Конспект занятия по окружающему миру с детьми раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла!»
план-конспект занятия по окружающему миру

Расторгуева Наталия Михайловна

Формирование познавательного интереса к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_konspekt_osen.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга

Подготовила: Расторгуева Н.М.


Конспект занятия по окружающему миру с детьми раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла!»

Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей замечать изменения, происходящие осенью;

- закреплять знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе, происходящих осенью;

- учить детей на ощупь отыскивать и называть различные плоды;

- уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах;

- учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, соблюдать и контролировать правила в подвижных играх.

Развивающие:

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность;

- развивать интерес ко всему живому, окружающему нас;

- развивать вестибулярный аппарат, координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать друг друга;

- воспитывать выдержку, дисциплинированность;

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Материалы, оборудование: разноцветные листья (красные, жёлтые, мешочек с муляжами овощей, зонтик, игрушечный ёжик.

Групповое помещение оформлено в осенних тонах. На ковре разбросаны яркие разноцветные осенние листья, изготовленные из картона и пенопласта.

Ход действия:

Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, он хочет узнать у вас про осень. Поможем кукле Кате? Да.

Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Дети: Осень.

Воспитатель: Да дети, правильно, речь идет об осени. А теперь скажите мне, какие изменения в природе и на улице происходят осенью?

Дети: падают листья, желтеет трава, идут дожди, становится холодно.

Воспитатель: Да дети, все правильно, осенью часто идут дожди, опадают с деревьев и кустарников листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года. А какие дни осенью?

Дети: Холодные.

Воспитатель: Правильно дети, осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вот вы что одеваете осенью?

Дети: Куртки, брюки, ботинки, шарфы и шапочки.

Воспитатель: Да дети, правильно, если мы с вами не будем тепло одеваться, то можно простудиться. А что люди держат в руках во время дождя?

Дети: Зонтик

Воспитатель: Да, совершенно верно. А что растет осенью в огороде?

Дети: Помидор, огурец, морковка, кукуруза, капуста, картошка и т. д.

Воспитатель: А что растет осенью в саду?

Дети: Яблоки, груши, виноград и т. д.

Воспитатель: Да, дети, осенью мы собираем овощи и фрукты и оставляем их на зиму. А вы помогаете своим дедушкам, бабушкам, мамам и папам собирать фрукты и овощи?

Дети: Да, помогаем!

Воспитатель: А скажите мне, дети, что именно вы помогали собирать своим бабушкам, дедушкам, мамам и папам?

Дети: Я собирал огурцы, а я помидоры собирала, я яблоки…

Воспитатель: Какие вы молодцы, очень хорошо, всегда помогайте своим бабушкам, дедушкам, мамам и папам. А что они сказали за то, что вы помогли им?

Дети: Спасибо сказали.

Воспитатель: Да, тем кто помогает всегда говорят спасибо. Те дети, которые любят помогать и трудится, которые слушаются и хорошо ведут себя постоянно слышат слово спасибо.

Воспитатель: А ещё осенью птицы улетают в теплые края, а весной обратно прилетают. Как вы думаете почему так происходит?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Да дети, у нас начинаются холода, им нужно тепло, поэтому они улетают в теплые края. А теперь давайте послушаем стихотворения об осени.

Осень, осень, не спеши

И с дождями подожди.

Дай еще нам лета,

Солнышка и света.

(А. Тесленко)

Октябрь

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый.

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

(В. Берестов)

Под кустом свернулся ёжик

Мокрый и колючий.

И косит над лесом дождик,

Разгоняя тучи.

В листья красные одетый

Улыбается пенёк.

Простоял сухой всё лето,

А теперь насквозь промок.

(И. Могилевская)

Следом за летом осень идёт,

Тихие песни ей ветер поёт.

Красную пд ноги стелет листву,

Белой снежинкой летит в синеву.

(В. Степанов)

Реже солнышко блестит

Теплыми лучами.

К югу стая птиц летит,

Расставаясь с нами.

Частый дождик за окном,

Небо тучкой плачет,

Листья желтые кругом:

Это осень, значит.

(Г. Соренкова)

Воспитатель: Вот какие хорошие стихотворения об осени. А теперь давайте дети встанем в круг, отдохнем немножко. (физ. минутка)

Если на деревьях листья пожелтели, (дети показывают как шевелятся листья)

Если в край далекий птицы улетели, (дети показывают как улетают птицы)

Если небо хмурое, если дождик льется, (дети показывают как льется дождик)

Это время года осенью зовется. (дети хлопают в ладошки)

(М. Ходякова)

Воспитатель: Молодцы, а теперь садимся за стол. (На столе листок бумаги, салфетка, клей пва, шаблоны листьев красных и желтых цветов. Дети садятся за стол.)

Воспитатель: Перед вами кисточки. Нужно взять кисточку за верхнюю часть и мокнуть в клей.

Воспитатель: Какого цвета должны быть листики?

Дети: Желтого, зеленого, красного.

Воспитатель: Да, все правильно.

Воспитатель: А теперь, садимся ровно и начинаем делать. (Воспитатель помогает, дети делают)

Воспитатель: Ой какие красивые листики получаются.

Воспитатель: Дети, какие листики мы с вами сегодня наклеили?

Дети: Красного, желтого, зеленого цвета!

Воспитатель: Всё правильно, вы все молодцы. На этом у нас занятие окончено, а теперь помойте руки и вытрите полотенцем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру с детьми раннего возраста: "Где собачка?".

Цель: учить детей воспринимать и выделять из окружающей среды живое-собаку....

Конспект занятия с окружающим миром в группе раннего возраста на тему "Умоем куклу Дашу"

Закрепить уже имеющинся культурно-гигиеническик навыки. Учить правильно называть предметы туалета. Обогощать словарный запас, помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качест...

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи «Осень золотая в гости к нам пришла».

Цель:Обобщить знания детей по теме « Осень».Задачи:1.Закрепить знания детей об осенних измененияхв неживой природе (холодно, холодный ветер, часто идет дождь, на небе тучи).2.Расширять пре...

Конспект НОД в группе раннего возраста"Осень золотая в гости к нам пришла!"

Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру.Задачи:Образовательные: - учить детей замечать изменения, происходящие осенью; - закреплять знания детей об осенних измен...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Осень, золотая осень!»

Цель: расширить представления детей об осени, о сезонных изменениях в природе. Программные задачи:формировать у детей представление об осени, как времени года;закреплять знания цветов;развивать у...

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста. "Кукла Катя в гостях у ребят"...