Главные вкладки

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Сафронова Татьяна Аркадьевна

     

    Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период,  формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышление, речь и память детей. Формировать бережное отношение к природе. Воспитывать эстетические чувства.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_k_nam_vesna.docx37.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    « Детский сад № 17»

    Конспект занятия по экологическому воспитанию

     в старшей группе

     «К нам весна шагает быстрыми шагами!»

                                                                      Автор: Т.А. Сафронова

                                                                      воспитатель 1 кв. категории

                                                         Лысьва  2013

    Программное содержание:  Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период (становится теплее, растаял снег, образовалось много воды, которая впитывается в землю, набухают почки на деревьях и кустарниках, появляется трава, крапива, мать и мачеха); формировать реалистическое представление о жизни лесных животных (от спячки просыпается ёж, из берлоги выходит бурый медведь, насекомые появились, порхают бабочки над одуванчиками, строят свой дом муравьи, птицы поют и вьют гнёзда). Развивать творческое воображение, логическое мышление, речь и память детей. Формировать бережное отношение к природе. Воспитывать эстетические чувства.

    Ход занятия

    Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам пойти в поход. Но, чтобы пойти в поход, нужно знать  маршрут, по которому мы пойдём. Поход будет долгим. А вот у меня и карта, она нужна, чтобы не заблудиться. Вот дорога, вот лес, вот тропинка, которая, которая ведёт между деревьями. А вот и мостик через ручей, и снова тропинка ведёт к домику. Кто знает загадку о весне?

    Ребёнок:

    Солнце пригревает,

    день прибывает, когда это бывает?

    Дети: весной.

    Воспитатель: Правильно, весной. А какие вы ещё знаете приметы весны?

    Дети: 

    - Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.

    - На деревьях, кустарниках появляются маленькие, нежные листочки.

    - Появляются первые весенние цветы.

    - Прилетают птицы и они вьют гнёзда.

    - Появляются насекомые.

    - Просыпаются после зимней спячки звери в лесу.

    Воспитатель: В народе говорят:

    - Март пришёл с водой,

    - Апрель-с травой,

    - Май с цветами.

    - Дети, на этой лужайке растут цветы. Какие вы знаете луговые цветы?

    Дети: Одуванчики, лютики, ромашки, колокольчики.

    Воспитатель: А рвать можно луговые цветы?

    Дети: Нет, нельзя! Они здесь дома, им здесь хорошо, к ним прилетают бабочки, пчёлы. После цветения появляются семена, они попадают в землю и на этом месте вырастают новые растения.

    Воспитатель: А если вы сорвёте цветок, то семян от него уже не будет и таких цветов будет всё меньше и меньше. Поэтому рвать цветы нельзя, ими можно любоваться.

    Ребёнок читает стихотворение.

    Летающий цветок.

    Одуванчик придорожный

    Был, как солнце, золотым,

    Но отцвёл и стал похожим

    На пушистый, белый дым.

    Он летит над тёплым лугом,

    И над тихою рекой,

    Одуванчику, как другу,

    Долго я машу рукой.

    Воспитатель: Вот и закончилась наша первая остановка «Зелёная лужайка». Пора идти дальше, нас ещё ждёт впереди много интересного. Идём мы по зелёному лугу и не заметили,  как дорога привела нас к лесу. Дети, а что такое лес?

    Дети: Это дом для деревьев, кустов, зверей, живущих там птиц, растений.

    Ребёнок:

    Здравствуй, лес, дремучий лес

    Кто в глуши твоей таится.

    Что за зверь, какая птица?

    Всё открой - не утаи,

    Ты же видишь, мы свои.

    Воспитатель: А какие деревья растут в лесу?

    Дети: сосны, ели, берёзы, осины. Встречаются клёны, рябина, калина.

    Воспитатель: А теперь послушайте, я загадаю вам загадку:

    Разбежались на опушке

    В белых платьицах подружки.

    Дети: Это берёзки.

    Воспитатель: Правильно, дети, это наши красавицы берёзки. Дети, а можно собирать берёзовый сок? И как собирать, (ответы детей) Дети а наши пальчики, как тоненькие веточки березки.

