«К нам весна шагает быстрыми шагами». Быстрых Людмила Викторовна.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Быстрых Людмила Викторовна

Конспект образовательной деятельности в старшей группе ДОУ  образовательная область "познавательное развитие" направление деятельности "развитие кругозора и познавательно-иследовательской деятельности в природе.  Цель: Формировать пердставлениея детей об изменениях, происходящих в живой и неживой природе весной.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД.      

Беседа:   «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Цель

Уточнить и систематизировать у детей полученные знания о временах года.

Задачи:                                                                                                                                    

-  формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе с наступлением весны,                                                                                 – упражнять в умении классифицировать птиц по принципу                                 «зимующие -  перелётные»,

- Формировать гуманное отношение к окружающей природе,

-  активизировать умственные процессы,

-обогащать  словарный запас детей.                                                                                                                          

Интеграция образовательных областей

«Познание», «Коммуникация», «Социализация».                                          Предварительная работа:                                                                                            Чтение художественной литературы, наблюдение за птицами в природе, беседы, загадки о временах года, о явлениях природы, о птицах.                         Материал:                                                                                                                   Слайды: «Времена года», «Кто у кого».                                                                        Игры: «Какая птица заблудилась?», «Кто у кого».                                              Картинки: птицы, цветы, солнце, деревья, веточки, сосульки, снег.

Ход занятия

-Дети, послушайте загадку, отгадав загадку, вы узнаете, о каком времени года,  мы с вами будем говорить.

-Ещё неделя пролетит, и март капелью зазвенит.

За ним апрель в цветах придёт и землю солнышком зальёт.

По рощам,  паркам соловьи концерты вновь начнут свои.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

-Когда это бывает?

- Знаете ли вы, какие изменения происходят в неживой природе?

-День становится длиннее.                                                                            

-Тает снег.

-Как вы думаете, а почему снег тает?

-Солнце ярко светит и греет.

-Молодцы.

Предлагаю вам поиграть в игру: «Какая птица заблудилась?».

-Подойдите к столу возьмите карточки, внимательно рассмотрите, и обведите в круг птицу, которая, по вашему мнению, заблудилась.

-Объясните, почему вы считаете, что сорока  (ворона, синица, воробей) заблудилась?

-Как вы думаете каким, одним словом можно назвать остальных птиц?

- Почему эти птиц считают перелётными?

-Всё верно с наступлением холодов эти птицы улетают в тёплые края, весной возвращаются назад.

-Какие изменения происходят весной в живой природе?

-Правильно, мы с вами выяснили, что птицы перелётные возвращаются из тёплых краёв?

- А что происходит в жизни зверей?

- Звери, которые зимой спят, с наступлением весны просыпаются.

-А какие звери меняют свой зимний тёплый наряд, на летний?

-  лиса, заяц, белка..

-Как называется этот процесс?

-Линька, звери линяют.

-Кто знает, какие изменения происходят в жизни зверей ещё?

-Я предлагаю вам посмотреть фильм, что же ещё происходит в жизни зверей?

Презентация: «Кто у кого».

-Так что же происходит в жизни зверей ещё?

-Правильно, появляются детёныши.

-Давайте с вами поиграем в игру: «Кто у кого»

- Я буду называть взрослых зверей, а вы детёнышей.

-У волка кто?  (У зайца, лисы, медведя..).

-Молодцы.

-как вы считаете,  деревья, цветы,  трава и другие растения это живая природа?

-Почему?

- Да, это живая природа растения растут, питаются..

-Какие изменения происходят весной в жизни растений?

-на деревьях появляются почки.

-потом распускаются листочки.

-распускаются первые цветы.                                                                                    

Давайте с вами составим модель весны. Подойдите к столу, и вы берите соответствующие картинки. Что вы взяли? Солнышко яркое, лучистое.                 Сосульки, подснежник, скворец, веточка с набухшими почками.

Как вы думаете что сначала?

-Солнышко. Почему?

-Потому ,что если солнышко не светит, и не греет, то и снег не растает, и цветы не появятся. Хорошо.

C:\Users\User\Desktop\sm_full.jpg

C:\Users\User\Desktop\crbs0061564.jpg

C:\Users\User\Desktop\6165.jpg

http://ww.topglobus.ru/skin/smile/s2831.gif

http://www.pestsolution.co.uk/wp-content/uploads/2014/01/starling_l.jpg

-Первая картинка солнышко

-Вторая картинка. Почему сосулька?

Потому, что сначала снег должен растаять, появляются проталинки, первые цветочки, на деревьях почки. Прилетают скворцы.

Посмотрите, что у нас получилось. Как вы думаете, глядя на эту картинку можно догадаться о каком времени года будем говорить?

-Молодцы дети, вы  много знаете о природе, о временах года, предлагаю подарить модель весны малышам, чтобы они тоже могли много узнать о природе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

"К нам весна шагает быстрыми шагами.."

Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период,  формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...

Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе "Весна шагает к нам быстрыми шагами"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Весна шагает к нам быстрыми шагами»...

«Весна идет к нам быстрыми шагами»

Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группыс использованием игровой  технологии...