Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Маша обедает»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект занятия  по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Маша обедает»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

По развитию речи

«Маша обедает»

Группа раннего возраста «Гномики»

Цель занятия:

Учить согласовывать слова в предложениях

Программное содержание:

1.Обучающие задачи:

-Расширение словарного запаса.

-Закрепление знаний о предметах посуды (кружка, блюдце, тарелка глубокая, тарелка мелкая, кастрюля, миска, сковородка, черепушка).

2.Развивающие задачи:

-Развивать связную речь.

-Развитие памяти, зрительного восприятия.

-Развитие навыков социального взаимодействия.

3.Воспитательные задачи:

-Воспитывать самостоятельность.

-Поддерживать аккуратность и бережное отношение к окружающим предметам.

Материал к занятию:

Демонстрационный материал:

Кукла Маша, киска, курочка, собачка. Посуда: миска, тарелка глубокая, блюдце, черепушка.

Раздаточный материал:

Карточки с изображением посуды (тарелка, кастрюля, сковородка, кружка, миска) – по количеству детей.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Воспитатель читает стихотворение С.Капутикян «Маша обедает».

Усаживает куклу Машу за стол, а вместе с ней и животных, повторяет 8 последних строчек.  Дети договаривают выделенные слова:

…Никому отказа нет,

Подан каждому обед:

Собачке - в миске,

В блюдечке – киске,

Курочке-несушке

Пшена в черепушке,

А Машеньке – в тарелке,

В глубокой, не в мелкой.

  1. Основная часть.

По желанию детей можно прочитать стихотворение еще раз.

Затем воспитатель предлагает подойти к столу и взять по одной картинке (предметные картинки). Дети садятся за столы. Воспитатель выясняет у ребят, какие предметы нарисованы на картинках. Затем просит малышей закрыть глаза и забирает картинки у 3-4 детей. Педагог предлагает открыть глаза и посмотреть что произошло.

«Это я, - говорит воспитатель, - хочу проверить, помните ли вы предметы, изображенные на картинках. Чья кастрюля? (Показывает картинку, добиваясь ответа «Кастрюля моя».) Чья кружка?...»

Воспитатель предлагает детям поменяться картинками. Малыши закрывают глаза, и игра повторяется.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель собирает предметные картинки у детей. Говорит, что все большие молодцы и хвалит детей. Предлагает подойти к столу с куклой Машей и животными и устроить им чаепитие.

Список использованной литературы:

В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014. С.73.