методическая разработка конспекта по развитию речи "Колобок на новый лад"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Филиппова Ольга Владимировна

Сказка: "Колобок на новый лад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_novyy_kolobok.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение              детский сад № 40 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

                                                                                                                  

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Колобок на новый лад»(с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий)

                   

                                                   

                                                              Составила: воспитатель

                                                               Филиппова О. В.

                                               

                     

Санкт-Петербург

2018-2019 учебный год

Тема: «Колобок на новый лад»

Программное  содержание : В наше время мы очень мало времени уделяем театру.

 У детей не сформировано актерское мастерство. Поверхностные знания  о разных видах театра. Неумение играть друг с другом.

Организовывать театр в домашних условиях совсем не сложно.  Нужно немного фантазии и чуточку терпения. И Вы можете сделать настоящий праздник.

Мы сегодня затронули коммуникативную деятельность, распределение ролей, изобразительную, познавательную деятельность.

Цель: Организовать реализацию данных задач, через все виды детской деятельности, направленных на формирование в детях творческого начала и личности ребенка.

Задачи:

Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).

Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).

Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги, экскурсии и т.д.).

Оборудование : театр би ба бо ,муляжи овощей и фруктов ,разрезные картинки ,ватман ,гуашь,тафореты.

Тема : театр «Колобок на новый лад».

Ход занятия:

Воспитатель:

Жили-были старик со старухой. И говорит старик старухе: по амбару помети, по сусекам поскреби и испеки мне колобок.

Пальчиковая гимнастика:

                      по амбару помели (пальцы подметают),

                      по сусекам поскребли (грабельки),

                      тесто замесили,

                      слепили колобка и в печку поставили.

Испекла бабка колобок  да и положила его на окно остужаться. А колобок полежал, полежал, скучно ему стало,  да и покатился он в детский сад к ребятам, чтобы пригласить их погулять в лесу.

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите отправиться с колобком в лес погулять? Тогда вставайте и мы с вами отправляемся с колобком в лес. Закрывайте глаза, вот мы и в лесу.

Навстречу колобку – заяц.

Заяц:

- Здравствуй, колобок. А куда ты катишься?

Колобок:

- Мы с ребятами в лесу гуляем.

Воспитатель:

-Ой, ребята, посмотрите: у зайчика в огороде налетел ветерок и спутал все фрукты и овощи. Поможем зайчику разобрать фрукты и овощи на разные подносы?

Дети:

- Да!

Дидактическая игра « Разбери фрукты и овощи»

 фрукты и овощи дети раскладывают  на разные подносы.

Воспитатель хвалит детей.

 

Зайчик благодарит детей за помощь:

- Спасибо.  До свидания!

Дети с колобком встречают волка.

Дети:

- Здравствуй, волк! А почему ты такой грустный?

Волк:

- У меня в лесу очень мало друзей и мне одному скучно.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем волку: соберем друзей  волку и ему  будет не скучно.

Дидактическая игра  - «Разрезные картинки».

Дети собирают разрезные картинки.

Волк:

- Вот здорово! Теперь мне есть с кем поиграть! Спасибо вам, ребята!

Дети идут дальше и встречают медведя.

Медведь:

- Здравствуйте, ребята! А что вы тут делаете?

Дети:

- Мы гуляем в лесу.

Медведь:

- Ребята, а я хочу, чтобы вы со мной немного потанцевали. Вставайте в круг.

Логоритмика.

 

Колобок, колобок,                        Идут в полуприседе, поставив руки на

Колобок — румяный бок.                        пояс.

По дорожке покатился                        Бегут на носочках, держа руки на поясе.
И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,                Встав лицом в круг, изображают медведя
, волка, зайца.

Всем играл на балалайке.                        Изображают игру на балалайке.

У лисы спел на носу, —                        Пляшут вприсядку.

Больше нет его в лесу.                        Разводят рукам

Медведь хвалит детей за танец:

 - Спасибо, что так развеселили меня.

Дети идут дальше.

Навстречу им Лиса.

Лиса:

- Я живу около большой, зеленой полянки и там нет ни одного цветочка, только зеленая травка, –

это так грустно…

Воспитатель:

- Дети, давайте нарисуем на лесной полянке много красивых цветочков. Подходите к столу.

Рисование цветов на ватмане.

Лиса:

- Это совсем другое дело! Это будет моя любимая полянка. Спасибо, дети!

Воспитатель:

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза…

Вот мы и в детском саду.

Колобок:

- Ребята, мне очень понравилось с вами сегодня гулять в лесу и на прощание я хочу Вас угостить

 сушками. А мне пора возвращаться к дедушке и бабушке, они по мне соскучились. До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта по развитию речи "в гости Машенька пришла"

конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «в гости машенька пришла» (с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий)...

Методическая разработка конспекта занятия “Развитие эмоциональной отзывчивости дошкольника на основе представлений с элементами релаксации".

Данная методическая разработка конспекта занятия " Развитие эмоциоанльной отзывчивости дошкольника на основе представлений с элементами релаксации" предназанчена для педагогоа-психолога....

Методическая разработка: Конспект по развитию речи Тема: Пересказ рассказа «Белки» (по Соколову-Микитову) Группа: Старшая группа

Конспект  по развитию речи Тема: Пересказ рассказа «Белки» (по Соколову-Микитову)Группа: Старшая группа Цель: обучение связной, последовательной, выразительной и грамматичес...

Методическая разработка конспекта по развитию речи в подготовительной группе Заучивание стихотворения Ф.Тютчева Весна

Методическая разработка по развитию речи с детьми подготовительной группе. Практический материал как весело выучить большое стихотворение.  Желание рассказать стихотворение появилось у всех детей...

Методическая разработка. Конспект по развитию речию

Занятие по развитию речи в игровой форме...

Методическая разработка. Конспект познавательного развития "Правила безопасности"

Конспект познавательного развития предназначен для занятий по познавательному развитию в старшей группе по правилам безопасного поведения....

Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".

Тема: «Театрализованная  игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области:  "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...