Конспект совместного "игрового сеанса" родителей и детей "Вместе с мамой я шагаю!"
методическая разработка на тему

Житина Инна Валериевна

Адаптация ребенка к детскому саду - сложный процесс.Малыш приходит в сад, и для него начинается новая жизнь. Только совместные усилия воспитателей и родителей обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь и дома и в детском саду. Они помогут развитию его основных способностей, умению обращаться со сверстниками. Предлагаю одну из форм взаимодействия с семьями воспитанников - "игровой сеанс". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместного «игрового сеанса»

родителей и детей первой младшей группы.

«Вместе с мамой я шагаю!»

 Задачи:

1. Развитие эмоциональных отношений между матерью и ребенком раннего возраста.

2. Оказание помощи родителям в процессе воспитания и развития ребенка.

3. Развитие познавательной активности детей раннего возраста.

4. Развитие двигательной активности (крупных движений, мелкой моторики).

5. Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста (сопереживание героям сказок и т. д.).

Материалы и оборудование:

1. В игровой комнате расставлены игрушки, стойки, корзины с природным материалом, мячиками.

2. Для лепки: листы бумаги для рисования формата А4; пластилин желтого и зеленого цвета, картон.

3. Для чаепития: 2—3 яблока или груши, печенье, чашки для детей, родителей и педагогов салфетки бумажные и тканевые по количеству участников; чайник или самовар с приготовленным чаем.

4. Для сказки: маски, костюмы героев сказки «Колобок», декорации: дом, деревья.

5. Для упражнений на развитие общей моторики: 2 скамейки, доска, деревянный чурбачок диаметром 10 см. воротики, 1 мат.

Ход сеанса:

1 часть: Приветствие!

Воспитатель поет приветственную песенку «Колыбелька»:

В колыбельке золотой    (Родители сажают малышей на колени),

Спало солнце за рекой.    (Ручки малышей складывают перед грудью, образуя круг — «колыбельку». Имитация качания младенца на руках.)

Встало солнце поутру,     (Руки плавно поднимаются, разъединяются),

Разбудило детвору.          (Плавно опускаются).

Вышли детки погулять,    (Хлопки ладошками по ножкам поочередно),

Стали прыгать и скакать. (Одновременное похлопывание).

И -- здесь (имена детей), Мама -- здесь (имена родителей).

Воспитатель приглашает родителей с малышами сесть на ковер по кругу. Воспитатель тоже садится в круг. Он предлагает родителям по возможности синхронно повторять слова и движения за ним.

Водичка.                            

Водичка, водичка                 (Ладошки перед собой).

Умой мое личико,                 (Умываемся).

Чтобы глазки блестели,        (Дотрагиваемся до глаз).

Чтобы щечки краснели,        (Трем щеки).

Чтоб смеялся роток,              (Дотрагиваемся до рта).

Чтоб кусался зубок.              (Показываем на зубки.)

Здравствуйте!

Здравствуйте, глазки, глазки, глазки! (Руками показываем).

Здравствуйте, ушки, ушки, ушки!      (Называемые части тела).

Здравствуй, носик, носик, носик!

Здравствуй, ротик, ротик, ротик!

Здравствуйте, ручки, ручки, ручки!

Здравствуйте, ножки, ножки, ножки!

Глазки смотрят, ушки слушают,

Ручки хлопают, ножки топают.

Мы проснулись (3 раза),            (Подкинуть малыша 3 раза).

Маме с папой улыбнулись!

 2 часть. Основная часть.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

«Одуванчик на поляне».

 Воспитатель приносит букетик одуванчиков, раздает цветы детям. Вместе с мамами дети рассматривают цветы, нюхают, щекочут щечку. Затем все цветы ставятся в вазу на стол. Воспитатель раздает картон зеленого цвета, желтый пластилин. Кусочек прикрепляем к картону и размазываем пальчиками по кругу (пластилинография). Мамы помогают. Педагог раздает по 5 горошин каждому ребенку. Дети выкладывают горох внутри цветка. Из  кусочков зеленого пластилина дети катают стебельки и размазывают листики.

Динамическая гимнастика.

Большие ноги.

Большие ноги шли по дороге,                  (Шагаем большими шагами).

Маленькие ножки бежали по дорожке.    (Бежим мелкими шагами.)

Шли, шли, шли, шли и до бревнышка дошли.

Полоса препятствий.

Воспитатель напевает песенку, а родители с малышами начинают движение по кругу, выполняя упражнения (4—5 кругов).

Мы по мостику шагаем, ти-ли-ли да ти-ли-ли,

А потом мы проползаем, ти-ли-ли да ти-ли-ли.

Дети, держа маму за руку, перешагивают через гимнастические палки, проходят по низкой скамейке, шагают на стульчик, с него — на высокую скамейку, спускаются по гимнастической доске, проползают под воротиками.

После выполнения упражнений педагог  предлагает родителям вместе с детьми разместиться на скамеечках, малышей посадить себе на колени, обувь с малышей предлагается снять.

Театральная деятельность, сказка «Колобок». (Герои сказки – родители).

Игры на руках и коленях.

Малыши сидят на коленях у родителей.

«Ковалек».

 Куй, куй, Ковалек,                          (Берем правую ножку ребенка в руку).

Подкуй сапожок,                              (Ритмично постукиваем левой).

На правую ножку золоту подковку,(Ладошкой малыша по правой пяточке)

На левую ножку золоту подковку. (Затем правой ладошкой по левой пяточке)

Подкуем, подкуем.                         (Соединяем стопы)

Ножки, бегайте бегом (2 раза).      (И постукиваем стопу о стопу).

«Ехал пан».

Ехал пан, ехал пан                 (Ребенок сидит на коленях у взрослого).

Шагом, шагом,                       (Взрослый держит малыша за пояс).

шагом, шагом.                        (Двумя руками, ритмично поднимает).

Ехал пан, ехал пан                  (И опускает на колени, постепенно).

Рысью, рысью, рысью, рысью.(Увеличивая амплитуду движений).

Ехал пан, ехал пан                   (Малыша приподнимают).

Махом, махом, махом, махом, (Над своей головой).

В ямку бух!                               (Опускают на пол между ног.)

Из ямки выбираемся                 (Поднимают.)

И дальше отправляемся.          (Снова сажают на колени.)

Игровой массаж.

Паучок

Ребенок лежит животом на коленях у родителя.

Пау-паучина                 (Плавно водим по спине)

Паутинку шил.             (Указательным пальцем по спирали),

Вдруг закапал дождик,(Постукиваем пальцами по спине),

Паутинку смыл.            (Мягко поглаживаем от шейки)

Солнышко всходит,     (К пояснице, затем от поясницы к шейке),

Стало припекать.

Пау-паучина                (Снова указательным пальцем по спине по спирали.)

Трудится опять.

После выполнения массажа педагог предлагает надеть детям обувь и, напевая песенку, взявшись за руки, пройти помыть руки.

Водичка.

Жур-жур, чок-чок — льется, льется ручеек.

Струится водица, есть где умыться.

После того как дети вместе с родителями помыли руки, начинается чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"С мамой весело шагать, бегать,прыгать и играть!..."

Проект по использованию здоровьесберегающих технологий...

Конспект НОД в младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Конспект НОД в младшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"...

Конспект занятия в старшей группе "К нам Весна шагает, быстрыми шагами."

Продолжать учить детей отвечать полным предложением, называть характерные признаки весны....

Конспект занятия в старшей группе "К нам Весна шагает, быстрыми шагами."

«Конспект образовательной деятельности «К нам весна шагает быстрыми шагами». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами» Старшая группа...