Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему:
    Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»

    Сеитова Ирина Владимировна

     

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

     

    Тема занятия: «Природа - наш дом»

     

     

     

     

    Выполнила: воспитатель

     

    Сеитова Ирина Владимировна

     

     

     

     

     

     

     

     

    Г. Троицк

     

    2018

     

     

    Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

    Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

     

    Программные задачи

     

    Образовательные: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.

     

    Развивающие: развивать кругозор, мышление, связанную речь.

     

    Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

     

    Предварительная работа: загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы.

     

    Материалы и оборудование: Рисунки обычного дома и «дома-природа», макет земного шара со следами, веточка для Лесовичка, «мусор», бумага на каждого ребёнка вырезанная в виде круга для плакатов, фломастеры, «Жалобная книга природы», мольберты.

     

    Ход занятия

     

    Воспитатель читает стихотворение:

     

    Наш дом родной, наш общий дом -

     

    Земля, где мы с тобой живём!

     

    Чудес нам всех не перечесть,

     

    Одно у них названье есть:

     

    Леса и горы и моря-

     

    Всё называется - земля!

     

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей.)

     

    Правильно, это наша земля. Наша земля это наш общий дом.

     

    Как вы думаете, ребята, что мы оставляем на нашей планете Земля?

     

    Вот такие следы остаются после вас на земле. Даже если вы их не видите, земля помнит их. И каждый человек, живущий на этой планете, оставляет свой след. Посмотрите, какие следы вы видите на земле. (Ответы детей.) Правильно, большие, маленькие, чистые, грязные.

     

    Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, какой же след мы должны оставить на земле.

     

    Если природа - общий дом, то каждый из вас имеет свой дом. И каждый старается в своём доме поддерживать чистоту и порядок.

     

    Воспитатель:

     

    Вот послушайте:

     

    «Люблю я бегать босиком,

     

    Разбрызгивая лужи,

     

    И оставлять следы потом.

     

    Но солнце землю сушит.

     

    Я на асфальте обведу

     

    Свои следы мелками.

     

    Но ветер тучи принесёт

     

    И смоет их дождями.

     

    А может, краски попросить

     

    И, извозив сандалии, так на дороге наследить,

     

    Чтоб все об этом знали?

     

    А мне в ответ: Земля твой дом.

     

    Грязь разводить не стоит в нём.»

     

    Воспитатель: Дети, какой можно сделать вывод? (Ответы детей.)

     

    Правильно, не только в своём доме, но и в природе нельзя развозить грязь. Земля - общий дом человека. Все люди на свете одна большая семья. И все стараются, что–то сделать для неё, у кого- то получается, у кого-то нет.

     

    Природа позаботилась о том, чтобы Земля всегда была в «порядке».

     

    Ребята, назовите, какие вы знаете природные явления. (Ответы детей.)

     

    Правильно, ветер, дождь, снег, солнце.

     

    Подумайте, как эти различные природные явления помогают Земле выглядеть так?

     

    Например, такое природное явление, как ветер как помогает? (Ответы детей.)

     

    Да. Ветер приносит прохладу, очищает воздух. А что, даёт дождь? (Ответы детей.)

     

    Дождь питает растения, даёт влагу.

     

    Воспитатель: Как помогает Земле снег? (Ответы детей.) Правильно, утепляет землю, покрывает как одеяло, даёт тепло, утепляет деревья, чтобы не замёрзли у них корни.

     

    А как солнце помогает Земле выглядеть именно так? (Ответы детей.) Солнце даёт свет всему живому. Но солнце не только светит, что ещё делает?

     

    Правильно, от солнца исходит тепло, оно греет.

     

    Ребята, каждый из вас живёт в доме со стенами, но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом.

     

    Послушайте, ребята:

     

    «Словно крыша над землёю,

     

    Голубые небеса.

     

    А под крышей голубою-

     

    Горы, реки и леса,

     

    И поляны и цветы, и, конечно я и ты».

