Конспект по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «Зимушка-зима »
материал по развитию речи (младшая группа)

Трясцина Валентина Валерьевна

Конспект  по развитию речи в группе раннего возраста

Тема: «Зимушка-зима »
 

Цель: Формирование представлений о зимних забавах.
Задачи:
- расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах.

-Познакомить детей со стихотворением О. Высотской "Санки".
- развивать навыки речевого общения, наблюдательность.

Упражнять в произношении звука у-у.

Раздаточный материал: листы белой бумаги.
Предварительная работа: Рассматривание картин о зиме, чтение стихов и сказок о зиме, наблюдение на прогулках за природой, окружающими людьми.

Оборудование: санки, кукла , магнитная доска, магнитики.
Демонстрационный материал: сюжетные картинки: "Катание на санках", "Игра в снежки», "Лепим снеговика".

 

Ход занятия

Игра-приветствие «Здравствуй друг» (установление эмоционального контакта)

Воспитатель: Подойди ко мне, дружок.

Соберёмся все в кружок.

Мы за ручки все возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Ребята, слышите, кто это торопится к нам? (Воспитатель идёт в спальню и везёт в санках куклу).

- Кто к нам приехал?(Дети отвечают, кукла).

- К нам приехала кукла Маша.

  Кто к нам приехал?

- На чём приехала Маша? (Дети отвечают на санках). Почему? (Ответы детей: на улице снег, зима). Повторите «Кукла Маша приехала на санках».
- Как одета Маша? Во что одета? (Ответы детей: тепло, на ней шуба, шапка, валенки, шарф, варежки).Молодцы, ребята!

- Маша привезла нам красивую снежинку, а на ней что-то написано. Присаживаемся на коврик(дети садятся на коврик перед столиком) и послушайте стихотворение О.Высотской «Санки».
Покатились санки вниз.

Крепче, куколка, держись!

Ты сиди, не, -

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!

А не то разбиться можно!

Воспитатель упади: Понравилось стихотворение? Кто катался на саночках?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Как надо сидеть на санках?
Дети: Хорошо, крепко держаться.
Воспитатель: Молодцы дети! Все правильно сказали.(Воспитатель показывает картину «Игра в снежки»).

- Посмотрите на эту картину. Что вы на ней видите?

Дети: Дети играют, снежки бросают.

Воспитатель: Дети играют в снежки. Скажем вместе «Дети играют в снежки».

- А вы любите играть?

Физкультминутка "Снежки".
Воспитатель: Мы с вами сейчас тоже поиграем в снежки. Только снег у нас будет не настоящий. Возьмите листочки бумаги, будем «лепить» снежок. Посмотрите, как я двумя руками мну бумагу и скатываю её между ладонями. Получилось? А теперь:1,2,3- игру начни! (Дети бросают бумажные снежки друг в друга).

Вот как весело поиграли. Положите снежки в корзинку.
Молодцы!! А теперь легко, как снежинки полетели на коврик.
Воспитатель: (показывает картину "Лепим снеговика").Кого вы видите на картине?

Дети: Детей, снеговика.

Воспитатель: Что делают дети?

Дети: Дети лепят снеговика.
Воспитатель: Скажем вместе "Дети лепят снеговика". Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите на эту картинку ("Катание на санках") Кого видите? Чем заняты дети?

Дети: Дети катаются на санках.
Воспитатель: Правильно.Повторите "Дети катаются на санках". А давайте покажем, как мы катаемся на санках с горы. Показываем рукой сверху вниз и проговариваем у-у-ух!!! (Повторить 5раз)
Очень хорошо получилось!

Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? А чем вы занимаетесь на прогулке?

Дети: копаем снег, катаемся на санках, на лыжах, на снегокате, катаемся с горки…

Воспитатель: Вы все сегодня умницы, правильно отвечали на вопросы. Маше очень понравилось у нас, она тоже любит зиму. Возьмём её с собой на прогулку?

Дети: Да. Вместе покатаемся с горки. (На прогулке ещё прочитать стихотворение «Санки»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_zima.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по развитию речи в группе раннего возраста

Тема: «Зимушка-зима »

Цель: Формирование представлений о зимних забавах.
Задачи:
- расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах.

-Познакомить детей со стихотворением О. Высотской "Санки".
- развивать навыки речевого общения, наблюдательность.

Упражнять в произношении звука у-у.

