Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Кому нужна вода?» для средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цель: развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни.

 

Задачи: создать условия для исследовательской активности детей, формирование элементарных знаний и понятий о том, что вода очень важна для растений. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, добрые чувства, к окружающему, умение ухаживать за комнатными растениями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologicheskogo_zanyatiya_4.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию

на тему: «Кому нужна вода?»

для средней группы

Цель: развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни.

Задачи: создать условия для исследовательской активности детей, формирование элементарных знаний и понятий о том, что вода очень важна для растений. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, добрые чувства, к окружающему, умение ухаживать за комнатными растениями.

Оборудование: комнатные растения в уголке природы, палочки для рыхления, лейки, тряпочки, изображения комнатных растений и одуванчика.

Ход образовательной деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Ребята, чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить, нужно отгадать загадку:

«В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.» 

Молодцы! Правильно отгадали!

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без воды!

(Обращаю внимание на стоящие на столе горшок с комнатным растением.)

Ребята, посмотрите, что случилось с цветком? 

Как вы думаете, почему он завял? 

Ребята давайте мы цветку этому поможем, пускай поправляется и растёт.

Как же нам цветку помочь?

Ребята, растения тоже питаются и дышат, так же как и люди. Дышат они через корни и листья, и именно корни кормят растение.

Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.

Ребята, подумайте и скажите, что нужно растениям, чтобы они росли и цвели? 

Обязательно нужно поливать растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям необходимо земля, воздух, вода. И обязательно им нужна наша забота и любовь!

Давайте проверим, всё ли хорошо у наших растений?

Молодцы ребята, теперь наш цветок будет расти и цвести. И за всё это спасибо воде и вашему труду.

Физкультминутка

«Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!» 

(Обращаю внимание на доску)

На доске прикреплены изображения с комнатными растениями и одуванчика.

Ребята, посмотрите внимательно, на все эти растения, подумайте и скажите, какое из них здесь лишнее? 

Почему?

Правильно! Одуванчик растет на улице, а все остальные растения живут только в помещении, поэтому их называют комнатные растения.

(Подвожу итог) Ребята кому мы помогли? 

Как мы помогли цветку? 

Вы молодцы! Теперь вы сами можете дома ухаживать за своими комнатными растениями.

Вода

Дети подходят к столу

Завял

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Двое детей ухаживают за цветком на столе, а остальные проверяют цветы в природном уголке, поливают, убирают сухие листья, протирают пыль с листьев.

Дети выполняют действия согласно тексту

Дети рассматривают изображения

Одуванчик

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию Тема: «Кто в лесу живёт?» (младшая группа)

Тема: «Кто в лесу живёт?» (младшая группа)Цель: - Познакомить детей с животными, живущими в лесах Кузбасса.- уточнить представление о том, чем они питаются;- развивать внимание;- воспитывать гуманное ...

Конспект занятия по математике на тему «Путешествие по Коломне» в средней группе «Золотые рыбки»

Конспект занятия по математике на тему «Путешествие по Коломне»  в средней группе «Золотые рыбки»...

Конспект занятия по математике на тему: «Страна геометрических фигур» в средней группе. Образовательная область :математика и логика.

Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке...

Конспект занятия по рисованию на тему: "Украсим полоску флажками" в средней группе

Конспект занятия по рисованию на тему: "Украсим полоску флажками" в средней группе...

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну Здоровья» (средняя группа)

Конспект  занятияпо познавательному развитиюТема: «Путешествие в страну Здоровья»(средняя  группа)...

Конспект занятие по математике на тему "Счёт до 5" в средней группе

Конспект по ФЭМП в среднй группе на тему "Счёт до 5"...

Конспект занятия по математическому развитию. Тема: "Счет в пределах 5" (средняя группа)

Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.Задачи:1.Формировать представление о составе числа 5, учить считать в пределах 5.2.Познакомить со значением слов ...