     

    Так, в какой мы дом попадаем? Правильно в дом – природу.

     

    Посмотрите, ребята, на эти рисунки обычного дома и дома природы, давайте мы эти дома сравним. (Картины.)

     

    Отчего в нашем доме бывает светло? (От лампы.)

     

    А что можно сравнить с лампой в природе? (Солнце.)

     

    Но солнце не только греет, значит его можно сравнить ещё с чем?... с плитой, батареей.

     

    В природе идёт дождь, а в нашем доме, что напоминает дождь? (Душ.)

     

    В природе ветер, а в доме? (Вентилятор.)

     

    В доме есть пол, а в природе? (Земля.)

     

    На полу у нас лежит ковёр, ан на земле? (Растёт трава.)

     

    В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в доме природы? (Горы и деревья.)

     

    У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь откуда выходит? (Вырывается из вулкана.)

     

    В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах, а у себя в обычном доме человек научился делать снег где? (В холодильнике.)

     

    В природе живут какие животные? (Дикие.)

     

    В обычном доме? (Домашние.)

     

    В природе дикорастущие растения, а в доме? (комнатные растения)

     

    Ребята, почему в обоих домах художник оставил часть рисунка не закрашенным, это что? (Воздух.)

     

    А зачем нужен воздух, что произойдёт если не будет воздуха? (Ответы детей.)

     

    Воспитатель: Давайте проведём небольшой опыт и узнаем, что произойдёт, если не будет поступать воздух в наш организм. Закройте рукой нос. Вы можете дышать? почему? Воздух нам нужен, без него мы не сможем жить.

     

    Скажите, пожалуйста, кому ещё нужен воздух, кто ещё не сможет жить без воздуха? (Животные, птицы.)

     

    А теперь мы отдохнём и немножко поиграем.

     

    Физкультминутка:

     

    Руки подняли и помахали-

     

    это деревья в лесу.

     

    Локти согнули, кисти встряхнули-

     

    Ветер сбивает росу.

     

    Плавно руками помашем-

     

    Это к нам птицы летят.

     

    Как они сядут, покажем-

     

    Крылья мы сложим назад.

     

    Стук в дверь, заходит Лесовичок грустный, расстроенный.

     

    Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок, что с тобой случилось?

     

    Лесовичок: Я побывал в своих владениях, в лесу везде слышал жалобные голоса, растений, животных. Все жалобы я записал в Жалобную книгу природы. Ребята, хотите узнать, кто и на что жалуется? Жалуется ёлка, вот её жалоба: «Пусто и одиноко мне в лесу, совсем одна я осталась. А ведь вокруг меня когда- то росли ёлки - красавицы, но под новый год появились в лесу жестокие люди с топорами и вырубили их под самый корешок».

     

    Воспитатель: Можно ли вырубать ёлки? (Ответы.) Ребята, а давайте, мы с вами сделаем доброе дело, нарисуем плакаты о бережном отношении к живым елям и развесим их в разных местах, чтобы люди видели.

     

    Ребята, а теперь начинаем рисовать, и не забудьте перечеркнуть ёлочку красной линией, как вы думаете, что обозначает красная линия? Дети: нельзя, тревога. (На столах бумага в виде круга, дети рисуют ёлки под спокойную музыку.)

     

    Воспитатель: Молодцы! Какие плакаты замечательные нарисовали. Плакаты убираем на край стола. Ребята, скажите, для чего вы нарисовали эти плакаты?

     

    Правильно, дети, мы призываем людей самовольно не вырубать ели - это очень хороший поступок – защита природы.

     

    Лесовичок: Молодцы! Спасибо, вы помогли лесу. Теперь люди подумают, прежде чем пойдут в лес рубить деревья.

     

    Лесовичок: Ребята, я чуть не забыл, про полянку, которая у меня в лесу. Раньше полянка была у меня очень красивой, но пришли туристы и берёзку на дрова срубили, забросали полянку пустыми банками, фантиками, бутылками.

