Конспект занятия  по экологическому воспитанию в средней группе «Весна - красна»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сучилина Елена Викторовна
Нод по экологическому воспитанию в старшей группе
«Весна - красна»
Программное содержание: Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе;
развивать умение спрашивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_v_starshey_gruppe_1.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия  по экологическому воспитанию в средней группе

«Весна - красна»



Составила: воспитатель

ГБОУ Школа №2075, д/о №2

Сучилина Елена Викторовна


2021 г.

Нод по экологическому воспитанию в старшей группе

«Весна - красна»

Программное содержание: Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение спрашивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Ход образовательной деятельности:

Дети встают в круг. Проводится игра с мячом «Скажи весенние слова». Дети передают мяч друг другу и говорят по одному весеннему слову, не повторяясь. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: «Вот и наступила долгожданная весна. Почему в народе говорят «Весна - красна»? Да потому, что она очень красивая.

Воспитатель: Послушайте, ребята, как композитор П. И. Чайковский нам рассказал о весне. (Дети слушают « Времена года» П. И. Чайковского) Воспитатель: А вот как написали поэты приходы весны - красны. Улыбкой ясного природа Сквозь сон встречает утро года; Сипея блещут небеса, Ещё прозрачнее леса Как будто пухом зеленеют (А. Пушкин).

 На полянке у тропинки Пробиваются травинки, С Бугорка ручей бежит, А под ёлкой снег лежит (Б. Заходер) Возвращаются скворцы, Паши старыс жильцы. Воробьи у лужицы Шумной стаей кружатся. (Г.Ладонщиков) Долго шла весна тайком От ветров и стужи, А сегодня - прямиком Шлепает по лужам, Гонит талые снега

С гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга Бархатом зелёным. (Я. Аким) -А теперь, ребята, вспомните вы стихи о весне. Дети читают стихи по желанию. Что такое? В чём же дело? Небо вдруг заголубело, И умчались злые стужи… На дворе - капель да лужи… Кто же в этом виноват? Ну конечно, месяц март! (И. Пивоварова) К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под сё ногами. Чёрные проталины на полях видны, Видно, очень тёплые ноги у веспы, (И. Токмакова) Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка весною В сени к нам летит. С нею солнце краше И весна милей… Прощебечь с дороги Нам привет скорей. Дам тебе я зёрен А ты песню спой, Что из стран далёких Принесла с собой. (А. Плещеев) Воспитатель: « Назовите мне три весенних месяца» (март, апрель, май) Идёт матушка-весна. Отворяй ка ворота. Первым март пришёл, Белый снег-сошёл.

А за ним апрель Отворил окиб и дверь… А уж как пришёл май- Солнце в терем приглашай.

-Физминутка;-

Я раскрываю почки В зеленые листочки Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня… (весна)

Физкультминутка: О чём поют воробушки (шагают на месте)

В последний день зимы? (руки в стороны на пояс)

Мы выжили (хлопают в ладоши) Мы дожили! (прыжки на месте)

 Мы живы! Живы мы! (шагаем на месте).

Медвежонок: «Какие вы, ребята, молодцы, так много знаете. Я вот сейчас проверю ваши знания (загадывает загадки).

 Сперва-блеск, За блеском-треск, за треском-плеск. (молния, гром, дождь, гроза).

В голубенькой рубашке, Бежит по дну овражка (ручеек).

 У нас под крышей Белый гвоздь висит Солнце взойдет Гвоздь упадет (сосулька)

Он в берлоге спит зимой, Под большушею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна (медведь).

Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей. (грач)

Медвежонок: - Ребята, какие вы молодцы, отгадали все мои загадки. Воспитатель: -Сегодня мы поговорили о весне, что происходит весной в природе, в жизни растений, животном мире и людей. Хорошо отвечали на вопросы, рассказывали о животных, отгадывали загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Весна – красна»

КонспектНОД по экологическому воспитанию в старшей группе«Весна – красна»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Весна пришла!»

ЦЕЛЬ: обобщение знаний детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.ЗАДАЧИ: закрепить представления о признаках весны (прибавление светового дня, повышение температуры воздуха, таян...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Весна. Апрель»

Занятие по экологическому воспитанию направлено на обобщение знаний детей о весне, весенних месяцах и приметах, включает в себя как знания об окружающем мире, так и художественно - эстетическое воспри...