    Пальчиковая игра « Березка»

    Просыпается после зимней спячки лес.

    Дети, а что это за дом возле пня?

    В лесу у пня беготня, суета,

    Народ рабочий целый день хлопочет.

    Кто они, откуда, чьи льются чёрные ручьи?

    Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке.

    Дети: это муравьи проснулись. А дом - это муравейник.

    Воспитатель: А что вы знаете о муравьях?

    Ребёнок: Муравьи живут большой и дружной семьёй. «Население» одного муравейника такое же, как население небольшого городка. У каждого свои обязанности: одни выводят потомство, другие кормят это потомство, третьи - солдаты - защищают владения и границы своего муравейника. Муравьи приносят очень большую пользу человеку и природе. Они питаются мелкими насекомыми, которые приносят вред человеку.

    Воспитатель: Правильно. А кто знает, как называют муравьёв?

    Дети: «Санитарами» леса. А ещё муравьи выделяют кислоту, которой лечатся животные, птицы и человек.

    Воспитатель: Значит, муравейники разорять нельзя.

    Дети поют песню: «Не обижайте муравья».

    - Дети, мы с вами пели. А теперь давайте послушаем пение птиц, как они радуются приходу весны. (Звучит грамзапись пения птиц). А какие птицы прилетели?

    Дети: Грачи, скворцы, журавли, ласточки.

    Воспитатель: А как они называются?

    Дети: Перелётные.

    Ребёнок читает стихотворение:

    Под окном запрыгали воробушки,

    Прилетели с юга журавли.

    И запел певец весенний - скворушка

    Песенки весёлые свои.

    Воспитатель: А какие птицы с нами зимовали?

    Дети: Зимующие: воробьи, вороны, галки, синицы, дятлы.

    Игра «Птицы».

    Воспитатель: Дети, есть ещё и другие птицы. Кто знает, почему называют так этих птиц?

    1. Трясогузка (трясёт хвостиком).
    2. Снегирь (прилетает, когда снег выпадает).
    3. Кукушка (кукует).
    4. Грач (кричит: гра - гра).
    5. Зырянка  (зарю встречает).
    6. Крапивник (живёт в крапиве и окраской её напоминает).
    7. Шалашник (гнездо строит, как шалашик).

    Воспитатель: Дети, а ещё можно видеть в лесу на деревьях птичьи гнёзда. В них птицы выводят птенцов.

    Ребёнок: Ты гнёзда разорять не смей!

    Воспитатель: Дети, лес - большой общий дом для птиц. Они уничтожают множество вредителей садов, полей и огородов. И всем им живётся хорошо и привольно. Дети, а какие дикие животные живут в лесу? (Дети перечисляют).

    - А кто проснулся после зимней спячки? (Дети называют зверей).

    Выходит медведь.

    «Я в берлоге спал зимой

    Под большущею сосной.

    А когда пришла весна,

    Я проснулся ото сна».

    - Только я проснулся, вышел из берлоги, и поранил лапу о разбитую бутылку. Это вы оставили их в лесу ? Я очень зол!

    Дети: Нет, это не мы!

    Воспитатель: Не сердись,  мишенька , мы в лес пришли полюбоваться красотой его. Мы гнёзд не разоряли, деревьев не ломали, муравейник не трогали, цветы не топтали. Мы любим лес и бережём его. Пойдём, Миша, с нами в гости к бабушке и лапу твою полечим.

    А вот за мосточком домик бабушки. Перейдём через мосток и послушаем шум ручья. (Звучит запись: «Шум ручья»).

    Воспитатель: А вот мы и до бабушки дошли. (Дети здороваются с бабушкой.

     Она угощает их вареньем из лесных ягод.)

    Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вы теперь знаете, как вести себя в лесу, на лугу, на речке. Будьте внимательными и берегите природу. (Дети и воспитатель читают стихи, которые выучили заранее)

    Мы хотим, чтоб птицы пели,

    Чтоб вокруг леса шумели,

    Чтобы  голубыми  были небеса,      

    Чтобы речка серебрилась,

    Чтобы бабочка резвилась

    И была на ягодах роса!

