Конспект занятия в старшей группе "К нам Весна шагает, быстрыми шагами."
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

«Конспект образовательной деятельности «К нам весна шагает быстрыми шагами». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами» Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_0.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Конспект образовательной деятельности «К нам весна шагает быстрыми шагами».
Конспект
образовательной деятельности
по познавательному развитию
«К нам весна шагает быстрыми шагами»
Старшая группа

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Обучающие:
учить рассматривать картину, составлять описательный рассказ;
Учить слушать музыкальное произведение, определять характер музыки;
продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе;
формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения;
Формировать грамматически правильную речь, развивать умение подбирать прилагательные к основному слову.
Развивающие:
обогащать словарный запас определениями, активизировать глаголы, синонимы;
 Закреплять умение  читать стихотворение выразительно;
Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, делать выводы и умозаключения;
Развивать конструктивные способности.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Основные виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций, иллюстраций о весне. Беседы о весне, природных явлениях. Знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями (рассказы Бианки, Чарушина, стихи русских поэтов о весне).
Материал: слайды иллюстрации о весне, иллюстрации птиц, картина Левитана «Март», колпачок, аудиозапись «Весенние голоса» П.Чайковского, одноразовые ложки (3 шт на каждого ребенка), танграмм, два стаканчика с почвой, семена фасоли.
Ожидаемый результат: определяют и называют весенние признаки, составляют последовательный рассказ по картине, умеют делать выводы.
ХОД:
1. Организационный момент
Муз. руководитель : Здравствуйте, ребята! (Пропевает).
Дети: Здравствуйте! (Пропевают).
2. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что приветствовать друг друга можно не просто словами, но и стихами. Давайте сейчас поздороваемся именно так.
Координация речи с движением « Здравствуй солнце золотое»:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Нам здороваться не лень.
(Дети проговаривают текст и показывают движения руками).
- Какое сейчас у нас время года? (весна)
- Какие весенние месяцы вы знаете?
Сколько месяцев весной?
Назовите весенние месяцы.
По каким признакам можно определить, что наступила весна (Ответы детей)
Игра «Выбери картину» (слайд )Муз. Рук. - Сегодня чудесный весенний день и я хочу пригласить вас в волшебный мир музыки Весны.
• Как вы думаете, может у Весны быть своя музыка?
Дети, я предлагаю вам сейчас послушать голос весны в музыке,
известного композитора Чайковского «Весенние голоса» (слушание)
- Музыку, какого композитора мы сейчас с вами слушали?
- Что вам рассказала музыка о весне? Что вы в ней услышали?
-Какая по характеру?
Восп. - Поэты в своих стихах тоже воспевали о весне. Вот послушайте
Стихотворения детей
-Как вы считаете хорошо или плохо что к нам пришла весна?
-Почему вы считаете что это хорошо? (Стало тепло; солнышко ярко светит, просыпается вся природа, птицы прилетают, появляются первые
цветы, можно дольше на улице гулять)
-А почему вы считаете и плохо, что весна пришла? (от того что снег таят на улице лужи, сыро, обувь можно промочить, а от воды обувь
портится)
-Какие пословицы и поговорки, вы знаете о весне? (Ответы детей)
Воспитатель: очень красивое время года, и многие художники посвятили свое творчество этому времени года.
Сейчас я предлагаю посмотреть, как художник Левитан изобразил весеннюю природу в своих картинах.
Презентация «Весенняя природа в творчестве художника Левитана».
Рассматривание и составление рассказа по картине
Посмотрите пожалуйста на картину И. Левитана «Март». На картине И. И. Левитана изображена ранняя весна, март.
- Какие краски использует художник? (Ответы детей: голубые, зеленые и белые краски) . - Каким весной становится небо? (Ответы детей: Голубое, светлое, безоблачное). - А солнце? (Ответы детей: Тёплое, яркое, ласковое, весеннее) . - Что происходит со снегом? (Ответы детей: С наступлением тёплых дней на снегу появляются проталины, снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки) .- Кто из вас, ребята, знает, что такое капель? (Ответы детей: Сосульки быстро тают под теплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш) . - Как вы думаете, кого привезла лошадка? (человека)
- Давайте еще раз посмотрим на картину и составим предложения по ней.
Дети составляют предложения.
Давайте мы с вами с помощью нашего голоса и музыкальных инструментов тоже нарисуем весеннюю картинку.
Фонопедическое упражнение «Весной».

