Конспект занятия в группе раннего возраста: «Пришла зимушка-зима»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бекетова Леся Леонидовна

Интеграция: познание, логика,речь, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье, безопасность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в группе раннего возраста:

«Пришла зимушка-зима»

Интеграция: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье, безопасность.

Задачи.

Продолжать знакомить детей с названием предметов ближайшего окружения, обувь, одежда.

Учить классифицировать одежду и обувь различать эти предметы по сезону.

Обогащать словарный запас: кофта, шуба, шапка, шарф, штаны, ботинки, сапоги, одежда, обувь.

Закрепить много, один.

Проявлять активность при выполнении танцевальных движений. Воспитать желание заботиться о своем здоровье, помогать тем, кто в этом нуждается.

Вызвать интерес к зимним забавам.

Выполнение муз. ритмичных движений

На дворе мороз и ветер

На дворе гуляют дети (ходьба ровная на месте)

Ручки, ручки потираем

Ручки, ручки согревают (потираем одну ладонь о другую)

Не замерзнут ручки-крошки

Мы похлопаем в ладошки

Вот как хлопать мы умеем

Вот как ручки мы согреем (хлопаем в ладошки)

Чтоб не зябли наши ножки

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем

Вот как ножки мы согреем (топаем ножками в такт).

Игровая ситуация

(Катя стоит не одетая)

Катя почему ты не оделась?

(Она шепчет на ухо)

Ребята кукла говорит, что она не хочет надевать неудобные теплые штаны, кофта колется, в сапогах с мешком тепло, а шапка закрыла уши ничего не слышно, а шарфик слишком тугой, давит на шею.

Что же делать, не идти же Кате раздетой на улицу.

Давайте-сядем рядком и поговорим ладком – одежда нужна для того, чтобы она нас согревала, в теплой одежде мы не замерзнем на улице.

Совместный рассказ воспитателя и детей о назначении одежды и обуви.

Организационный момент.

Какая погода за окном (ответы детей).

Сейчас холодно, кругом лежит снег – зима.

Рассматривание посылки

- Сегодня у нас в гостях кукла Катя. Она пришла показать посылку, которую ей прислал Снеговик. (коробка с картинками). В Катиной посылке картинки разные, но они все перепутались.

- Катя, зачем Снеговик прислал тебе эти картинки?

(Подносит куклу к уху, делает вид, что говорит).

- Катя говорит, что по этим картинкам она должна выбрать, какую одежду и обувь купить, чтобы выходить зимой на прогулку, но теперь картинки перепутались и ей ничего не понятно. Давайте ей поможем.

Классификация картинок с обувью и одеждой.

Дети берут по одной картинке

Сапоги – это обувь или одежда?

(прикрепляют на мольберт).

Рассказ о зимней одежде и обуви.

Воспитатель:

Чтобы наша кукла знала, какую ей купить одежду для зимы, расскажите Кате, что вы надеваете на прогулку. (ответы детей).

Воспитатель:

Зимой мы надеваем теплые вещи: колготки, штаны, кофту, обуваем теплые зимние сапоги, заем шубу, куртку. На голову шапку, шею подвязываем шарфом, на руки варежки. (сопровождать показом картинок).

Воспитатель:

Колготки, штаны, сапоги согревают ноги, поэтому мы можем ходить по снегу, и не замерзнуть.

- Что согревает ноги? (ответы детей).

Кофта согревает спину, живот, грудь.

- Что согревает кофта?

Что нужно надевать сверху кофты? (куртку).

А без куртки совсем не выйти на улицу, мороз заморозит.

- А шапка что согревает? (голову).

А зачем нужен шарф?

Чтобы закрыть шею от ветра.

Если шею не повязать шарфом, может заболеть горло.

А для того, чтобы слепить из снега снежки, снеговика и не замерзнуть, на руки все дети надевают теплые варежки.

Вот для чего нужна одежда и обувь Кате.

Катя, а мы сейчас покажем как мы умеем кататься с горки.

«Покатились санки вниз.

Крепче куколка держись

Ты смотри не упади

Там канавка впереди».

(дети катятся с горки)

А вот какая коробочка.

Что здесь лежит? Сколько снежков? (много)

Игра «Снежки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста «Здравствуй, зимушка-зима»

Конспект занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста«Здравствуй, зимушка-зима»...

Конспект занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста: «Пришла зимушка-зима»

Конспект занятия по познавательной деятельностив группе раннего возраста:«Пришла зимушка-зима»...

Познавательный долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Здравствуй, зимушка-зима»

Все дети любят зиму, но не все знают, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность получить ответы на интересу...

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе раннего возраста "Здравствуй - зимушка зима!"

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (29.11-03.12.2021 г.)1 группа раннего возраста «Топотушки»Тема: Здравствуй – зимушка зимаЦель: Закреплять у детей пр...

Конспект занятия по физическому воспитанию «Здравствуй, зимушка- зима!» в подготовительной группе

Конспект занятия по физическому воспитанию «Здравствуй, зимушка- зима!»в подготовительной группе...