Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Маша обедает»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Маша обедает»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt1.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
По развитию речи
«Маша обедает»
Группа раннего возраста «Гномики»
Цель занятия:
Учить согласовывать слова в предложениях
Программное содержание:
1.Обучающие задачи:
-Расширение словарного запаса.
-Закрепление знаний о предметах посуды (кружка, блюдце, тарелка глубокая, тарелка мелкая, кастрюля, миска, сковородка, черепушка).
2.Развивающие задачи:
-Развивать связную речь.
-Развитие памяти, зрительного восприятия.
-Развитие навыков социального взаимодействия.
3.Воспитательные задачи:
-Воспитывать самостоятельность.
-Поддерживать аккуратность и бережное отношение к окружающим предметам.
Материал к занятию:
Демонстрационный материал:
Кукла Маша, киска, курочка, собачка. Посуда: миска, тарелка глубокая, блюдце, черепушка.
Раздаточный материал:
Карточки с изображением посуды (тарелка, кастрюля, сковородка, кружка, миска) – по количеству детей.
Ход занятия.
- Вводная часть.
Воспитатель читает стихотворение С.Капутикян «Маша обедает».
Усаживает куклу Машу за стол, а вместе с ней и животных, повторяет 8 последних строчек. Дети договаривают выделенные слова:
…Никому отказа нет,
Подан каждому обед:
Собачке - в миске,
В блюдечке – киске,
Курочке-несушке –
Пшена в черепушке,
А Машеньке – в тарелке,
В глубокой, не в мелкой.
- Основная часть.
По желанию детей можно прочитать стихотворение еще раз.
Затем воспитатель предлагает подойти к столу и взять по одной картинке (предметные картинки). Дети садятся за столы. Воспитатель выясняет у ребят, какие предметы нарисованы на картинках. Затем просит малышей закрыть глаза и забирает картинки у 3-4 детей. Педагог предлагает открыть глаза и посмотреть что произошло.
«Это я, - говорит воспитатель, - хочу проверить, помните ли вы предметы, изображенные на картинках. Чья кастрюля? (Показывает картинку, добиваясь ответа «Кастрюля моя».) Чья кружка?...»
Воспитатель предлагает детям поменяться картинками. Малыши закрывают глаза, и игра повторяется.
- Заключительная часть.
Воспитатель собирает предметные картинки у детей. Говорит, что все большие молодцы и хвалит детей. Предлагает подойти к столу с куклой Машей и животными и устроить им чаепитие.
Список использованной литературы:
В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014. С.73.