Главные вкладки

    Конспект НОД в группе раннего возраста"Осень золотая в гости к нам пришла!"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

     

    Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру.

    Задачи:

    Образовательные:

     - учить детей замечать изменения, происходящие осенью;

     - закреплять знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе, происходящих осенью;

     - учить детей на ощупь отыскивать и называть различные плоды;

     - уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах;

     - учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, соблюдать и контролировать правила в подвижных играх.

    Развивающие:

     - развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

     - развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность;

     - развивать интерес ко всему живому, окружающему нас;

     - развивать вестибулярный аппарат, координацию движений.

    Воспитательные:

     - воспитывать умение слушать друг друга;

     - воспитывать выдержку, дисциплинированность;

     - воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osen_zolotaya_v_gosti_k_nam_prishla.docx14.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в группе раннего возраста"Осень золотая в гости к нам пришла!"

    Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру.

    Задачи:

    Образовательные:

     - учить детей замечать изменения, происходящие осенью;

     - закреплять знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе, происходящих осенью;

     - учить детей на ощупь отыскивать и называть различные плоды;

     - уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах;

     - учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, соблюдать и контролировать правила в подвижных играх.

    Развивающие:

     - развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

     - развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность;

     - развивать интерес ко всему живому, окружающему нас;

     - развивать вестибулярный аппарат, координацию движений.

    Воспитательные:

     - воспитывать умение слушать друг друга;

     - воспитывать выдержку, дисциплинированность;

     - воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

    Материалы, оборудование: разноцветные листья (красные, жёлтые), мешочек с муляжами овощей, зонтик, игрушечный ёжик.

     Групповое помещение оформлено в осенних тонах. На ковре разбросаны яркие осенние листья, изготовленные из картона.

    Ход действия:

    Сегодня к нам в гости пришла кукла, он хочет узнать про осень. Поможем кукле? Да.

    Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.

     Утром мы во двор идём -

     Листья сыплются дождём,

     Под ногами шелестят

     И летят, летят, летят...

    Дети: Осень.

    Воспитатель: Да дети, правильно, речь идет об осени. А теперь скажите мне, какие изменения происходят осенью?

    Дети: падают листья, желтеет трава, идут дожди.

    Воспитатель: Да дети, правильно, осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года. А какие дни осенью?

    Дети: Холодные.

    Воспитатель: Правильно дети, осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вот вы что одеваете осенью?

    Дети: Куртки, брюки, шарфы.

    Воспитатель: Да дети, правильно, если не будем тепло одеваться, можно простудиться. А что люди держат в руках во время дождя?

    Дети: Зонтик

    Воспитатель: Да, совершенно верно. А что растет осенью в огороде?

    Дети: Помидор, огурец, морковка, яблоко, капуста и т.д.

    Воспитатель: Да, дети, осенью мы собираем овощи и фрукты и оставляем их на зиму. А вы помогаете своим дедушкам, бабушкам, мамам и папам собирать фрукты и овощи?

    Дети: Да, помогаем!

    Воспитатель: А скажите мне, дети, что именно вы помогали собирать своим бабушкам, дедушкам, мамам и папам?

    Дети: Я собирал огурцы, а я помидоры собирала, я яблоки…

    Воспитатель: Какие вы молодцы, очень хорошо, всегда помогайте своим бабушкам, дедушкам, мамам и папам. А что они сказали за то, что вы помогли им?

    Дети: Спасибо сказали.

    Воспитатель: Да, тем кто помогает всегда говорят спасибо. Те дети, которые любят помогать и трудится, которые слушаются и хорошо ведут себя постоянно слышат слово спасибо.

    Воспитатель: А ещё осенью птицы улетают в теплые края, а весной обратно прилетают. Как вы думаете почему так происходит?

    Дети: Холодно.

    Воспитатель: Да дети, у нас начинаются холода, им нужно тепло, поэтому они улетают в теплые края. А теперь давайте расскажем стихотворения об осени, которые мы знаем.

    Дети:

     Миновало лето,

     Осень наступила.

     На полях и в рощах

     Пусто и уныло.

     Птички улетели,

     Стали дни короче,

     Солнышка не видно,

     Темны, темны ночи.

    Воспитатель: Вот какие хорошие стихотворения об осени, спасибо вам. А теперь давайте дети встанем в круг, отдохнем немножко. (физ. минутка)

     Если на деревьях

     листья пожелтели, (дети показывают как шевелятся листья)

     Если в край далекий

     птицы улетели, (дети показывают как улетают птицы)

     Если небо хмурое,

     если дождик льется, (дети показывают как льется дождик)

     Это время года

     осенью зовется. (дети хлопают в ладошки)

    (М. Ходякова)

    Воспитатель: Молодцы, а теперь садимся за стол.( На столе листок бумаги, салфетка, клей пва, шаблоны листьев красных и желтых цветов. Дети садятся за стол.)

    Воспитатель: Перед вами кисточки. Нужно взять кисточку за верхнюю часть и мокнуть в клей.

     Воспитатель: Какого цвета должны быть листики ?

    Дети: Желтого, зеленого, красного.

    Воспитатель: Да, все правильно.

    Воспитатель: А теперь, садимся ровно и начинаем делать. (Воспитатель помогает, дети делают)

    Воспитатель: Ой какие красивые листики получаются.

    Воспитатель: Дети, какие листики мы с вами сегодня наклеили?

    Дети: Красного, желтого, зеленого цвета!

    Воспитатель: Всё правильно, вы все молодцы. На этом у нас занятие окончено, а теперь помойте руки и вытрите полотенцем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Кукла Маша в гости к нам пришла»

    Игровой сеанс предназначен для воспитателей групп раннего возраста с  целью:Налаживания контакта с детьми и родителями,Снятия эмоционального напряжения (особенно при адаптации детей к условиям де...

    Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла».

    развитие слуховой памяти, развитие зрительной памяти, релаксация, развитие чувства эмпатии...

    Конспект для детей группы раннего возраста "Осень золотая"

    Цель: расширить представления детей об осени на основе ознакомления с  характерными признаками сезона...

    Творческая работа учащихся по музыке (подготовительная группа) на тему Осень золотая в гости к нам пришла

    Творческая работа учащихся по музыке (подготовительная группа) на темуОсень золотая в гости к нам пришлаконкурс " Дефиле осенних нарядов"...