь и дарит сундучок, который мы должны открыть в детском саду. Садимся на ковёр самолёт и отправляемся в обратный путь (под музыку).

Вместе с ребятами вспоминаем, где мы были, что мы делали, кому помогали. Проводим речь с движениями «перелётные птицы», а затем открываем сундучок, в котором есть угощение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»...

Методическая разработка НОД по развитию речи с детьми старшего возраста «Помощники Снеговика»

Цель:знакомить детей с традициями встречи Нового года. Обучающие задачи: систематизировать знания детей о праздновании Нового года , формировать познавательный интерес; продолжать учить образовывать ...

Методическая разработка занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Методическая разработка занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...

Занятие по развитию речи для детей старшего возраста логопедической группы Тема «Приключения в подводном мире»

    Занятие по развитию речи для детей старшего возраста логопедической группыТема «Приключения в подводном мире»Образовательные задачи: Расширять и углублять знания детей...

Методическая разработка занятия по развитию речи для детей раннего возраста «У нас в гостях домашние животные»

Методическая разработка занятия по развитию речи "У нас в гостях домашние животные" группа раннего возраста...

Методическая разработка занятия по развитию речи для детей младшего возраста «В гости к нам пришла кукла Катя»

В этой методической разработке представлен конспект занятия в младшей группе детского сада по развитию речи для освоения детьми слов, относящихся к строению тела человека....

Методическая разработка конспекта по развитию речи у детей раннего возраста «Села птичка на окошко

Конспект занятия по развитию речи у детей раннего возраста «Села птичка на окошко...