     

    Воспитатель: Как помочь полянке? Что нужно сделать? (Ответы детей.) Нужно нам скорее оказаться на этой полянке, а как это сделать?

     

    Ребята, нам помогут попасть на полянку, волшебные слова:

     

    Воспитатель: давайте, скажем волшебные слова. «Сим-салабим, абра – кадабра»

     

    (Дети повторяют волшебные слова и оказываются на «полянке».)

     

    Воспитатель: (обращает внимание детей на полянку) Надо, ребята, помочь Лесовичку, навести порядок, так как это портит красоту, леса и также эти бутылки могут быть опасны для зверей. Вот какой след оставили после себя туристы. (Три ребёнка убирают мусор.)

     

    Молодцы! помогли Лесовичку, навели порядок у него на полянке.

     

    Лесовичок: Я очень рад, что познакомился с вами, оставайтесь друзьями природы, берегите лес. Я вам дарю свою Жалобную книгу природы на память, и хочу чтобы она оставалась всегда пустой- чтобы никто не жаловался.

     

    Воспитатель: Помогли мы сегодня Лесовичку, оставили свой добрый след на полянке, пора нам возвращаться в нашу группу.

     

    Дети прощаются с Лесовичком и с помощью волшебных слов «Симсалабим, абракадабра» возвращаются в группу.

     

    Воспитатель:

     

    Давайте будем беречь планету-

     

    Во всей вселенной похожей нету.

     

    Во всей планете только одна

     

    Для жизни и дружбы она нам нужна!

     

    Сегодня, ребята, мы с вами говорили о том, наша природа нуждается в нашей защите. Вы хотите стать друзьями и защитниками природы? Тогда пообещаем беречь природу и постарайтесь сделать так, чтобы ваш след был на Земле полезен!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл "Природа-Наш дом"19.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

    Тема занятия: «Природа - наш дом»

    Выполнила: воспитатель

    Сеитова Ирина Владимировна

    Г. Троицк

    2018

    Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

    Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

    Программные задачи

    Образовательные: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.

    Развивающие: развивать кругозор, мышление, связанную речь.

    Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

    Предварительная работа: загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы.

    Материалы и оборудование: Рисунки обычного дома и «дома-природа», макет земного шара со следами, веточка для Лесовичка, «мусор», бумага на каждого ребёнка вырезанная в виде круга для плакатов, фломастеры, «Жалобная книга природы», мольберты.

    Ход занятия

    Воспитатель читает стихотворение:

    Наш дом родной, наш общий дом -

    Земля, где мы с тобой живём!

    Чудес нам всех не перечесть,

    Одно у них названье есть:

    Леса и горы и моря-

    Всё называется - земля!

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей.)

    Правильно, это наша земля. Наша земля это наш общий дом.

    Как вы думаете, ребята, что мы оставляем на нашей планете Земля?

    Вот такие следы остаются после вас на земле. Даже если вы их не видите, земля помнит их. И каждый человек, живущий на этой планете, оставляет свой след. Посмотрите, какие следы вы видите на земле. (Ответы детей.) Правильно, большие, маленькие, чистые, грязные.

    Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, какой же след мы должны оставить на земле.

    Если природа - общий дом, то каждый из вас имеет свой дом. И каждый старается в своём доме поддерживать чистоту и порядок.

    Воспитатель:

    Вот послушайте:

    «Люблю я бегать босиком,

    Разбрызгивая лужи,

    И оставлять следы потом.

    Но солнце землю сушит.

    Я на асфальте обведу

    Свои следы мелками.

    Но ветер тучи принесёт

    И смоет их дождями.

    А может, краски попросить

    И, извозив сандалии, так на дороге наследить,

    Чтоб все об этом знали?

    А мне в ответ: Земля твой дом.

    Грязь разводить не стоит в нём.»

