Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Осень, золотая осень!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гордеева Татьяна Владимировна

Цель: расширить представления детей об осени, о сезонных изменениях в природе.

 Программные задачи:

  • формировать у детей представление об осени, как времени года;
  • закреплять знания цветов;
  • развивать умения детей слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы;
  • обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа:

  • рассматривание картинок «Признаки осени»
  • чтение потешек осенней тематики.
  • Пальчиковые игры: «Ходит осень в нашем парке», «Осень, осень к нам пришла».
  • Дидактические игры: «Подбери  листики по цвету» и др.
  • Музыкальная игра «На лесной опушке собрались зверушки».
  • Подвижные игры: "Листопад», «Такой листок, лети ко мне».
  • Игры на развитие речевого дыхания.

Оборудование:  игрушка кукла Катя, корзиночка с осенними листьями, музыкальное сопровождение, наглядные пособия с изображением осени на мольберте, зонт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_osen.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Осень, золотая осень!»

Цель: расширить представления детей об осени, о сезонных изменениях в природе.

 Программные задачи:

  • формировать у детей представление об осени, как времени года;
  • закреплять знания цветов;
  • развивать умения детей слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы;
  • обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа:

  • рассматривание картинок «Признаки осени»
  • чтение потешек осенней тематики.
  • Пальчиковые игры: «Ходит осень в нашем парке», «Осень, осень к нам пришла».
  • Дидактические игры: «Подбери  листики по цвету» и др.
  • Музыкальная игра «На лесной опушке собрались зверушки».
  • Подвижные игры: "Листопад», «Такой листок, лети ко мне».
  • Игры на развитие речевого дыхания.

Оборудование:  игрушка кукла Катя, корзиночка с осенними листьями, музыкальное сопровождение, наглядные пособия с изображением осени на мольберте, зонт.

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Воспитатель: ребята, про, что говориться в стихотворении

Дети: про осень.

Воспитатель: правильно, про осень. Кто к нам стучится?

- К нам в гости пришла кукла Катя.

 Воспитатель: 

- Кукла Катя пришла к нам не с пустыми руками, а принесла нам корзиночку. 

- Какая корзиночка?

 Дети: красивая, маленькая, зеленая

- Давайте посмотрим, что в ней?

- Что это?

Дети: листья

Кукла Катя просит, чтобы мы помогли разложить ей листочки по цветам, а то они перемешались. Посмотрите, сколько листочков на нашем столе. Давайте их рассмотрим. Какие листики по величине (больше и маленькие). Какого цвета листики? (жёлтый, красный, зелёный).

- Кукла Катя просит разложить листики по цвету.

- Ребята, давайте мы поможем кукле– разложим листочки по цветам( самостоятельная деятельность детей).

Кукла Катя благодарит ребят за помощь и прощается с детьми..

Физ. минутка

- Давайте с вами поиграем! Представим, что мы – листочки.

 (Каждый ребёнок получает по 2 листочка)

Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (дети приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (дети выполняют движения руками вправо и влево)

Будто опять закружиться хотят. (дети кружатся на носочках)

- Молодцы! А теперь давайте попробуем вместе отгадать загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» 

Дети: осень

- Молодцы, ребята!

Осень – чудная пора,

Изменила все она.

Мы хотим быстрей узнать,

Как нам осень узнавать?

- Ребята, а сейчас давайте внимательно посмотрим на картинки на мольберте. И подумаем, какое время года изображено на картинках?

Дети: осень

- Куда пришли ребята?

Дети: в лес

- Какого цвета листочки?

Дети: красные, желтые

- Во что одеты ребята?

Дети: куртка, шапка, штаны, сапоги

- На улице тепло или прохладно?

Дети: холодно

- Что собирают ребята?

Дети: букет из листьев

- Осенью бывает дождик?

Дети: да

- Под чем прячется мальчик от дождика?

Дети: под зонтиком

- Куда мальчик наступил?

Дети:  в лужу

- Что собирает девочка?

Дети: листья

- Чем она собирает листья?

Дети: граблями

- Осенью бывает хмурая, дождливая погода. Но у меня на этот случай есть зонт. Давайте с ним поиграем.

Подвижная игра "Солнце и дождик"

Под задорную музыку дети разбегаются по групповой комнате. Как только веселая музыка сменяется на грустную мелодию, дети прячутся под зонтиком, который в руках у воспитателя.

- Молодцы, ребята! Рефлексия, переход к другим видам деятельности

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста "Прогулка в осеннем лесу"

Формировать у детей слуховое восприятие,находить предмет и называть его,развивать зрительную ориентировку. Развивать умение подражать взрослому. Воспитывать дружеские отношения во время игры, умение с...

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста №1 "Дары осени"

В работе представлен план-коспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста №1 (ясельной группе)....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок-золотой гребешок и его семья»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок-золотой гребешок и его семья»...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «Осенняя прогулка»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возрастаТема: «Осенняя прогулка»...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Осень в гости к нам пришла».

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему:«Осень в гости к нам пришла». Задачи: формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе ос...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Золотая Осень!"

Цель: расширить представления детей об осени, о сезонных изменениях в природе. Программные задачи:- формировать у детей представление об осени, как времени года;- закреплять знания цветов;- разви...