Методическая разработка НОД в группе раннего возраста по познавательному развитию "В гости к нам пришли Матрешки"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Смирнова Татьяна Витаутасовна


Цель: развивать интерес к познанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

     детский сад№33комбинированного вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

НОД в группе раннего возраста по познавательному развитию

«В гости к нам пришли Матрешки»

Воспитатель: Смирнова Татьяна Витаутасовна

Цель: развивать интерес к познанию.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания понятий «высоко-низко»;

                                 закрепить знания о свойстве  предметов «твердая»;

                                 закрепить знания о величине  предметов «большая-  

                                 маленькая»;

                                 закрепить знания о количестве предметов «один-

                                 много».

Развивающие: развивать внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к русской народной игрушке.

Речевые: активизировать словарь детей (матрешка, одна-много, большая-маленькая, высоко-низко, твердая)

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Технологии: игровая,  здоровьесберегающая.

Оборудование: магнитофон.

Демонстрационный материал: деревянные матрешки (большая и маленькая), красивая коробочка.

Раздаточный материал: картинки с изображением матрешек  по количеству детей (на одной картинке изображена одна матрешка, на другой три матрешки)

Предварительная работа: дидактические игры «Один - много», «Большой-маленький»;  игры на определение свойств предметов «Твердый-мягкий»; игра «Высоко-низко»

Ход занятия  

Вводная часть

(Воспитатель одет в красивый сарафан, в руках держит коробочку, в которой спрятаны две матрешки)

 Звучит народная мелодия

Воспитатель: Ребятки, как вы думаете, кто спрятался в коробочке?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребятки, в коробочке спряталась матрешка. Матрешка  пришла к нам в гости. Она пришла к нам не одна, еще подружку привела.

(Воспитатель достает из коробочки матрешек)

Основная часть

Воспитатель: Кто пришел к нам в гости?

Дети: Матрешки.

Воспитатель: Какие матрешки?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята. К нам пришла большая матрешка и маленькая матрешка.

(Воспитатель показывает большую матрешку)

Воспитатель: Давайте посмотрим на матрешку.  Она большая или маленькая?

Ответы детей.

Воспитатель: Хвалит ребят.

(Воспитатель показывает маленькую матрешку)

Воспитатель: А это какая матрешка?

Ответы детей.

Воспитатель: Хвалит ребят.

(Воспитатель дает ребятам потрогать матрешек)

Воспитатель: Давайте подержим  в ручках  большую матрешку.

(Ребята передают матрешку друг другу)

Воспитатель: Матрешка какая?  Мягкая или твердая?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Большая матрешка твердая. Она сделана из дерева.

Воспитатель: А теперь возьмите в ручки маленькую матрешку.

(Ребята передают матрешку друг другу)

Воспитатель: Как вы думаете, из чего сделана маленькая матрешка?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему вы думаете, что маленькая матрешка сделана из дерева?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, маленькая матрешка  тоже твердая. Она тоже сделана из дерева.

Воспитатель: Давайте скажем: «Матрешки твердые»

Дети повторяют.

(Воспитатель  раздает  ребятам  по две картинки.  На одной картинке нарисована одна матрешка, а на другой – три)

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки. Покажите картинку на которой нарисовано много матрешек.

Дети показывают картинку.

Воспитатель: Хвалит ребят.

Воспитатель: Ребята, а сколько матрешек нарисовано на другой картинке?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята. На картинке нарисована одна матрешка.

Физкультминутка

Мы матрешки

Вот такие крошки,

А у нас, а у нас чистые ладошки

Мы матрешки

Вот такие крошки

А у нас, а у нас новые сапожки

Мы матрешки

Вот такие крошки

Танцевать, танцевать

Мы хотим немножко

(Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом)

(Воспитатель ставит большую матрешку на шкаф, а маленькую матрешку на стульчик)

Воспитатель: Ребятки, пока мы с вами играли, наши матрешки разбежались. Большая матрешка забралась на шкаф, а маленькая на стульчик.

Воспитатель: Ребятки, какая матрешка стоит  высоко?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Большая матрешка стоит высоко.

Воспитатель: А какая матрешка стоит низко?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Маленькая матрешка стоит низко.

Заключительная часть.  Рефлексия

- Кто пришел к нам в гости?

- Какие матрешки?

- Какая матрешка забралась высоко, а какая низко?

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Кукла Маша в гости к нам пришла»

Игровой сеанс предназначен для воспитателей групп раннего возраста с  целью:Налаживания контакта с детьми и родителями,Снятия эмоционального напряжения (особенно при адаптации детей к условиям де...

Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".

В данной методической разработке произведенна работа по наблюдению воспитателей за развитием детей раннего развития. Описаны достоинства метода наблюдения. Подведенны итоги наблюдения....

Сценарий Новогоднего праздника для детей группы раннего возраста " Ёлочка, ёлочка в гости к нам пришла!"

Цель:  создать праздничное настроение.Задачи:- привлечь детей через игру к встрече Нового года;- вспомнить героев из знакомых детских телепередач;- учить умению принимать участие в совместных игр...

Конспект НОД в группе раннего возраста"Осень золотая в гости к нам пришла!"

Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру.Задачи:Образовательные: - учить детей замечать изменения, происходящие осенью; - закреплять знания детей об осенних измен...

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраст Бабушка Арина в гости к нам пришла".

Занятие направлено на закрепление изученного материала, развитие речи детей, памяти....

Методическая разработка для второй группы раннего возраста. Конспект НОД "В гости к солнышку"

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы....

Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются та...