конспект занятия в группе раннего детства по сенсорному развитию "В гости к нам пришли зайчата"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Харитончик Галина Алексеевна

1.     Развивать сенсорные способности, умение определять и называть цвет (красный, синий), состояние поверхности (пушистый), температурные качества (холодный).

2.     Развивать речевую активность через игровые действия детей.

3.     Упражнять в чтении знакомых стихов, развивать внимание, память, речь.

4.     Воспитывать заботливое отношение к животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_v_gosti_k_nam_prishla.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

 « В гости к нам

пришли зайчата »

Занятие по сенсорному развитию детей.

                                                                                                           Воспитатель:

Харитончик Г. А.


Программное содержание: 

  1. Развивать сенсорные способности, умение определять и называть цвет (красный, синий), состояние поверхности (пушистый), температурные качества (холодный).
  2. Развивать речевую активность через игровые действия детей.
  3. Упражнять в чтении знакомых стихов, развивать внимание, память, речь.
  4. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Методические приемы:

 Создание игровой ситуации, сюрпризный момент, вопросы к детям, беседа, игровые действия детей, музыкальное сопровождение.

Оборудование и материал: 

Игрушка Зайчиха – мама, домик, корзина,  на каждого ребенка, маленькие игрушечные зайчата, две дорожки: синяя и красная, погремушки

 ( на каждого ребенка), магнитофон, компакт диски с записями.

Ход занятия:

  Воспитатель:  (незаметно включает магнитофонную запись плача). Кто-то плачет! Вы не плачете? А кто? Давайте поищем.

(Все вместе ищут, педагог комментирует действия: за шкафом нет, под шкафом нет и т.д. Дети находят в раздевалке корзину с зайчатами и приносят ее в игровой уголок. Плач прекращается.)

Вот кто, оказывается, плакал. Кто же это?

  Дети:  Зайчата (Ответы.)

Воспитатель:

  Потрогайте зайчат руками : какие они?

Дети : (Холодные.)

 

Воспитатель: Они замерзли. Надо их погреть. Прижмите к себе, подышите на них.

Посмотрите: у них шерстка есть?  Погладьте ее, прижмите к щеке. Какая она?

Д ети : (Пушистая. гладкая)  

(Воспитатель и дети садятся.)

  Воспитатель: Посмотрите, какие зайчата красивые.

(Дети рассматривают игрушки.)

Что у них есть?

Дети : (Глаза, уши, лапы, хвосты – индивидуальные ответы детей)

 

 Воспитатель: Нравится зайчатам у вас на руках сидеть, они очень довольны.

Давайте почитаем им наши , любимые стихи.

(Дети рассказывают стихи А. Баврто)

Воспитатель: Посмотрите, какие зайчата нарядны,  у них есть

 не только глаза, уши, лапы, хвосты. А бантики есть?

  Дети (Ответы.)

   

  Воспитатель: Какого они цвета?

  Дети (Красного, синего.)

Посмотрите, какие красивые дорожки: красная и синяя, зайчата будут играть - по дорожкам скакать. Прыг-скок! Прыг-скок!

(Проводится игра «Поскачем по дорожке». Ребенок, у которого заяц с красным бантиком, прыгает по красной дорожке, у которого с синим бантиком - по синей.)

(Выносится домик Зайчихи.)

Воспитатель: Что это такое перед нами? (Домик.) А это кто? (Мама зайчат.) Правильно. Это Зайчиха.

 А теперь пора маленьких зайчат к маме Зайчихе отнести. Как они рады! «Спасибо» вам говорят.

 Побежали зайчата к маме, обрадовались, соскучились. Мама обнимает их.

Смотрите, какие красивые игрушки-погремушки дарит вам мама Зайчиха.

Погремушки звенят -

Веселей плясать велят!

(Включается веселая музыка, и дети танцуют .)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в группе раннего возраста по сенсорному развитию

Конспект ООД в группе раннего возраста по сенсорному развитию...

Открытое занятие в группе раннего возраста по сенсорному развитию «Три медведя».

Развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры....

Конспект занятия в группе раннего возраста по сенсорному развитию

Цель НОД: Закреплять умение детей различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий); формировать представление о величине, согласовывать числительные «один» и «много»...

Конспект НОД в группе раннего возраста по сенсорному развитию "К Мишке в гости мы ходили"

Конспект НОД в группе раннего возраста по сенсорному развитию "К Мишке в гости мы ходили"...

Конспект занятия в группе раннего возраста по речевому развитию Тема: «В гости к бабушке Забавушке»

В данном конспекте особое внимание уделяется познавательному развитию детей, а именно в расширении представления о домашних птицах и их поведение. Помимо этого затрагивается речевое развитие у детей м...