    Воспитатель: Дети, какой можно сделать вывод? (Ответы детей.)

    Правильно, не только в своём доме, но и в природе нельзя развозить грязь. Земля - общий дом человека. Все люди на свете одна большая семья. И все стараются, что–то сделать для неё, у кого- то получается, у кого-то нет.

    Природа позаботилась о том, чтобы Земля всегда была в «порядке».

    Ребята, назовите, какие вы знаете природные явления. (Ответы детей.)

    Правильно, ветер, дождь, снег, солнце.

    Подумайте, как эти различные природные явления помогают Земле выглядеть так?

    Например, такое природное явление, как ветер как помогает? (Ответы детей.)

    Да. Ветер приносит прохладу, очищает воздух. А что, даёт дождь? (Ответы детей.)

    Дождь питает растения, даёт влагу.

    Воспитатель: Как помогает Земле снег? (Ответы детей.) Правильно, утепляет землю, покрывает как одеяло, даёт тепло, утепляет деревья, чтобы не замёрзли у них корни.

    А как солнце помогает Земле выглядеть именно так? (Ответы детей.) Солнце даёт свет всему живому. Но солнце не только светит, что ещё делает?

    Правильно, от солнца исходит тепло, оно греет.

    Ребята, каждый из вас живёт в доме со стенами, но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом.

    Послушайте, ребята:

    «Словно крыша над землёю,

    Голубые небеса.

    А под крышей голубою-

    Горы, реки и леса,

    И поляны и цветы, и, конечно я и ты».

    Так, в какой мы дом попадаем? Правильно в дом – природу.

    Посмотрите, ребята, на эти рисунки обычного дома и дома природы, давайте мы эти дома сравним. (Картины.)

    Отчего в нашем доме бывает светло? (От лампы.)

    А что можно сравнить с лампой в природе? (Солнце.)

    Но солнце не только греет, значит его можно сравнить ещё с чем?... с плитой, батареей.

    В природе идёт дождь, а в нашем доме, что напоминает дождь? (Душ.)

    В природе ветер, а в доме? (Вентилятор.)

    В доме есть пол, а в природе? (Земля.)

    На полу у нас лежит ковёр, ан на земле? (Растёт трава.)

    В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в доме природы? (Горы и деревья.)

    У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь откуда выходит? (Вырывается из вулкана.)

    В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах, а у себя в обычном доме человек научился делать снег где? (В холодильнике.)

    В природе живут какие животные? (Дикие.)

    В обычном доме? (Домашние.)

    В природе дикорастущие растения, а в доме? (комнатные растения)

    Ребята, почему в обоих домах художник оставил часть рисунка не закрашенным, это что? (Воздух.)

    А зачем нужен воздух, что произойдёт если не будет воздуха? (Ответы детей.)

    Воспитатель: Давайте проведём небольшой опыт и узнаем, что произойдёт, если не будет поступать воздух в наш организм. Закройте рукой нос. Вы можете дышать? почему? Воздух нам нужен, без него мы не сможем жить.

    Скажите, пожалуйста, кому ещё нужен воздух, кто ещё не сможет жить без воздуха? (Животные, птицы.)

    А теперь мы отдохнём и немножко поиграем.

    Физкультминутка:

    Руки подняли и помахали-

    это деревья в лесу.

    Локти согнули, кисти встряхнули-

    Ветер сбивает росу.

    Плавно руками помашем-

    Это к нам птицы летят.

    Как они сядут, покажем-

    Крылья мы сложим назад.

    Стук в дверь, заходит Лесовичок грустный, расстроенный.

    Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок, что с тобой случилось?

    Лесовичок: Я побывал в своих владениях, в лесу везде слышал жалобные голоса, растений, животных. Все жалобы я записал в Жалобную книгу природы. Ребята, хотите узнать, кто и на что жалуется? Жалуется ёлка, вот её жалоба: «Пусто и одиноко мне в лесу, совсем одна я осталась. А ведь вокруг меня когда- то росли ёлки - красавицы, но под новый год появились в лесу жестокие люди с топорами и вырубили их под самый корешок».

