Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Весна пришла!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Плотникова Тамара Ивановна

ЦЕЛЬ: обобщение знаний детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

ЗАДАЧИ: закрепить представления о признаках весны (прибавление светового дня, повышение температуры воздуха, таяниеиснега, проталины; конец спячки зверей, линька; прилет птиц, строительство гнезд; появление травы, первых листьев на деревьях; расширять знания о насекомых: учить выделять их отличительные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики, какую пользу для человека приносят некоторые из насекомых; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить соотносить изменения в неживой природе с жизнью растений и животных; воспитывать интерес, бережное отношение детей к пробуждающейся природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: плюшевый медвежонок, мультимедийная установка, экологическое панно с пристежками, силуэты птиц и лесных животных на петельках, разрезные картинки (пазлы) «Времена года», мяч.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna_prishla.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждением - детский сад комбинированного вида №1 «Ручеек».

Барабинского района Новосибирской области.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

Тема занятия: «Весна пришла!»

Воспитатель ВКК:  Плотникова Т.И.

г. Барабинск, 2018 г.

ЦЕЛЬ: обобщение знаний детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

ЗАДАЧИ: закрепить представления о признаках весны (прибавление светового дня, повышение температуры воздуха, таяниеиснега, проталины; конец спячки зверей, линька; прилет птиц, строительство гнезд; появление травы, первых листьев на деревьях; расширять знания о насекомых: учить выделять их отличительные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики, какую пользу для человека приносят некоторые из насекомых; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить соотносить изменения в неживой природе с жизнью растений и животных; воспитывать интерес, бережное отношение детей к пробуждающейся природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: плюшевый медвежонок, мультимедийная установка, экологическое панно с пристежками, силуэты птиц и лесных животных на петельках, разрезные картинки (пазлы) «Времена года», мяч.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети заходят в группу и обнаруживают плачущего медвежонка.

ВОСПИТАТЕЛЬ (В) – Что случилось, Мишка?

МИШКА (М) – Мне мама-медведица подарила картинки, а они рассыпались и теперь я не знаю, как выглядит весна!

В. – Не расстраивайся, Мишутка, ребята с удовольствием помогут тебе!

Дидактическое упражнение «Сложи картинки из частей»

(пазлы «Зима» и «Весна»)

В. – Ребята, какие времена года изображены на этих картинках? (дети отвечают)

М. – А как вы догадались, что это весна?

В. – Дети, Мишка еще совсем маленький, ведь он родился зимой и весны еще не видел! Давайте ему расскажем, что происходит весной в природе. А волшебный экран будет показывать картинки, если вы скажете правильно.

Дети перечисляют признаки весны:

- припекает солнышко, день становится длиннее (на экране – соответствующая картинка, звуковое сопровождение:

Солнце ласково смеется, светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется разговорчивый ручей.)

- от яркого солнца тает снег, бегут ручьи, появляются первые проталины (картинка, звук:

Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи, и лес покроется листвою.)

- талая вода питает землю, появляется первая травка, на деревьях распускаются листочки (картинка, звук:

Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит).

В. – Молодцы, ребята! Давайте обозначим на нашей «лесной полянке» все, что вы сказали!

Дети пристегивают на панно длинные лучики солнцу, траву на землю и листья на дерево.

М. – Как красиво стало в лесу!

В. – А что происходит с животными весной?

Дети рассказывают: просыпаются от спячки медведи, ежи, барсуки, кроты; все звери линяют, меняют зимнюю шубку на летнюю (картинка на экране).

Дидактическая игра на внимание «Поймай словечко»

(Воспитатель называет разные слова, а дети хлопают в ладоши, когда услышат любое слово, относящееся к ЗАЙЦУ. Например: лес, белка, длинноухий, злой, трава, солнце, скачет, рыжий, пушистый, мышь, зайчонок и т. п.)

Коррекционная физминутка

В. – Отдохнули? Продолжаем, Мишка ждет нас! Какое еще весеннее событие мы не назвали? (возвращаются из теплых стран птицы).

Как назвать их одним словом? (перелетные)

Дидактическое упражнение «Перелетные птицы»

(из множества плоскостных изображений птиц каждый ребенок выбирает перелетную, называет ее и помещает на экологическое панно).

М. – А зачем они прилетают? Чем занимаются весной птицы?

(становится тепло, просыпаются насекомые - основной корм перелетных птиц; они создают пары, вьют гнезда, высиживают птенцов; картинка на экране).

В. – А узнаете ли вы насекомых в загадках?

Черен, да не ворон, Не зверь, не птица,

Рогат, да не бык, Нос, как спица.

Шесть ног без копыт. Летит – пищит,

Летит – воет, Сядет – молчит.

Сядет – землю роет. Кто его убьет,

(жук) Свою кровь прольет. (комар)

Мы – лесные жители, С ветки – на тропинку,

Мудрые строители. С травки – на былинку

Из иголок всей артелью Прыгает пружинка,

Строим дом себе под елью. Зеленая спинка.

(муравьи) (кузнечик)

Спал цветок и вдруг проснулся, Домовитая хозяйка

Больше спать не захотел. Пролетает над лужайкой.

Шевельнулся, встрепенулся, Похлопочет над цветком –

Взвился ввысь и улетел! Он поделится медком.

(бабочка) (пчела)

Игра в кругу с мячом «Кто ползает, летает, прыгает?»

(насекомые)

В. – А что общего у всех насекомых? Как Мишке их узнать? (Ответы детей)

М. – А чем они питаются? Что-то мне боязно. (травой, листвой, пыльцой и нектаром цветов; хищники – другими насекомыми).

А пользу они приносят? (пчелы – мед, муравьи и пауки уничтожают вредителей, бабочки тутового шелкопряда дают людям тонкие нити для изготовления шелковых тканей. А главное –

благодаря насекомым живут птицы)

В. – Вот видишь, Мишка, сколько всего интересного происходит в природе весной!

(к концу занятия картинки, появляющиеся на экране постепенно, иллюстрируют все сказанные ранее признаки весны).

М. – Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли! Теперь я знаю, что такое весна и хочу все увидеть сам! А еще я хочу угостить вас конфетами, ведь вы, как и я, наверняка сладкоежки!

Мишка угощает детей конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгско...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»    Выполнила: воспитатель Сеитова Ирина Владимировна...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Осень»

Тема занятия: «Осень»Задачи: Знакомить детей с характерными признаками осени, сезонными изменениями в природе. Закрепить названия деревьев, растущих на площадке. Учить детей замечать красо...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...