    Мы хотим, чтоб солнце грело,

    И берёзка зеленела,

    И под ёлкой жил смешной, колючий ёж,

    Чтобы белочка скакала,

    Чтобы радуга сверкала,

    Чтобы летом лил весёлый дождь.

    Занятия с детьми.

    "Пришла весна, прилетели птицы"

    Занятие в старшей группе.

    Автор: Воспитатель Ибрагимова Эльвира Мухаметовна, вторая категория, МАДОУ 362 Приволжского района города Казани.

     

    Цель: формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней; продолжать знакомить со стихами русских поэтов о временах года; углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности; учить изображать птицу, опираясь на обобщенные представления о птицах, при росписи их фигур из соленого теста.

    Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание живописных полотен, где художники изобразили разные  времена года, иллюстрации птиц.

    Материал к занятию: иллюстрации перелетных птиц, живописные полотна художников, музыка (звуки леса), фигуры из соленого теста, гуашь, клеенки, кисти, тряпочки, палитра, вода в стаканчиках.

    Ход занятия:
    Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы собрались, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу и птичкам, которые прилетают с юга.
             Сейчас я прочту фрагменты стихотворений о временах года. Вы должны сказать, о каком из них идет речь, и как вы об этом догадались.

    1. Белый снег пушистый.

    В воздухе кружится
        И на землю тихо падает, ложится.
        И под утро снегом поле забелело,
        Точно пеленою все его одело.
    И.Суриков.

    2.Стали дни холоднее,
       Поспевает брусника,
       И от птичьего крика
       Сердцу только грустнее.
       Стаи птиц улетают
       Прочь за синее море,
       И деревья блистают
       В разноцветном уборе.
    А. Плещеев.

    3.Если в небе ходят грозы,
       Если травы расцвели,
       Если рано утром росы
       Гнут былинки до земли,
       Если в роще над калиной
       Вплоть до ночи гул пчелиный,
       Если солнышком согрета
       Вся вода в реке до дна, -
       Значит это уже …лето
    Е. Трутнева.

    4. На дворе звенит капель,
        По полям бегут ручьи,
        На дорогах лужи.
        Скоро выйдут муравьи
        После зимней стужи.
        Пробирается медведь
        Сквозь лесной валежник,
        Стали птицы песни петь,
        И расцвел подснежник.
    С. Маршак.

    (Воспитатель читает стихи, дети определяют время года, о котором идет речь в стихотворении, называют его признаки.)
    Воспитатель: Вот картинки, посвященные четырем временам года. Рассмотрите их и выберите картинку о весне. Расскажите о том, как вы догадались, что это весна.
    (Воспитатель показывает несколько картинок. Дети выбирают ту, на которой изображена весна, мотивируют свой выбор.)
    Воспитатель: А сейчас мы поговорим о птицах.

    1. Каких птиц вы знаете?
    2. Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?
    3. Найдите зимующих птиц на картинках и назовите их.
    4. Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?
    5. Найдите перелетных птиц на картинках и назовите их.

    (Дети находят изображения перелетных птиц на картинках и называют их. Воспитатель помогает при затруднении в ответах.)
    Воспитатель: Чем похожи все птицы? (Клюв, две лапки, перья, крылья, хвост)

    1. Чем они отличаются друг от друга? (Величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев)

    (Дети вспоминают общие признаки  и отличия птиц. Воспитатель осторожно направляет беседу в нужное русло.)
     У нас в гостях перелетные птицы. Чтобы узнать какие именно, давайте отгадаем загадки.

    Всех перелетных птиц черней,
    Чистит пашню от червей,
    Взад – вперед по пашне скачет,
    А зовется птица - …
    грач

    Эту птицу всякий знает:
    На шесте ее дворец,
    Червяков птенцам таскает,
    Да трещит весь день - …
    скворец.

