Конспект занятия по экологическому воспитанию «Эколята — друзья и защитники природы» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: воспитание экологической культуры. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; - Формировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее сберегать. Развивающие: - Развивать познавательный интерес к миру природы; - Развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения. Воспитательные: - Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоциональное, положительное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Эколята — друзья и защитники природы» в средней группе

Цель: воспитание экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу;

- Формировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее сберегать.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к миру природы;

- Развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоциональное, положительное отношение к природе.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я приглашаю вас на лесную прогулку.

Здравствуйте, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

Воспитатель: Ребята, лес-это родной дом для растений, птиц, животных.

Кто лес уважает, растения не обижает, зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает. Тот настоящий друг леса.

Сегодня мы узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Игра «Можно или нельзя». 

Воспитатель называет действия, дети отвечают «можно» «нельзя» (показывают веселые или грустные смайлики).

1. Ломать ветки деревьев?

2. Оставлять мусор после себя?

3. Разорять гнезда и муравейники?

4. Собирать ягоды?

5. Шуметь в лесу?

6. Уничтожать ядовитые грибы?

7. Подкармливать птиц?

8. Разжигать костры?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Слышите, как шумит весенний лес? (Звучит музыка, пение птиц).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чьи голоса слышны? А вы знаете какие птицы живут в лесу? Сейчас мы проверим.

Загадки «Что за птица».

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка).

2. Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока).

3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится-собирает крошки,

А потом на ветку - прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей).

4. Всю ночь летает - мышей добывает (Сова).

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел).

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, посмотрите - кто-то под кустиком сидит.

Выходит Заяц.

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Зайка, почему ты такой грустный?

Заяц: В лесу отдыхали туристы и после себя оставили много мусора. Мне очень грустно, что лес такой грязный.

Воспитатель: Зайка, не переживай, ребята тебе помогут. Верно?

Дети: Да!

Игра «Чистая полянка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите полянка. Красивая она? Что же тут не так?

Люди мусор раскидали,

за собою не убрали.

Все цветы завяли,

бабочки пропали.

Ребята, давайте наведем порядок на полянке, и посадим цветы.

Воспитанники собирают бумагу в корзину, а затем сажают цветы на полянке. 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми нашими заданиями, мы убедились, что вы настоящие друзья и знатоки природы. Сегодня мы принимаем вас в Эколята.

Эколята – это защитники природы, дети, которые любят природу, охраняют, берегут ее, следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе.

ВЫВОДЫ:

Наши воспитанники учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

На занятии были созданы условия для активации самостоятельности и формирования правил поведения на природе. Дети вспомнили кто живёт в лесу, отгадывая загадки. Далее познакомились с зайчиком. Чтобы помочь зайке, ребята очистили полянку от мусора, и порадовались как стало красиво. В дополнение дети решили посадить цветы и полезные растения. Зайка остался доволен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники природы"

Материал разработан в рамках эколого-биологического проекта "Эколята -дошколята"...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Кому нужна вода?» для средней группы

Цель: развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни. Задачи: создать условия для исследовательской активности д...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Мы здоровыми растём» в средней группе

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: Закреплять знания детей по теме, активизировать словарь,   воспитывать интерес к произведениям К. Чуковского. Закреплять навыки ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Воздух, какой он?» в средней группе

Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха. Задачи: Дать представление о том, что воздух везде – вокруг нас и внутри нас, воздух занимает место и обладает свойствам...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Эколята – молодые защитники природы»

Цель: создание условий для понимания роли человека в нарушении и сохранении природы, освоение правил поведения в ней.Задачи:• Развивать диалогическое общение, умение высказывать свое мнение....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Эколята - молодые защитники и друзья прирды" для детей старшей группы

Цель: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в природе; продолжать знакомить детей с разнообразием живой природы и формирование осознанного, ...