Солнце светит яркоПропевают восходящее поступенное движение на слог «ля», показывая мелодический ход рукой.
И сосулькам жарко.Нисходящее движение на слог «кап» с движением руки.
Ручейки бегут.Волнообразное движение рукой и голосом на 2 звуках, вигая языком влево- вправо.
Песенки поют.Пропевают мелодию на гласные звуки «а, э, и, о, у» вверх и вниз, транспонируя по полутонам в пределах б.3.
Просыпаются жуки,Жужжат, держа ладонь на груди.
Мухи, на выдохе произносят звук «В», держа обе ладони на щеках.
Пчелы,произносят предельно долго звук «Н», рука на затылке.
Комары.Звук «З», одна рука на шее впереди.
Воспитатель:
На прогулку в лес весенний
Приглашаю всех пойти.
Интересней приключенья
Вам, ребята, не найти,
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
Отправляемся, друзья,
Отставать никак нельзя.
Физминутка «Прогулка»
(Дети за педагогом идут змейкой между бутафорскими деревьями, елочками, пеньками, меняя направление) . По извилистой дорожке
Мы в весенний лес пошли,
Постарайтесь так идти,
Чтоб с тропинки не сойти.
- Как лисички мы пойдём
В лес мы точно попадём
- И как белочка, скачи,
Не сбивайся ты с пути.
- Побежим мы, как ежата,
Ну, не отставай, ребята!
- Шагаем, как волчата,
- А теперь, как медвежата
- Птичками мы полетели,
На лесную полянку прилетели.
(Дети имитируют движения животных, птиц) .Артикуляционная гимнастика:
- Ребята, мы с вами оказались в лесу. Прислушайтесь, лес с нами разговаривает:
«У-у-у» — встревожился лес,
«О-о-о» — удивился лес,
«А-а-а» — обрадовался лес (гости пришли).
Звучит звукозапись «голоса птиц».
Воспитатель -Погуляем по лесу?
Дидактическая игра «Колпачок»
-Мы по лесу шли, шли… Колпачок нашли (воспитатель надевает на
ребёнка колпачок, который остановится около неё)
-Что ты знаешь о медведях, нам сейчас ты расскажи! (ребёнок составляет короткий рассказ о жизни медведя весной)
-Мы по лесу шли, шли… Колпачок нашли.
Всё, что знаешь о лисице, нам скорее расскажи. (Рассказ о лисе)
-Мы по лесу шли, шли… Колпачок нашли.
Что о белочке ты знаешь, нам скорее расскажи. (Рассказ о белочке)
-Мы по лесу шли, шли… Колпачок нашли.
Что о зайце знаешь ты, нам скорее расскажи. (Рассказ о зайце)
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
В-ль: - Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Какая птица открывает весну? (ответ детей) Правильно, грач.
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на пашне вскачь
И зовется птица грач.
Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»? (дети отвечают)
Каких весенних певцов вы знаете еще? Покажите их на мольберте. Отгадайте загадку:
На шесте – дворец,
Во дворе – певец,
А зовут его….. (Скворец)
- Как называется домик у скворца? Кто строит скворечник – люди или птицы? Давайте, и мы построим уютные домики для скворцов.
Конструирование скворечника
Дети выкладывают скворечники из танграма .
В-ль: - Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами выходим на солнечную поляну. А раз она солнечная, то и снег на ней тает как? (дети - «Быстро!») значит на земле появляются проталины, а на проталинах какого весеннего гостя вы видите? (подснежник). подснежник - первоцвет
Почему его так называют? (появляется первым из под снега).
Пальчиковая гимнастика «Подснежник».
В лесу, где березы столпились гурьбой
Подснежника глянул цветок голубой.
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку.
Потом потянулся из всех своих сил
И тихо спросил:
Я вижу погода тепла и ясна
Скажите, ведь правда, что это весна?
Воспитатель: первоцветы занесены в красную книгу, это значит, что их нельзя срывать.
Ручной труд Изготовление подснежника
Изготовление подснежника из одноразовых ложек
Воспитатель- Ну, а сейчас вернёмся домой, у нас дома много хлопот…
Пора опять возвращаться в детский сад
Крепко за руки беритесь,
Друг за другом становитесь.
Повернулись, и вперёд,
Группа всех уже нас ждёт.
Муз.рук. долго вы гуляли, смотрю и настроение у вас радостное, весеннее. Предлагаю выразить настроение в танце
Танец «Весна идет» муз. народная
Воспитатель -Скоро наступит пора работ на огороде и в саду и садоводы и
огородники уже сажают семена овощей, чтобы получить рассаду.
Исследовательская деятельность
Мы с вами сейчас сделаем опыт
-Какая сейчас земля? (холодная, сырая, очень влажная)
-Вот посмотрите у меня две фасоли. Мы одну фасоль посадим в холодную землю, а вторую в теплую.
Затем, пронаблюдаем где же появятся ростки быстрее.
-как вы думаете, где же быстрее появится росток?
Но мы гадать не будем, а увидим это через несколько дней.
А сейчас отнесем наши стаканчики в группу и поставим в теплое место.
Но сначало скажем всем Досвидания! (музыкальная попевка «Досвиданья дети! Досвидание!