    Спереди шильце,
    Сзади вильце.
    Сверху – черное суконце,
    А снизу белое полотенце.
    ( ласточка)

    Хоть и скромен с виду он:
    Пестренькие перья, маленький носок,
    Но имеет звонкий голосок.
    В поле он живет,
    Всю весну и лето песенки поет.
    (жаворонок)

    (Дети сравнивают отгадки с картинками, которые открывает воспитатель)
    Воспитатель: Чтобы птицы быстрее прилетели, люди издавна закликали птиц. Стряпали из теста жаворонушков, дети брали их в руки, выходили на улицу исполняли закличку, призывающую птиц, и съедали птичку из теста. Давайте и мы исполним закличку, чтобы птицы быстрее прилетели.

    Жаворонушки, перелетушки,  (В кругу летим, машем руками)
          Прилетите к нам! Гу!

    Весну ясную, весну красную    (Разводим руки в разные стороны)
        
    Принесите нам! Гу!

        С сохою, с бороною,                  (Гул трактора)
      
    И с лошадкой вороной!             (Цоконье копыт лошади)

      С пряльцем и донцем,                (Показываем как прядем)
       С новым веретенцем!

      Зима надоела,                             (Беремся за руки,
     идем по кругу вправо)
    Хлеб весь поела!

    Ручки познобила,                          (Массаж рук)
    Скотину поморила!        (Беремся руками за     голову,
     качаем головой)

    Услышали нашу закличку птицы перелетные, прилетели они к нам, уселись на дерево. А где, какая птичка и не разберешь. Ребята, давайте раскрасим птичек. (Каждый ребенок выбирает птичку из соленого теста и раскрашивает ее, затем сажает на дерево). Перед детьми висят образцы птиц. Дети работают под пение птиц.
    Воспитатель: Закончили!? Рассмотрим ваших птичек.
    ( Дети и воспитатель рассматривают птиц и высказывают свое мнение)


             Все ваши птички разные, но все они очень красивые!

    1. Белый снег пушистый.

    В воздухе кружится
        И на землю тихо падает, ложится.
        И под утро снегом поле забелело,
        Точно пеленою все его одело.
    И.Суриков.

    2. Стали дни холоднее,
       Поспевает брусника,
       И от птичьего крика
       Сердцу только грустнее.
       Стаи птиц улетают
       Прочь за синее море,
       И деревья блистают
       В разноцветном уборе.
    А. Плещеев.

    3.Если в небе ходят грозы,
       Если травы расцвели,
       Если рано утром росы
       Гнут былинки до земли,
       Если в роще над калиной
       Вплоть до ночи гул пчелиный,
       Если солнышком согрета
       Вся вода в реке до дна, -
       Значит это уже …лето
    Е. Трутнева.

     

    Всех перелетных птиц черней,
    Чистит пашню от червей,
    Взад – вперед по пашне скачет,
    А зовется птица - …
    грач

    Эту птицу всякий знает:
    На шесте ее дворец,
    Червяков птенцам таскает,
    Да трещит весь день - …
    скворец.

    Спереди шильце,
    Сзади вильце.
    Сверху – черное суконце,
    А снизу белое полотенце.
    ( ласточка)

    Хоть и скромен с виду он:
    Пестренькие перья, маленький носок,
    Но имеет звонкий голосок.
    В поле он живет,
    Всю весну и лето песенки поет.
    (жаворонок)

    4. На дворе звенит капель,
        По полям бегут ручьи,
        На дорогах лужи.
        Скоро выйдут муравьи
        После зимней стужи.
        Пробирается медведь
        Сквозь лесной валежник,
        Стали птицы песни петь,
        И расцвел подснежник.
    С. Маршак.

    Воспитатель: А сейчас мы поговорим о птицах.

    1. Каких птиц вы знаете?
    2. Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?
    3. Найдите зимующих птиц на картинках и назовите их.
    4. Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?
    5. Найдите перелетных птиц на картинках и назовите их.

