Главные вкладки

    Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Кукла Маша в гости к нам пришла»
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Игровой сеанс предназначен для воспитателей групп раннего возраста с  целью:

    • Налаживания контакта с детьми и родителями,
    • Снятия эмоционального напряжения (особенно при адаптации детей к условиям детского сада). 
    • Научить организовывать игры с детьми, понимать игровые интересы своего ребенка, стимулировать речевую активность детей, замечать признаки утомления у своего ребенка.

    А также с целью развития, обучения и воспитания детей 2-3 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igrovoy_seans_kalachihina_m.a.doc57.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 130

    Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста

    «Кукла Маша в гости к нам пришла»

    подготовила воспитатель Калачихина Мария Александровна

     

     

    Цель:

    1. Наладить контакт с детьми и родителями.
    2. Снять эмоциональное напряжение (особенно при адаптации детей к условиям детского сада).
    3. Научить организовывать игры с детьми, понимать игровые интересы своего ребенка, стимулировать речевую активность детей, замечать признаки утомления у своего ребенка;
    4. Вызывать у детей и родителей совместные эмоциональные переживания.

    Программное содержание. 

    Обучающие задачи:

    1. Обогащать и активизировать словарный запас.
    2. Развивать слуховое восприятие.
    3. Активизировать речевые навыки, звукоподражание.
    4. Обучать  подражанию движениям взрослых.
    5. Обогащать социальный опыт ребенка при взаимодействии в коллективе.

    Развивающие задачи:

    1. Развивать общую и мелкую моторику.
    2. Развивать умения ребенка действовать в соответствии с правилами игры.

    Воспитательные задачи:

    1. Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща.
    2. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нём участвовать.

    Материал и оборудование:

    Кукла; 3 брёвнышка, 3 пуфа; две пластмассовые коробки, одна с сухим наполнителем (например, горох), вторая - с водой; барабан, зонт; платок.

    Рекомендации для родителей

    1. Играть с детьми в подобные игры дома.
    2. Использовать различные игрушки и проводить игры от их лиц.
    3. Больше читать детям стихи, сказки.
    4. Использовать стихотворную форму в играх с детьми, применять потешки, прибаутки и т.д.
    5. Чаще хвалить и поощрять детей.

    Ход занятия:

    Мамы с малышами становятся в круг. Педагог вносит куклу Машу. Она приветствует всех, представляется, знакомится с каждым ребенком по имени. Кукла Маша любит играть, давайте с ней поиграем.

    Игра «Где же наши ручки?» 

    Цель: формировать представление о своем  теле.

    Ход: детям и родителям предлагается выполнять действия по тексту.

     Детки (имя) хлопать как умеют,

    Своих ручек, не жалеют:

    Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!                          (хлопают руками)

    Детки (имя) топать как умеют,

    Своих ножек не жалеют:

    Топ-топ, топ-топ!                                   (топают ножками)

    Ручками захлопали:

    Хлоп-хлоп-хлоп!                                    (хлопают руками)

    Ножками затопали:

    Топ-топ-топ!                                           (топают ножками)

    Маму за руку берём

    И мы все гулять пойдём.

    Игра «Сделай как я»

    Цель: учить выполнять действия по подражанию, развивать координацию, познакомить с понятием «высоко».

    Материал: 3 брёвнышка, 3 пуфа.

        Ход игры: преодоление препятствий: перешагивание через брёвнышко и  перепрыгивание через пуф (взрослый, держа малыша за руки, поднимает вверх).          

    Игра «Дождик»

    Цель: развивать фонематический слух, внимание.

    Материал: барабан, зонт.

    Ход игры: Заиграла весёлая музыка, светит солнце, дети с мамами гуляют. Вдруг застучал барабан, пошёл дождик, детки прячутся под зонтик мамы.

     Игра – экспериментирование «Мокрое - сухое».

    Цель: познакомить детей с понятиями: мокрое, сухое.

    Материал: две пластмассовые коробки, одна с сухим наполнителем (например, горох), вторая - с водой.

    Ход игры: дети по очереди опускают руку в коробку с горохом, вытянули руку и отмечаем «рука сухая», затем в коробку с водой – вынув руку, отмечаем «она мокрая».

    Педагог звенит в  колокольчик, привлекая внимание детей: «Кукла Маша зовёт поиграть с ней».

    Игра «Где кукла?»

    Цель: учить ребёнка фиксировать взгляд на предмете, прослеживать взглядом его движение.

    Материал: платок.

    Ход игры: взрослый накрывает куклу платком и читает стихотворный текст.           

     Где же кукла наша?

    Найдём мы куклу Машу!

    (Имя) к кукле подойдёт,

    (Имя) куколку найдёт.

    Чье имя назвал взрослый, тот  ребенок подходит и находит куклу.

    После игры дети прощаются с куклой Машей.

    Завершение игрового сеанса

    Веселились мы, играли,

    Дружно бегали, скакали,

    Дети и родители, сидя на полу, на каждое названное действие загибают палец на руке

    С куклой Машей мы играли

    Ох, как сильно мы устали.

    Дети и родители разводят руки в стороны, наклоняются вперед.

    Все, во что мы здесь играли...

    Родители и дети (парами) берутся за руки и подпрыгивают.

    Мы запомнили с тобой.

    Родители и дети берутся руками за головы и покачивают ими из стороны в сторону.

    До свиданья всем сказали.

    Отправляемся домой.

    Все машут рукой.

    Список литературных источников для создания конспекта игрового сеанса с включением родителей и детей раннего возраста

    1. Разенкова Ю.А. Игры с детьми младенческого возраста. – М.:     Школьная пресса, 2008
    2. Рузская А.Г., Мещерякова С.Ю. «Развитие речи.  Игры и занятия с детьми раннего возраста»  Изд. «Мозаика-Синтнез» М.2007г.
    3. Смирнова Е.О., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. - М.: МГППУ, 2004
    4. Смирнова Е.О., Мещерякова С.Ю, Ермолова Т.В. Игры и игрушки для детей раннего возраста. МГППУ, 2004
    5. Теплякова О.Н., Козлова О.Л. Практическая энциклопедия развивающих игр. – М.: Росмэн-Пресс, 2007 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Весёлые мячи»

    Цели. Укреплять и сохранять здоровье детей: снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие общей и мелкой моторики.Способствовать развитию речи детей как средства общения.Продолжат...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. «Рисуем вместе с ребенком»

    Помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста.Повышать эмоциональный настрой средствами игр со словами. Развивать описательную речь.В рисовании развивать ...

    Конспект совместного "игрового сеанса" родителей и детей "Вместе с мамой я шагаю!"

    Адаптация ребенка к детскому саду - сложный процесс.Малыш приходит в сад, и для него начинается новая жизнь. Только совместные усилия воспитателей и родителей обеспечат малышу защиту, эмоциональный ко...

    Конспект совместного занятия с родителями в 1 младшей группе (2-3 года) Кошка в гости к нам пришла.

    ПРГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Познакомить детей с животными, которые встречаются в ближайшем окружении (кошка), учить узнавать и называть кошку, расширять словарь детей (кошка, кошечка), знать какие звуки изд...

    Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей «Мы отправились гулять», ранний возраст.

    1. Учить понимать и использовать понятия «возьми», «дай», «один», «много».2. Развитие координации, мелкой и общей моторики.3. Формирование коммуникативн...

    Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Вместе весело играем»

    Игровой сеанс можно провести в период адаптации детей к детскому саду для снятия эмоционального напряжения детей и привлечения родителей к работе в тандеме с педагогами....