Главные вкладки

    методическая разработка конспекта по развитию речи "Колобок на новый лад"
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

    Филиппова Ольга Владимировна

    Сказка: "Колобок на новый лад"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsp_novyy_kolobok.docx18.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение              детский сад № 40 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

                                                                                                                      

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Колобок на новый лад»(с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий)

                       

                                                       

                                                                  Составила: воспитатель

                                                                   Филиппова О. В.

                                                   

                         

    Санкт-Петербург

    2018-2019 учебный год

    Тема: «Колобок на новый лад»

    Программное  содержание : В наше время мы очень мало времени уделяем театру.

     У детей не сформировано актерское мастерство. Поверхностные знания  о разных видах театра. Неумение играть друг с другом.

    Организовывать театр в домашних условиях совсем не сложно.  Нужно немного фантазии и чуточку терпения. И Вы можете сделать настоящий праздник.

    Мы сегодня затронули коммуникативную деятельность, распределение ролей, изобразительную, познавательную деятельность.

    Цель: Организовать реализацию данных задач, через все виды детской деятельности, направленных на формирование в детях творческого начала и личности ребенка.

    Задачи:

    Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).

    Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).

    Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги, экскурсии и т.д.).

    Оборудование : театр би ба бо ,муляжи овощей и фруктов ,разрезные картинки ,ватман ,гуашь,тафореты.

    Тема : театр «Колобок на новый лад».

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    Жили-были старик со старухой. И говорит старик старухе: по амбару помети, по сусекам поскреби и испеки мне колобок.

    Пальчиковая гимнастика:

                          по амбару помели (пальцы подметают),

                          по сусекам поскребли (грабельки),

                          тесто замесили,

                          слепили колобка и в печку поставили.

    Испекла бабка колобок  да и положила его на окно остужаться. А колобок полежал, полежал, скучно ему стало,  да и покатился он в детский сад к ребятам, чтобы пригласить их погулять в лесу.

    Воспитатель:

    - Ребята, вы хотите отправиться с колобком в лес погулять? Тогда вставайте и мы с вами отправляемся с колобком в лес. Закрывайте глаза, вот мы и в лесу.

    Навстречу колобку – заяц.

    Заяц:

    - Здравствуй, колобок. А куда ты катишься?

    Колобок:

    - Мы с ребятами в лесу гуляем.

    Воспитатель:

    -Ой, ребята, посмотрите: у зайчика в огороде налетел ветерок и спутал все фрукты и овощи. Поможем зайчику разобрать фрукты и овощи на разные подносы?

    Дети:

    - Да!

    Дидактическая игра « Разбери фрукты и овощи»

     фрукты и овощи дети раскладывают  на разные подносы.

    Воспитатель хвалит детей.

     

    Зайчик благодарит детей за помощь:

    - Спасибо.  До свидания!

    Дети с колобком встречают волка.

    Дети:

    - Здравствуй, волк! А почему ты такой грустный?

    Волк:

    - У меня в лесу очень мало друзей и мне одному скучно.

    Воспитатель:

    - Ребята, давайте поможем волку: соберем друзей  волку и ему  будет не скучно.

    Дидактическая игра  - «Разрезные картинки».

    Дети собирают разрезные картинки.

    Волк:

    - Вот здорово! Теперь мне есть с кем поиграть! Спасибо вам, ребята!

    Дети идут дальше и встречают медведя.

    Медведь:

    - Здравствуйте, ребята! А что вы тут делаете?

    Дети:

    - Мы гуляем в лесу.

    Медведь:

    - Ребята, а я хочу, чтобы вы со мной немного потанцевали. Вставайте в круг.

    Логоритмика.

     

    Колобок, колобок,                        Идут в полуприседе, поставив руки на

    Колобок — румяный бок.                        пояс.

    По дорожке покатился                        Бегут на носочках, держа руки на поясе.
    И назад не воротился.

    Встретил мишку, волка, зайку,                Встав лицом в круг, изображают медведя
    , волка, зайца.

    Всем играл на балалайке.                        Изображают игру на балалайке.

    У лисы спел на носу, —                        Пляшут вприсядку.

    Больше нет его в лесу.                        Разводят рукам

    Медведь хвалит детей за танец:

     - Спасибо, что так развеселили меня.

    Дети идут дальше.

    Навстречу им Лиса.

    Лиса:

    - Я живу около большой, зеленой полянки и там нет ни одного цветочка, только зеленая травка, –

    это так грустно…

    Воспитатель:

    - Дети, давайте нарисуем на лесной полянке много красивых цветочков. Подходите к столу.

    Рисование цветов на ватмане.

    Лиса:

    - Это совсем другое дело! Это будет моя любимая полянка. Спасибо, дети!

    Воспитатель:

    -А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза…

    Вот мы и в детском саду.

    Колобок:

    - Ребята, мне очень понравилось с вами сегодня гулять в лесу и на прощание я хочу Вас угостить

     сушками. А мне пора возвращаться к дедушке и бабушке, они по мне соскучились. До свидания!



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка - конспект "Дракоша и его новые друзья." - встреча в семейном клубе

    Конспект встречи в семейном клубе во второй младшей группе. Сказочные персонажи - наши бывшие воспитанники и их родители....

    Методическая разработка "Конспект занятия из цикла «Я всего добьюсь!» (по адаптации детей старшего дошкольного возраста с ТНР к условиям новой группы)"

    Вариант занятия педагога-психолога в период адаптации старших дошкольников С ТНР к условиям новой группы, ДОУ. Материал будет интересен педагогоам-психологам, воспитателя, логопедам. Отдельные игры мо...

    Методическая разработка конспекта по развитию речи "в гости Машенька пришла"

    конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «в гости машенька пришла» (с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий)...

    "На Новый год в Подводное царство" Методическая разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

    Конспект НОД для дошкольников в бассейне, на примере праздника "На Новый год в Подводное царство", с методическим описанием....

    Методическая разработка конспекта занятия “Развитие эмоциональной отзывчивости дошкольника на основе представлений с элементами релаксации".

    Данная методическая разработка конспекта занятия " Развитие эмоциоанльной отзывчивости дошкольника на основе представлений с элементами релаксации" предназанчена для педагогоа-психолога....

    Методическая разработка конспекта по развитию речи в подготовительной группе Заучивание стихотворения Ф.Тютчева Весна

    Методическая разработка по развитию речи с детьми подготовительной группе. Практический материал как весело выучить большое стихотворение.  Желание рассказать стихотворение появилось у всех детей...