    (Дети находят изображения перелетных птиц на картинках и называют их. Воспитатель помогает при затруднении в ответах.)
    Воспитатель: Чем похожи все птицы? (Клюв, две лапки, перья, крылья, хвост)

    1. Чем они отличаются друг от друга? (Величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев)

    (Дети вспоминают общие признаки  и отличия птиц. Воспитатель осторожно направляет беседу в нужное русло.)
     У нас в гостях перелетные птицы. Чтобы узнать какие именно, давайте отгадаем загадки.

     

    Закличка.

    Жаворонушки, перелетушки,  (В кругу летим, машем руками)
          Прилетите к нам! Гу!

    Весну ясную, весну красную    (Разводим руки в разные стороны)
        
    Принесите нам! Гу!

        С сохою, с бороною,                  (Гул трактора)
      
    И с лошадкой вороной!             (Цоконье копыт лошади)

      С пряльцем и донцем,                (Показываем как прядем)
       С новым веретенцем!

      Зима надоела,                             (Беремся за руки,
     идем по кругу вправо)
    Хлеб весь поела!

    Ручки познобила,                          (Массаж рук)
    Скотину поморила!        (Беремся руками за     голову,
     качаем головой)

    загрузка...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна-красна»

    Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими  весенние явления и поведение животных весной.
    Задачи:

    Образовательные:
    Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

    Развивающие:
    1. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.
    2. Развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями.
    3. Развивать диалогическую и монологическую (объяснительную) речь, умение правильно строить сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами: что, когда, какая, потому что.

    Воспитательные:
    1. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.
    2. Способствовать формированию интереса детей к природе.
    Словарная работа: весна – красна, капель, набухают почки, сокодвижение,  солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.

    Предшествующая работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

    Материалы к занятию: иллюстрации с изображением природных явлений в разные периоды весны; мяч; цветные нитки (голубые, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие, серые, белые); 2 фланелеграфа.


    Методы и приемы


    Деятельность воспитателя


    Деятельность детей


    Организационный момент

    проблемный вопрос


    пояснение

    постановка задачи

    на доске расположены иллюстрации, изображающие весенние явления в разные периоды, животных и растений весной.
    Вопросы


    вопрос


    проблемный вопрос


    пояснение
    проблемный вопрос

    вопрос


    вопрос

    пояснение
    вопрос


    физкультминутка
    игровой момент


    подводят детей к мысли о том, что нужно объединится по нескольку человек, чтобы получилось две группки детей и договориться о том, кто и что будет выкладывать из шнурков


    Воспитатель читает народные припевки:

    Выгляни, солнышко, из-за гор-горы,

    Выгляни, солнышко, с утренней поры.

    Видело ль ты, солнышко, Красную Весну?

    Встретило ли, красное, ты свою сестру?

    Видело ли, солнышко, старую Ягу,

    Статрую Ягу, ведьму Зиму?

    Как она, лютая, от Весны ушла?

    От красной бежала,

    В мешке стужу несла,

    В мешке холод несла,

    Холод на землю трясла!
    Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?
    А как вы думаете, почему автор называет зиму «ведьма, старая Яга», а весну «Красная»
    Подумайте, а почему ушла «лютая зима»?
    А вот и наступила Весна-красна. Так в народе называли Весну, потому, что она очень красивая, ее приходу все радовались: и дети и взрослые


    Послушайте, ребята, как в народе называли весенние месяцы и попробуйте угадать почему.

    Март — капельник, пртальник,

    апрель — водолей, березень,

    май- травень, цветень

    Воспитатель:

    Весна — это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждут от весны радости и тепла.


    Воспитатель: ребята, давайте вспомним и посмотрим на картинки, какие изменения происходят в природе весной.


    Каким весной становится небо?
    А солнце?

    Что происходит со снегом?
    Кто из вас, ребята, знает что такое капель?

    Правильно. В это время свя земля пропитывается влагой, у деревьев и кустарников начинается сокодвижение. Догадайтесь, что такое сокодвижение?
    От корней к каждой веточке поступает сок, который питает каждую почку. Они увеличиваются в размерах, набухают. А что происходит с почками дальше?
    А что еще веселит наш глаз? В молодую дымку зелени одеваются не только деревья и кустарники. Земля покрывается травкой.

