Главные вкладки

    Методическая разработка НОД в группе раннего возраста по познавательному развитию "В гости к нам пришли Матрешки"
    методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

    Смирнова Татьяна Витаутасовна


    Цель: развивать интерес к познанию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka.docx18.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

         детский сад№33комбинированного вида

    Петродворцового района Санкт-Петербурга

    Методическая разработка

    НОД в группе раннего возраста по познавательному развитию

    «В гости к нам пришли Матрешки»

    Воспитатель: Смирнова Татьяна Витаутасовна

    Цель: развивать интерес к познанию.

    Задачи:

    Образовательные: закрепить знания понятий «высоко-низко»;

                                     закрепить знания о свойстве  предметов «твердая»;

                                     закрепить знания о величине  предметов «большая-  

                                     маленькая»;

                                     закрепить знания о количестве предметов «один-

                                     много».

    Развивающие: развивать внимание, мышление.

    Воспитательные: воспитывать интерес к русской народной игрушке.

    Речевые: активизировать словарь детей (матрешка, одна-много, большая-маленькая, высоко-низко, твердая)

    Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

    Технологии: игровая,  здоровьесберегающая.

    Оборудование: магнитофон.

    Демонстрационный материал: деревянные матрешки (большая и маленькая), красивая коробочка.

    Раздаточный материал: картинки с изображением матрешек  по количеству детей (на одной картинке изображена одна матрешка, на другой три матрешки)

    Предварительная работа: дидактические игры «Один - много», «Большой-маленький»;  игры на определение свойств предметов «Твердый-мягкий»; игра «Высоко-низко»

    Ход занятия  

    Вводная часть

    (Воспитатель одет в красивый сарафан, в руках держит коробочку, в которой спрятаны две матрешки)

     Звучит народная мелодия

    Воспитатель: Ребятки, как вы думаете, кто спрятался в коробочке?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Да, ребятки, в коробочке спряталась матрешка. Матрешка  пришла к нам в гости. Она пришла к нам не одна, еще подружку привела.

    (Воспитатель достает из коробочки матрешек)

    Основная часть

    Воспитатель: Кто пришел к нам в гости?

    Дети: Матрешки.

    Воспитатель: Какие матрешки?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Молодцы ребята. К нам пришла большая матрешка и маленькая матрешка.

    (Воспитатель показывает большую матрешку)

    Воспитатель: Давайте посмотрим на матрешку.  Она большая или маленькая?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Хвалит ребят.

    (Воспитатель показывает маленькую матрешку)

    Воспитатель: А это какая матрешка?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Хвалит ребят.

    (Воспитатель дает ребятам потрогать матрешек)

    Воспитатель: Давайте подержим  в ручках  большую матрешку.

    (Ребята передают матрешку друг другу)

    Воспитатель: Матрешка какая?  Мягкая или твердая?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно. Большая матрешка твердая. Она сделана из дерева.

    Воспитатель: А теперь возьмите в ручки маленькую матрешку.

    (Ребята передают матрешку друг другу)

    Воспитатель: Как вы думаете, из чего сделана маленькая матрешка?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А почему вы думаете, что маленькая матрешка сделана из дерева?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Молодцы! Правильно, маленькая матрешка  тоже твердая. Она тоже сделана из дерева.

    Воспитатель: Давайте скажем: «Матрешки твердые»

    Дети повторяют.

    (Воспитатель  раздает  ребятам  по две картинки.  На одной картинке нарисована одна матрешка, а на другой – три)

    Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки. Покажите картинку на которой нарисовано много матрешек.

    Дети показывают картинку.

    Воспитатель: Хвалит ребят.

    Воспитатель: Ребята, а сколько матрешек нарисовано на другой картинке?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Молодцы ребята. На картинке нарисована одна матрешка.

    Физкультминутка

    Мы матрешки

    Вот такие крошки,

    А у нас, а у нас чистые ладошки

    Мы матрешки

    Вот такие крошки

    А у нас, а у нас новые сапожки

    Мы матрешки

    Вот такие крошки

    Танцевать, танцевать

    Мы хотим немножко

    (Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом)

    (Воспитатель ставит большую матрешку на шкаф, а маленькую матрешку на стульчик)

    Воспитатель: Ребятки, пока мы с вами играли, наши матрешки разбежались. Большая матрешка забралась на шкаф, а маленькая на стульчик.

    Воспитатель: Ребятки, какая матрешка стоит  высоко?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Молодцы! Большая матрешка стоит высоко.

    Воспитатель: А какая матрешка стоит низко?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Молодцы! Маленькая матрешка стоит низко.

    Заключительная часть.  Рефлексия

    - Кто пришел к нам в гости?

    - Какие матрешки?

    - Какая матрешка забралась высоко, а какая низко?

                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Кукла Маша в гости к нам пришла»

    Игровой сеанс предназначен для воспитателей групп раннего возраста с  целью:Налаживания контакта с детьми и родителями,Снятия эмоционального напряжения (особенно при адаптации детей к условиям де...

    Методическая разработка с детьми группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема "Овощи-фрукты"

    Програмные задачи: формировать представления у детей младшего возроста о овощах и фруктах, их признаках и применение в быту. Развитие мелкой моторики. Оборудование: игрушки - медведь, муляжи овощ...

    Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".

    В данной методической разработке произведенна работа по наблюдению воспитателей за развитием детей раннего развития. Описаны достоинства метода наблюдения. Подведенны итоги наблюдения....

    Сценарий Новогоднего праздника для детей группы раннего возраста " Ёлочка, ёлочка в гости к нам пришла!"

    Цель:  создать праздничное настроение.Задачи:- привлечь детей через игру к встрече Нового года;- вспомнить героев из знакомых детских телепередач;- учить умению принимать участие в совместных игр...

    Конспект НОД в группе раннего возраста"Осень золотая в гости к нам пришла!"

    Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру.Задачи:Образовательные: - учить детей замечать изменения, происходящие осенью; - закреплять знания детей об осенних измен...

    Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраст Бабушка Арина в гости к нам пришла".

    Занятие направлено на закрепление изученного материала, развитие речи детей, памяти....

    Методическая разработка для второй группы раннего возраста. Конспект НОД "В гости к солнышку"

    Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы....