Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей логопедической группы на тему «Осень золотая в гости к нам пришла»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Уткина Татьяна Павловна

Цель - закреплять представление детей об основных признаках времени
года - осень.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen_zolotaya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №25
компенсирующего вида Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность
с детьми младшей логопедической группы
на тему «Осень золотая в гости к нам пришла»

Составила воспитатель

Уткина Татьяна Павловна

Санкт-Петербург

2017

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей логопедической группы на тему «Осень золотая в гости к нам пришла»

Цель: - закреплять представление детей об основных признаках времени
года - осень.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить первичные представления детей об осени. Закрепить значение понятия «листопад»;

- закреплять обобщающее понятие «звери»;

- закреплять понятия «один», «много»;

- закреплять умение сравнивать предметы по величине, обозначать словами «большой», «маленький»;

- закреплять знания названий основных цветов (зеленый, красный, желтый).

Развивающие:

- развивать интерес к изобразительной деятельности;

- развивать умение работать в коллективе;

- развивать умение располагать изображение на листе бумаги.

Коррекционные:

- упражняться в согласовании имени существительного с именем прилагательным;

- совершенствовать употребление в речи предлогов;

- способствовать развитию речевого дыхания;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Технологии:

- Игровые

- Здоровье сберегающие

- Личностно-ориентировочные

- Логоритмика

Материалы:

Осенние листочки желтого, красного и зеленого цветов. Грибы (один большой, второй – маленький) и две корзинки. Ветка с осенними листочками. Игрушки: мышь, ежик и пенек. Гуашевые краски основных цветов, лист бумаги с изображением вазы, осенние листочки (живые, с разных видов деревьев). Персонаж – Старичек-боровичек.


Ход занятия

Организационный момент.

- Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие на автобусе. Занимайте свои места, наш автобус отправляется.

- Мы приехали в наш осенний парк.

(Детей встречает персонаж – Старичёк-Боровичёк).

- Здравствуйте ребята, я рад видеть вас в моём парке. Предлагаю вам погулять по парку, а я с удовольствием к вам присоединюсь.

Далее следует диалог воспитателя с детьми:

- Что же растёт в парке? (деревья, кусты)

- Что лежит у нас под ногами? (листочки)

- Какого цвета листочки на деревьях и под ногами?

- А когда бывают листочки на деревьях разноцветные, и опадают?

- Давайте красивыми словами скажем об осени. Какая осень? (золотая, разноцветная, листопадная, дождливая, холодная, щедрая).

- Давайте подуем на листочки. (Дети дуют, листочки падают).

- Каким словом можно назвать явление, когда листочки падают? (листопад)

Воспитатель читает стихотворение об осени, дети договаривают последнее слово.

Падают листики,

На земле лежат.

Падают листики –

Это листопад.

- Ребята, смотрите, я нашла грибы, на них упали листочки с дерева. Один гриб виден из под красного листочка, а другой, из под жёлтого листочка, не виден. Как вы думаете почему? (красный листочек маленький, а жёлтый большой).

- Миша… будут собирать большие листочки в эту корзинку, а Дима… маленькие листочки в эту корзинку.

- Какие листочки вы собрали? (большие)

- Где лежат большие листочки? (в корзинке)

- А вы, какие листочки собрали? (маленькие)

- Где лежат маленькие листочки? (в корзинке)

- Смотрите, какой у меня красивый букет из листьев. Сколько в букете листочков? (много).

- Маша, дай мне жёлтый листочек. Сколько листочков мне дала Маша?

- Старичёк-Боровичёк подарил нам букет из листьев. Давайте возьмём его в детский сад

Старичёк-Боровичёк:

- Ребята, я знаю загадку, но никак её не могу отгадать. Вы мне поможете?

Загадка для детей:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – Красса.

Кто это?

(Лиса)

Старичёк-Боровичёк:

- Молодцы!

Воспитатель:

- Как вы думаете, кто живёт в осеннем лесу? (дети называют зверей)

- Как их можно назвать одним словом? (звери)

Подходят к пеньку, на котором сидит ёжик.

- Ребята, а кто это? (ёжик)

- А где сидит ёжик? (на пеньке)

- Серёжа, положи осенний букет под пенёк?

- Дима, куда Серёжа положил букет? (под пенёк)

- А кто живёт за пеньком? (Мышь)

- А где живёт мышь? (за пеньком)

- Давайте поиграем в игру.

(Из детей выбирается ёжик, на ребёнка одевается шапочка ёжика. Дети идут по кругу, ёжик стоит в центре. Во время ходьбы дети проговаривают слова).

Игра «Ёжик»

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

Ёжик, ёжик, мы друзья,

Дай погладим мы тебя.

- Вот и кончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.

Старичёк-Боровичёк:

- Было очень интересно с вами, ребята. Но меня ждут дела. Надо успеть всё подготовить к зиме. До свидания.

Воспитатель:

- Садитесь в автобус. Поехали.

- Вот мы и вернулись из осеннего парка. Ребята, а букет то из листьев мы забыли в парке под пеньком. А давайте нарисуем такой же осенний букет.

Воспитатель объясняет детям методику рисования. Дети прокрашивают листья с деревьев гуашью и отпечатывают их на листе бумаги.

- Ребята, посмотрите, какой красивый букет у нас получился. Вам он нравится?

- Где мы сегодня побывали? Кого встретили в осеннем парке?

- А букет из листьев будет нам напоминать о нашем путешествии.

- Все вы сегодня старались, все вы молодцы. Спасибо, ребята, наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла».

развитие слуховой памяти, развитие зрительной памяти, релаксация, развитие чувства эмпатии...

Проект с детьми 4-5 лет на тему : ."Осень золотая в гости к нам пришла"

Проект«Осень золотая в гости к нам пришла».Участники проекта: дети средней группы №7, родители, воспитатель.Тип проекта: познавательно – речевой.Образовательные области:  Познавательное развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Путешествие с паровозиком из Ромашково»

Конспект предназначен для детей подготовительного возраста, посещающих группу компенсирующей направленности. Конспект могут использовать в своей работе учителя-логопеды, воспитатели как итоговое занят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Скоро в школу»

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе: обобщение и закрепление знаний детей по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности»...