Комплексное занятие по развитию речи Вторая группа раннего возраста. Тема: «По ровненькой дорожке».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шестакова Ольга Иосифовна

 

Программное содержание: 1. Учить детей узнавать и называть домашних животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, курица и их детенышей)

 2. Закрепить умение подражать голосам животных, сравнивать и находить различия, а затем и общее. Узнавать животных на экране.

 3. Воспитывать любовь к животным, заботливое отношение к ним.

 4. Развивать умение ухаживать за животными, кормить их, строить дом, согревать их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_rovnenkoy_dorozhke.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

 Казенное учреждение «Урайский специализированный Дом ребенка».

 ХМАО - Югры.

 Комплексное занятие по развитию речи

 Вторая группа раннего возраста.

 Тема: «По ровненькой дорожке».

 Воспитатель: Шестакова О. И.

 Программное содержание: 1. Учить детей узнавать и называть домашних животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, курица и их детенышей)

 2. Закрепить умение подражать голосам животных, сравнивать и находить различия, а затем и общее. Узнавать животных на экране.

 3. Воспитывать любовь к животным, заботливое отношение к ним.

 4. Развивать умение ухаживать за животными, кормить их, строить дом, согревать их.

 Ход занятия.

Дети входят в группу. Воспитатель находит в группе перышко.

 Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я нашла?

 Дети: Перышко

 Воспитатель: Давайте поищем, может еще найдем с вами перышки. (каждый малыш находит по перышку) какие они?

 Дети: маленькие, легкие.

 Воспитатель Они умеют летать. Я сейчас положу перышко на ладонь и подую на него. Полетело перышко. А вы так умеете? (дети дуют, играют с перышком) .Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть они кому – то нужны? Пойдемте с вами по ровненькой дорожке искать, кто – же потерял эти перышки, а чтобы их не потерять положим их в коробочку.

 Игра: «По ровненькой дорожке».

 По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.

 Топ – топ, топ –топ.

 По камушкам, по камушкам .

 В ямку - бух (приседают)

 Подходят к скамейке.

Воспитатель: Давайте ребята пройдем по мостику. Ой, посмотрите, кто-то здесь лежит. Чей это хвостик выглядывает?

Дети: котик.

Воспитатель: Как мяукает котик?

 Дети:  мяу – мяу.

Воспитатель: погладьте котика, какая шубка у него?

Дети: мягкая, пушистая.

 Воспитатель: что это?

 Дети: машина грузовая.

 Воспитатель: мне что-то котик хочет на ушко сказать. Он мне говорит, что ему очень хочется покататься на машине.

 Воспитатель читает стихотворение А. Барто

 «Грузовик»

 Нет, напрасно мы решили

 Прокатить кота в машине.

 Кот кататься не привык –

 Опрокинул грузовик.

 Воспитатель: - Кого мы решили прокатить на машине?

 Дети: кота.

Воспитатель: Что случилось с грузовиком?

 Дети: Грузовик упал.

 Воспитатель: Как вы думаете, может это котика перышко?

 Дети: Нет, у него шерстка.

 Воспитатель: значит, эти перышки потерял не котик.

 Что любит лакать котик?

 Дети: молоко.

Воспитатель: Давайте его угостим молочком, нальем в блюдце. И пойдем дальше искать, кто потерял перышки? До свидания котик

 Игра: «По ровненькой дорожке».

 По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.

 Топ – топ, топ – топ.

 По камушкам, по камушкам

 В ямку - бух (приседают)

 Подходят дети к экрану. ИКТ, На экране появляется собака.

 Воспитатель: Кто это?

Дети: собака.

 Воспитатель: Как собака лает?

 Дети: ав – ав.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, собака бегает на улице, на улице зима, холодно, она замерзла, вся дрожит. Пожалеем собачку, построим для нее домик.

 Пальчиковая игра: «Строим дом».

Молотком стучу, стучу. (стучат кулачок об кулачок0

Сто гвоздей заколочу.

 Стром дом, дом (ставят кулачок на кулачок)

 Будет жить собачка в нем (делают крышу над головой)

 Воспитатель показывает детям домик - будку. Вот здесь живет собака (берет собачку из домика)

Воспитатель: Посмотрите это, что у собаки?

 Дети: Шерстка.

 Воспитатель: Какая шерстка?

Дети: Мягкая, пушистая (дети гладят собачку) .

 Воспитатель: Значит, это не собачка потеряла перышко. Что любит грызть собака?

 Дети: Косточку.

 Воспитатель: Давайте угостим собачку Жучку косточкой и пойдем дальше.

 Игра: «По ровненькой дорожке

 Шагают наши ножки.

 По камушкам, камушкам.

 В ямку - бух (приседают)

Воспитатель: Дети, вы ничего не слышите? Кто-то пищит пи- пи- пи-.Давайте поищем. (дети находят цыплят) –Кто это?

 Дети: цыплята.

 Воспитатель: Какие они?

 Дети: маленькие, пушистые.

 Воспитатель: Как они пищат?

 Дети: пи-пи-пи.

 Воспитатель: Они наверно замерзли без мамы. А кто у них мама?

 Дети: Курица.

Давайте их возьмем в ладони и погреем их, подышим на них.

 Воспитатель: А вот курица. Что это у нее?

Дети: Перышки.

Воспитатель: Значит, чьи это перышки? Кто их потерял?

 Дети: курица.

 Воспитатель: Как она зовет своих цыплят?

 Дети: ко – ко – ко.

 Воспитатель: Положим наши перышки в гнездо, чтобы цыпляткам было теплее.

 Воспитатель: Наши цыплятки и курочка тоже хотят есть. - Чем мы их покормим? Что они любят клевать?

 Дети: зернышки (дети вместе с воспитателем ставят миску с зернышками) .

 Стихотворение «Курочка»

 Зернышко за зернышком

 Курочка клюет

В клюве своим деткам

 Зернышки несет.

 Игра: «По ровненькой дорожке

 Шагают наши ножки.

 По камушкам, камушкам.

 В ямку бух. (приседают)

 На фланелеграфе: кошка, собака, курица.

 А на столе картинки котенок, щенок, цыплята.

 Воспитатель: Найдите каждому детенышу свою маму.

 Итог занятия.

 Литература

 1. Ребенок в детском саду № 3 2001 год.

 2. Хрестоматия для маленьких.

 Л. Н. Елисеева, Т. Б. Слизкова, Л. Ф. Малышева,

 М. Я. Волкова, В. В. Носелова, Е. В. Куликова, А. И. Рекуненко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Петушки».

Способствовать  формированию умения детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Маша обедает»

Конспект занятия  по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Маша обедает»...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «Осенняя прогулка»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возрастаТема: «Осенняя прогулка»...

Конспект занятия по развитию речи второй группы раннего возраста. Тема "Одежда"

Конспект занятия по развитию речи второй группы раннего возраста. Тема "Одежда"...

Конспект занятия по развитию речи второй группы раннего возраста. Тема "Помоги малышам диких животных"

Конспект занятия по развитию речи второй группы раннего возраста. Тема "Помоги малышам диких животных"...

План-конспект по развитию речи (вторая группа раннего возраста) Тема: «Знакомство со сказкой «Три медведя».

познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушатьотносительно большие по объему художественные произведения....