Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Весна. Апрель»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по экологическому воспитанию направлено на обобщение знаний детей о весне, весенних месяцах и приметах, включает в себя как знания об окружающем мире, так и художественно - эстетическое восприятие через музыку и художественные произведения. Воспитывает любовь и бережное отношение к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna._aprel.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 56 «Северяночка»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе
«Весна. Апрель»
Воспитатель: Е.В.Зубова
г. Нижневартовск 2022
Программное содержание:
- обобщать и закреплять знания детей о приметах весны;
- знакомить с музыкальными и художественными произведениями о весне, учить слушать и вызывать образы, навеянные произведениями;
- расширять и уточнять представления о жизни животных, птиц и растений;
- закрепить и познакомить с новыми пословицами о весне;
- развивать познавательную активность в процессе закрепления знаний об окружающей действительности;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы.
Предварительная работа:
- беседа о Красной книге;
- заучивание стихотворения «Апрель» С. Маршака;
- игра «Солнышко»;
- беседа «Правила поведения в лесу»;
- беседа «Перелетные птицы»
Материал и оборудование:
интерактивная панель, презентация, картина с изображением солнца и весенней поляны, запись произведения «Апрель» П.И. Чайковского; картинки: мать и мачеха, верба, проталины, капель, ежик, ручьи, день космонавтики, скворечник, грачи;
животные – картинки: хомяк, медведь, барсук, еж, ящерица, лягушка, суслик, заяц, лиса, белка, волк;
картинки - перелетные и зимующие птицы; снежинки и солнышко для каждого ребенка;
подснежники из бумаги;
белая и красная фасоль, тарелочки.
- Организационный момент:
- Ребята, Медвежонок лежебока, не хочет просыпаться. А ведь уже Весна - красна на пороге! Давайте попросим солнышко нам посветить посильнее, может Миша проснется?
Солнышко, солнышко.
Золотое донышко
Гори – гори ясно,
Чтобы не погасло
Побежал в саду ручей
Прилетели 100 грачей
А сугробы тают – тают
И цветочки расцветают. (выставляется картина – яркое солнце, весенняя полянка)
- Посмотрите – какое солнышко яркое засветило! А Медведь спит, не хочет просыпаться. Кажется, я знаю, что делать – есть у меня чудесная музыка, сейчас включим ее, Мишка услышит и проснется. А мы с вами внимательно послушаем – что представляется под эту мелодию?
- прослушивание «Апрель» П.И. Чайковский. (слайд)
- Ребята, что вы представляете, когда слышите эту музыку?
- отгадайте загадку и узнаете как называется это музыкальное произведение.
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В ночь — мороз,
С утра — капель,
Значит, на дворе… (апрель)
- Это замечательное музыкальное произведение называется «Апрель», композитор Петр Ильич Чайковский. Когда я слушаю его, мне представляется ручеек, где то маленький тоненький, где то широкий и бурный, слышатся тоненькие, звонкие и радостные птичьи голоса.
- Ребята, вы догадались, почему я включила вам именно эту мелодию?
- какое число сегодня?
- а может кто - то назовет мне все месяцы весны? (индивидуально)
- Ребята, а кто знает пословицы про апрель? Может наши родители знают и подскажут нам?
- Ребята, посмотрите, что то у Миши рядом с берлогой беспорядок, давайте разберемся в чем тут дело?
«Выбери картинки правильно»
- Кажется я поняла в чем дело – нам с вами нужно выбрать только те картинки, где изображены приметы Апреля, остальные картинки мы с вами уберем.
(дети выбирают картинки, рассказывают о приметах апреля, последняя картинка - еж)
4. Ребята, а какие животные еще спали зимой, давайте выберем правильно, посадим их на полянку под солнышко, может они проснутся и Мишу помогут нам разбудить.
- дети выполняют задание, выбирают животных, которые впадают в спячку зимой, крепят картинки на полянку.
- ребята, а почему некоторые звери впадают в спячку? (мало корма, холодно)
- Спит Миша, не просыпается, пора вставать, делами заниматься весенними.
- Ребята, а какие дела у животных и птиц весной? (строить дом, искать корм, заводить потомство).
- Ребята нам с вами нужно помочь еще одному зверьку, который проспал зимой, а теперь у него много дел по хозяйству.
Я устраиваюсь ловко
У меня с собой кладовка
Где кладовка – за щекой
Вот я хитренький какой! (хомячок)
«Помоги хомячку разложить фасоль»
- Физ. минутка
Мишка по лесу гулял
Долго детушек искал
Долго детушек искал
Сел на травку – задремал
Стали детушки кричать
Стали ножками стучать
Мишка Мишка вставай
Наших деток догоняй.
- Ребята, может птицы помогут нам разбудить Мишку? Что бы птицы весело запели, мы должны их правильно назвать - какие птицы прилетели из теплых стран, а какие зимовали?
(дети поднимают снежинку – если птица зимующая, солнышко – если перелетная)
Воробей, ласточка, синичка, голубь, грач, ворона и т.д.
(включается запись птичье пение)
- Вот и проснулся наш дорогой Мишка. Удивлен, оглядывается, не поймет – какое время года на дворе? Давайте расскажем Мишке про апрель замечательное стихотворение. Я буду рассказывать, а вы мне помогать, подсказывать слова, которые я забыла.
- рассказывание стихотворения «Апрель» С.Маршак
- Ребята, а что такое подснежник? (первый цветок, появляющийся из под снега). Ребята, подснежник очень красивый цветок, подснежников бывает множество видов, но вместе с тем он занесен в красную книгу. Какие растения заносят в красную книгу? Ребята, а что же нам делать, если хочется, что бы цветы радовали нас в группе? (мы можем их нарисовать или сделать своими руками) Я сделала для вас вот такие цветочки и дарю их вам!
- Итог
Ребята, нам нужно прощаться с Мишкой, пора ему в лес по своим медвежьим делам. Давайте с вами вспомним, какие дела мы делали, пока пытались Мишу разбудить? Что вам больше всего понравилось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе
ВОЛШЕБНИЦА – ВОДАЦЕЛЬ: расширить знания детей об одной из экологических проблем -загрязнении водного бассейна.ЗАДАЧИ:- способствовать формированию познавательного интереса к экологии своего края...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Воздух и его свойства"
Познакомить детей с воздухом.Показать детям, что воздух есть везде вокруг нас. Познакомить с...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Уход за комнатными растениями, их первая подкормка".
Программное содержание: Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период, формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: повышение интереса к истории и природе родного края.Зада...
конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Весна – красна»
КонспектНОД по экологическому воспитанию в старшей группе«Весна – красна»...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Весна - красна»
Нод по экологическому воспитанию в старшей группе«Весна - красна»Программное содержание: Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе;развивать умение спрашивать различ...