Раздаточный материал: листы белой бумаги.
Предварительная работа: Рассматривание картин о зиме, чтение стихов и сказок о зиме, наблюдение на прогулках за природой, окружающими людьми.

Оборудование: санки, кукла , магнитная доска, магнитики.
Демонстрационный материал: сюжетные картинки: "Катание на санках", "Игра в снежки», "Лепим снеговика".

Ход занятия

Игра-приветствие «Здравствуй друг» (установление эмоционального контакта)

Воспитатель: Подойди ко мне, дружок.

Соберёмся все в кружок.

Мы за ручки все возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Ребята, слышите, кто это торопится к нам? (Воспитатель идёт в спальню и везёт в санках куклу).

- Кто к нам приехал?(Дети отвечают, кукла).

- К нам приехала кукла Маша.

  Кто к нам приехал?

- На чём приехала Маша? (Дети отвечают на санках). Почему? (Ответы детей: на улице снег, зима). Повторите «Кукла Маша приехала на санках».
- Как одета Маша? Во что одета? (Ответы детей: тепло, на ней шуба, шапка, валенки, шарф, варежки).Молодцы, ребята!

- Маша привезла нам красивую снежинку, а на ней что-то написано. Присаживаемся на коврик(дети садятся на коврик перед столиком) и послушайте стихотворение О.Высотской «Санки».
Покатились санки вниз.

Крепче, куколка, держись!

Ты сиди, не, -

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!

А не то разбиться можно!

Воспитатель упади: Понравилось стихотворение? Кто катался на саночках?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Как надо сидеть на санках?
Дети: Хорошо, крепко держаться.
Воспитатель: Молодцы дети! Все правильно сказали.(Воспитатель показывает картину «Игра в снежки»).

- Посмотрите на эту картину. Что вы на ней видите?

Дети: Дети играют, снежки бросают.

Воспитатель: Дети играют в снежки. Скажем вместе «Дети играют в снежки».

- А вы любите играть?

Физкультминутка "Снежки".
Воспитатель: Мы с вами сейчас тоже поиграем в снежки. Только снег у нас будет не настоящий. Возьмите листочки бумаги, будем «лепить» снежок. Посмотрите, как я двумя руками мну бумагу и скатываю её между ладонями. Получилось? А теперь:1,2,3- игру начни! (Дети бросают бумажные снежки друг в друга).

Вот как весело поиграли. Положите снежки в корзинку.
Молодцы!! А теперь легко, как снежинки полетели на коврик.
Воспитатель: (показывает картину "Лепим снеговика").Кого вы видите на картине?

Дети: Детей, снеговика.

Воспитатель: Что делают дети?

Дети: Дети лепят снеговика.
Воспитатель: Скажем вместе "Дети лепят снеговика". Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите на эту картинку ("Катание на санках") Кого видите? Чем заняты дети?

Дети: Дети катаются на санках.
Воспитатель: Правильно.Повторите "Дети катаются на санках". А давайте покажем, как мы катаемся на санках с горы. Показываем рукой сверху вниз и проговариваем у-у-ух!!! (Повторить 5раз)
Очень хорошо получилось!

Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? А чем вы занимаетесь на прогулке?

Дети: копаем снег, катаемся на санках, на лыжах, на снегокате, катаемся с горки…

Воспитатель: Вы все сегодня умницы, правильно отвечали на вопросы. Маше очень понравилось у нас, она тоже любит зиму. Возьмём её с собой на прогулку?

Дети: Да. Вместе покатаемся с горки. (На прогулке ещё прочитать стихотворение «Санки»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности воспитателя и детей по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «День рождение Зайки»

Конспект организованной деятельности воспитателя и детей по развитию речи в группе раннего возраста посредством подвижных игр и музыки. Цель: Развитие речи детей раннего возраста через подвижные ...

Комплексное занятие по развитию речи Вторая группа раннего возраста. Тема: «По ровненькой дорожке».

Программное содержание: 1. Учить детей узнавать и называть домашних животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, курица и их детенышей) 2. Закрепить умение подражать голосам ж...

НОД по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «Домашние животные и их детеныши». Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

НОД по развитию речив группе раннего возрастаТема: «Домашние животные и их детеныши». Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Конспект игры-занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Петушки».

Способствовать  формированию умения детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Маша обедает»

Конспект занятия  по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Маша обедает»...