    Воспитатель: Можно ли вырубать ёлки? (Ответы.) Ребята, а давайте, мы с вами сделаем доброе дело, нарисуем плакаты о бережном отношении к живым елям и развесим их в разных местах, чтобы люди видели.

    Ребята, а теперь начинаем рисовать, и не забудьте перечеркнуть ёлочку красной линией, как вы думаете, что обозначает красная линия? Дети: нельзя, тревога. (На столах бумага в виде круга, дети рисуют ёлки под спокойную музыку.)

    Воспитатель: Молодцы! Какие плакаты замечательные нарисовали. Плакаты убираем на край стола. Ребята, скажите, для чего вы нарисовали эти плакаты?

    Правильно, дети, мы призываем людей самовольно не вырубать ели - это очень хороший поступок – защита природы.

    Лесовичок: Молодцы! Спасибо, вы помогли лесу. Теперь люди подумают, прежде чем пойдут в лес рубить деревья.

    Лесовичок: Ребята, я чуть не забыл, про полянку, которая у меня в лесу. Раньше полянка была у меня очень красивой, но пришли туристы и берёзку на дрова срубили, забросали полянку пустыми банками, фантиками, бутылками.

    Воспитатель: Как помочь полянке? Что нужно сделать? (Ответы детей.) Нужно нам скорее оказаться на этой полянке, а как это сделать?

    Ребята, нам помогут попасть на полянку, волшебные слова:

    Воспитатель: давайте, скажем волшебные слова. «Сим-салабим, абра – кадабра»

    (Дети повторяют волшебные слова и оказываются на «полянке».)

    Воспитатель: (обращает внимание детей на полянку) Надо, ребята, помочь Лесовичку, навести порядок, так как это портит красоту, леса и также эти бутылки могут быть опасны для зверей. Вот какой след оставили после себя туристы. (Три ребёнка убирают мусор.)

    Молодцы! помогли Лесовичку, навели порядок у него на полянке.

    Лесовичок: Я очень рад, что познакомился с вами, оставайтесь друзьями природы, берегите лес. Я вам дарю свою Жалобную книгу природы на память, и хочу чтобы она оставалась всегда пустой- чтобы никто не жаловался.

    Воспитатель: Помогли мы сегодня Лесовичку, оставили свой добрый след на полянке, пора нам возвращаться в нашу группу.

    Дети прощаются с Лесовичком и с помощью волшебных слов «Симсалабим, абракадабра» возвращаются в группу.

    Воспитатель:

    Давайте будем беречь планету-

    Во всей вселенной похожей нету.

    Во всей планете только одна

    Для жизни и дружбы она нам нужна!

    Сегодня, ребята, мы с вами говорили о том, наша природа нуждается в нашей защите. Вы хотите стать друзьями и защитниками природы? Тогда пообещаем беречь природу и постарайтесь сделать так, чтобы ваш след был на Земле полезен!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по теме "Божья коровка".

    Информационно-познавательное занятие. Цель -- познакомить с внешним видом и образом жизни божьей коровки, объяснить в чем ее польза....

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе: «Опыт с почвой. Посев семян в почву»Пузачкова И.А. ГБОУ СОШ №1693 группа№2 «Солнышко»

    Показать, что в почве есть воздух, что в результате вытаптывания почвы ухудшаются условия жизни растений. Дать представления о состоянии семени, готового к посадке. Учить подготавливать почву к посеву...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №6 «Вырастут подсолнушки – золотые солнышки»

    1.     Систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудо...

    Открытое занятие по экологическому воспитанию в средней группе "Вода-это наш ресурс"

    2017 год объявлен годом экологии. Причина- в деятельности человека в природе, часто безграмотной, расточительной,ведущей к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто приносит вред  п...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгско...