Главные вкладки

    Конспект итогового занятия по развитию речи детей группы раннего возраста Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
    план-конспект занятия по развитию речи на тему

    ПАНФИЛОВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

    ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Улыбка»

    Конспект итогового занятия  

    по развитию речи

    детей  группы раннего возраста «А»

    Тема: «Кот Вася  к нам в гости пришёл»

                                                                             

             

             

                                     

    Составила

    воспитатель

    Панфилова Е.С.

    г. Георгиевск

    2015 г.

    Программные задачи.

    Формирующие задачи:

    1.Закреплять знания детей о  новой игрушке (кошка);

    2.Формировать активный и пассивный словарь детей;

    3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

    Развивающие задачи:

    1.Развивать память, внимание, мышление детей;

    2.Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

    Воспитательные задачи:

    1.Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.

    2.Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

    Практические задачи:

    1.Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);

    2.Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.

    Предварительная работа:

    1.Наблюдение за кошкой на улице во время прогулок

    2.Создание предметно- развивающей среды в группе

    3.Просмотр мультипликационного фильма «Кто сказал, Мяу?»

    4.Чтение потешек «Кот на печку пошёл», «Пошел котик на торжок».

    5.Рассматривание картинок с изображением кошки

    6.Работа над развитием артикуляционного аппарата.

    7. Подвижная игра «Догони киску».

    Словарная работа:

    Звукоподражательные слова: мяу, кс-кс, бух.

    Существительные: киска, котик, ушки, хвост.

    Глаголы: иди, дай

    Прилагательные: гладкий, пушистый.                            

    Материал: игрушка - пушистая кошка, блюдце, игрушка -грузовая машина.

     

    Ход игры:

       Воспитатель подходит к  мешочку на полу и говорит: «Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится (из мешочка раздается мяуканье)».

    «Кто же это там мяукает? Ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?»

    (Дети садятся на стульчики, из мешочка появляется голова игрушки-котика).

    «Я коток -серый  хвосток, в гости к вам шёл, мешочек нашёл, влез в мешок, а вылезти не смог».

    Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой:

    «Давайте, ребята поможем котику выбраться из мешочка.

    Позовем его, иди к нам котик, кс-кс-кс»

    (Дети подзывают котика,  используется пальчиковая гимнастика и звукоподражание).

    Воспитатель:

    «Вот и вышел наш котик, ребята, посмотрите, какой красивый котик в гости к нам пришёл».

    Предлагает детям  повторить: «Скажи, Артем, кто это?»

    Артем: «киса».

    Воспитатель: « Правильно, это киса».

    «Вова, назови, кто это?»

    Вова: «котик».

    Воспитатель: «Правильно, это котик».

      Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, котик, котя, вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какой красивый котик, мягкий, пушистый».

      Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет котика в руки и играет с ним:   лапками дотрагивается то  до одного, то до другого ребенка.

     «Котик лапками играет, у него лапки-царапки». (Показывает).

    «Это лапки, лапки-царапки. Что это? Это лапки.

    (Обращается к ребенку)

    Василиса, покажи  и назови, что это?»

    (Василиса показывает и называет)

    Воспитатель: «Молодец».

    (Гладит ушки, называет)

     «Это уши, ушки. Что это?

    Артем, скажи, что это?»

    Артем: «Ушки».

    Воспитатель: «Молодец!»

    (Дети по очереди показывают ушки, называют)

    Воспитатель играет его хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый у котика, котик хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком) Вот хвостик!» (Действия повторяются несколько раз) Какой красивый котик к нам пришел в гости! (Подносит игрушку к своему уху) Мяу-мяу, котик просит молочка, его надо покормить. Ребята, давайте нальем ему молоко в блюдце и покормим котика» (Игровая ситуация вместе с ребенком).

    Воспитатель читает потешку:

    «Котя, котенька, коток

    (произносит выразительно)

    Котя, серенький хвосток

    (поглаживает игрушку)

    Приди, Котя в гости к нам

    Молочка тебе я дам

    Кушай, Котя не спеши

    Больше нету не проси,

    Мяу! Мур!

    Котик говорит спасибо вам за угощение, а теперь он хочет поиграть с вами. Давайте, ребята покатаем котика в машине.

    (Воспитатель достает грузовую  машину, усаживает в неё кота и вместе с детьми катит грузовик по группе, затем незаметно опрокидывает  его  на пол и читает стихотворение А. Барто).

    «Нет, напрасно мы решили

    Прокатить кота в машине

    Кот кататься не привык,

    Опрокинул грузовик».

    (Игра повторяется). Игрушку опять сажают в машину. Когда машина переворачивается, дети произносят слова: «бух», «упал»

    Воспитатель:

    «Ребята, котику пора домой, его мама кошка ждет его дома:

    Серенькая кошечка

    Села у окошечка

    Хвостиком виляла

    Кота поджидала.

    Иди котик домой, а завтра снова к нам приходи, поиграть с детками. Пока, пока котик».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия по развитию речи в ясельной группе Тема: "В гости к бабушке Забавушке"

    Цель: Учить детей произносить слова, называть показанные игрушки, указывать. Учить правильно произносить звуки в словах. Развивать умение постепенно, медленно выдыхать воздух через нос. Воспитыв...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в раннем возрасте " В гости к петушку"

    Конспект интегрированного  занятия по развитию речи в группе раннего возраста« В  гости к петушку» Цель: формирование у детей знаний о домашних животных; установление с детьми эмоционал...

    Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

    Программные задачи.Формирующие задачи:1.Закреплять знания детей о  новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной речи ...

    Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Кошка Мурка к нам в гости пришла» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

    Конспект занятия  по развитию речи детей   раннего возраста.Тема: «Кошка Мурка  к нам в гости пришла»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Кр...

    Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: “Кто, что ест?”.

    Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: “Кто, что ест?”. Цель: учить внимательно слушать произведение, побуждать проговаривать вместе с воспитателем отдельные ...

    Конспект игры-занятия по развитию речи детей раннего возраста по потешке "Огуречик-огуречик"

    Данный конспект может быть полезен воспитателям младшей группы....