    Тает снежок, ожил лужок,

    День прибывает.

    Когда это бывает?
    А как вы понимаете слова «День прибывает»?
    Влияет ли это как-то на состояние природы, погоды?
    Воспитатель: Теплее становится еще и от того, что солнышко все выше и выше поднимается на небосклоне, согревая все вокруг своим теплом.
    Почему весной становится так много птиц? Чем они так озабочены?
    Зимой птицы питались сохранившимися семенами растений, но этого им было мало. Вспомните, чем мы им помогали?
    А весной чем они питаются? Ведь прилетели насекомоядные птицы
    Воспитатель: верно. Жучки, пауки, куколки насекомых всю холодную зиму провели под корой деревьев, прятались в старых пнях, в земле, под опавшей листвой — они были неподвижны. Отогревшись, они выползают из своих убежищ.
    А что происходит с теми животными, которые еще с поздней осени впали в спячку?
    Воспитатель: да, ребята. Весной вся природа словно пробудилась от зимнего сна. Какими красивыми словами можно сказать о весне?
    Спал цветок и вдруг проснулся,

    Больше спать не захотел

    Шевельнулся, потянулся -

    Взвился вверх и полетел.
    Воспитатель предлагает детям встать в круг. Воспитатель в центре с мячом в руках.

    Ребята, давайте поиграем в игру «Один и много». Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч — много этих же предметов. Начали:

    Ручей — ручьи

    дождь — дожди

    солнце — солнце

    скворец — скворцы

    гнездо — гнезда

    сосулька — сосульки

    проталина — проталины

    лист — листья

    капель — капель

    насекомое — насекомые

    дерево — деревья.
    Ребята, весной в природе появились новые яркие цвета. Какие?


    Я вам предлагаю заняться необычным делом: из этих цветных шнурков на фланелеграфе нужно выложить весенние картинки. Подумайте, что нужно сделать, чтобы они получились интересными? У нас только два фланелеграфа.


    Дети слушают

    говорится о том, как зима сменяется весной
    варианты ответов

    пригрело солнышко, стало теплее
    дети отвечают


    голубое, светлое, безоблачное


    теплое, яркое, ласковое, весеннее


    с наступлением теплых дней на снегу появляются проталины, снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки


    сосульки быстро тают под теплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто падают с крыш
    дети высказывают предположения


    они лопаются и распускаются маленькие клейкие листочки


    весной

    Дни становятся длиннее, а ночи короче.
    Когда много солнца, погода становится теплее

    прилетели из теплых краев, вьют гнезда


    Подкармливали: в кормушки подсыпали различный корм

    весной появляются насекомые, ими и кормятся птицы.

    Ежи, медведи, барсуки весной просыпаются от зимней спячки.


    Весна-красна, солнечная. Ласковая, теплая, зеленая, красивая...

    дети выполняют упражнения


    дети играют в игру

    листья, трава — зеленые, небо, сосульки — голубые, солнце — ярко-желтое, много первых цветов ярких окрасок
    дети выпоняют задуманное, после чело они рассказывают о содержании своих картинок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

    В моих конспектах вы можите найти ознакомление детей  дошкольного возраста с домашними животными, проведение прогулки в лесу, найти советы доктора Айболита.Также на сайте помещены перспектив...

    План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе

    ВОЛШЕБНИЦА – ВОДАЦЕЛЬ: расширить знания детей об одной из экологических проблем -загрязнении водного бассейна.ЗАДАЧИ:- способствовать формированию познавательного интереса к экологии своего края...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Воздух и его свойства"

    Познакомить детей с воздухом.Показать   детям,   что   воздух   есть   везде   вокруг   нас.   Познакомить   с...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Уход за комнатными растениями, их первая подкормка".

    Программное содержание:  Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: повышение интереса к истории и природе родного края.Зада...

    План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: "Мы - друзья природы."

    Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1         План-конспект занятия по э...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "О чём поёт весна?"

    Познавательно-игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста направлена на формирование у детей представлений о весенних изменениях, происходящих в природе....